16.11.2012 в 02:43:17
Уважаемые мастера! Потратил много времени на поиск информации, но так и не нашел на просторах Интернета подробных сведений о том, как паять полипропиленовые трубы в сложных случаях. Для конкретики приведу текущую задачу. Необходимо соединить два неподвижно закрепленных на одной стене радиатора отопления сверху и снизу полипропиленовой трубой. Расстояние между ними метр. Соответствующие переходники с металлической резьбы батареи на полипропилен имеются. На первом этапе присоединил переходники к батареям. Далее подготовил два метровых куска полипропиленовой трубы. Сложность состоит в следующем: при сваривании куска трубы с одной батареей, ко второй уже нельзя припаяться, так как труба не влезает в переходник прикрученный ко второй батареи(был оставлен запас на спайку, который и мешает), а раздвинуть батареи или как-то согнуть трубу, чтоб она влезла в переходник - не представляется возможным. Также не понятно, как при таком статичном размещении трубы и переходника их друг в друга вгонять. Прошу помочь советом или подсказать, где можно найти решение проблемы.
16.11.2012 в 06:30:57
На кранах нет американок? При невозможности раздвинуть трубы на ширину раструбов сварочного аппарата ("паяльника") использую два, нагревая одновременно и трубу, и фитинг, а уже после прогрева выгибаю трубу двумя руками так, чтобы труба без перекоса зашла внутрь фитинга.
16.11.2012 в 07:52:19
Толмач написал : На кранах нет американок?
судя по описанию да. Возникает резонный вопрос, а если где-то потечет будете резать и перепаивать? Такие соединения должны быть разъемными!
Viva la KUBAN!!!!!
16.11.2012 в 08:22:45
Меня всегда поражает наивность некоторых людей. По теме - пайка ППР в таких условиях должна производиться на столе ,с тщательной подгонкой длины участков труб, соединения с радиаторами - через разъемные соединения.
Толмач написал : использую два, нагревая одновременно и трубу, и фитинг, а уже после прогрева выгибаю трубу двумя руками так, чтобы труба без перекоса зашла внутрь фитинга.
При небольшой длине трубы это не всегда представляется возможным. Такие соединения сравнительно просто собираются или под пресс или из обычной чернухи с обвариванием стыков Ну, или паковать на длинные резьбы, закручивая боковые заглушки и контрогаить
16.11.2012 в 08:29:15
AlexMax написал : Меня всегда поражает наивность некоторых людей.
Это называется загнать себя в тупик. Хотя бы одну сторону можно с американкой сделать, хотя по уму надо обе:) ps Офф. AlexMax, как там Луганск? Стоит?:)
Viva la KUBAN!!!!!
16.11.2012 в 15:21:02
Спасибо за участие! Американок нет. И не совсем представляю, что это за деталь. Предполагаемая схема соединения, чтобы не возникало вопросов, следующая: Батарея - переходник с резьбы на полипропилен - полипропиленовая труба - еще переходник - снова батарея.
"Толмач", второй сварочный аппарат приобретать не хотелось бы. Да и сомневаюсь, что удастся полипропиленовую трубу длиной 1 метр изогнуть так, чтобы она вошла в фитинг. 40 мм, легко не гнется. Вы уверены, что описанный Вами способ жизнеспособен?
"пардус", если делать соединение разъемным - можно воспользоваться специальной пластиковой муфтой на резьбе, но там резиновая прокладка... непонятно, сколько она проживет. Своим присутствием эта деталь увеличивает вероятность течи.
"AlexMax", Вы очень умно написали "Такие соединения сравнительно просто собираются или под пресс или из обычной чернухи с обвариванием стыков. Ну, или паковать на длинные резьбы, закручивая боковые заглушки и контрогаить ". Вы уверены, что эти советы относятся именно к полипропилену? Как сделать данное соединение на черновых или оцинкованных трубах - представление есть, действительно не очень сложно. Но вопрос относится именно к применению полипропиленовых труб в данной ситуации.
Если кто-то может поделиться ссылкой на хорошее обучающее видео по пайке полипропиленовых труб в сложных ситуациях "на месте" - буду очень признателен. Все видео, которые удалось найти - пайка полипропилена на столе. Это элементарно и малоинтересно.
16.11.2012 в 15:27:30
timyan написал : Американок нет. И не совсем представляю, что это за деталь.
timyan написал : "пардус", если делать соединение разъемным - можно воспользоваться специальной пластиковой муфтой на резьбе, но там резиновая прокладка... непонятно, сколько она проживет.
живет и довольно долго, Вы ж не будете её раз в неделю раскручивать.
timyan написал : Своим присутствием эта деталь увеличивает вероятность течи.
Индейскую нац.избу знаете? Фигвам называется:)не будет там течи
Viva la KUBAN!!!!!
16.11.2012 в 15:45:31
timyan,
муфты с закладными (встроенными) нагревателями или электромуфты
16.11.2012 в 15:59:56
timyan, на фото применение "американок" от FAR с переходом на полипропилен через "отвод комбинированный 25х3/4" с наружней резьбой" P.s. Про "40 мм" инфы от Вас не было, такой диаметр на одном метре, ессно, не выгнуть.
16.11.2012 в 17:41:15
"пардус", спасибо за информацию по американкам. Как понял, это аналог разъемной пластиковой муфты, но с переходом на металлическую резьбу. Ваши доводы конечно убедительны... Но разборная муфта в схеме - потенциальный источник течи. Резина (а именно из нее сделана прокладка) имеет свойство с годами терять эластичность, это каждый индеец знает. А когда все грамотно спаяно - проблем точно не будет. Но если без них не обойтись.... придется рисковать. Конечно в идеале хотелось бы все спаять, не используя разборные соединения. Похоже, в данном случае это невозможно.
"BV", спасибо за совет использовать электросварные муфты. Хорошее решение. Единственный недостаток - высокая стоимость, по сравнению с обычными раструбными муфтами.
"Толмач", действительно информации по диаметру труб не было в первом посте. Но, мне кажется, с Вашей стороны следовало бы сделать оговорку относительно диаметра труб, к которым такой способ "изгиба" применим. Спасибо за фотографию. Вы не могли бы прокомментировать последовательность действий при ближнем соединении батарей? Я правильно понимаю, что отводы являются лишь переходниками, с одной стороны резьба, с другой - полипропиленовый уголок? То есть сначала Вы прикрутили отводы к двум батареям, затем вплавили кусок трубы в один из них. А как поступили со вторым? Чтобы его вплавить потребовалось бы опустить чуть ниже батарею, затем приподняв ее.
16.11.2012 в 17:51:28
timyan написал : "BV", спасибо за совет использовать электросварные муфты. Хорошее решение. Единственный недостаток - высокая стоимость, по сравнению с обычными раструбными муфтами.
Дорого, но зато надежно. А с двумя паяльниками и сексом - часто не успевают вовремя воткнуть и ... холодная пайка. Второй недостаток - напряжение на муфты подаётся от специального очень недешевого аппарата ....
От 32мм - еще варят встык.... но ...как-то страшновато...
16.11.2012 в 17:52:12
timyan написал : не могли бы прокомментировать последовательность действий при ближнем соединении батарей
Там собрано на "американках":)
timyan написал : Но разборная муфта в схеме - потенциальный источник течи.
А автомобиль потенциальный убийца, но все ездят:confused:
Viva la KUBAN!!!!!
16.11.2012 в 18:08:41
Конечно хотелось бы бюджетного решения. Покупка дополнительного аппарата для сварки и электромуфт скорее удел людей, профессионально занимающихся пайкой полипропилена. Я правильно понимаю, что это и есть "американка": Муфта разъемная с наружной резьбой (32 мм; 1") FIRAT 7B66032191 ?
16.11.2012 в 18:11:46
timyan написал : Я правильно понимаю, что это и есть "американка"
да, я ж ссылку давал
Viva la KUBAN!!!!!
16.11.2012 в 18:41:53
Толмач написал : При невозможности раздвинуть трубы на ширину раструбов сварочного аппарата ("паяльника") использую два, нагревая одновременно и трубу, и фитинг, а уже после прогрева выгибаю трубу двумя руками так, чтобы труба без перекоса зашла внутрь фитинга.
О... спасибо за совет, интересный метод. Всегда обходился конечно, но вообще нужно запомнить на всякий случай
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу