Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 03.12.2009 Волгоград Сообщений: 89
#3463451

Всем привет.
Имеются 2 автобокса смежных, один из них крайний в здании, площадью каждый по 40 кв.м, высота потолка 4.5м, стены из бетонных блоков толщ 0,5м, г.Волгоград (зимой до -25 -30 градусов)
Подскажите, пожалуйста, какие варианты отопления (кроме электро)? естессно, хотелось бы подешевле. Газа и проточной воды балда.
Для себя вижу варианты: дизельный котел (какой?), котел на отработанном масле (какой?), газовый котел на сжиженном газе пропан (какой?). Может еще есть какие варианты?
Заранее спс. Надеюсь на ответы.

ru$34 Воздушную печку на отработке ищите.

Любой (почти) газовый котел можно заставить есть сжиженный газ. Для этого (не точно!!!) меняется редуктор.

i23e написал :
газовый котел можно заставить есть сжиженный газ

Так точно, надо форсунки сменять и газовый клапан перенастроить.

ru$34, присмотритесь к ИК - газовым, ну и завесы над воротами.
с наилучшими

ru$34 написал :
Всем привет.
Имеются 2 автобокса смежных, один из них крайний в здании, площадью каждый по 40 кв.м, высота потолка 4.5м, стены из бетонных блоков толщ 0,5м, г.Волгоград (зимой до -25 -30 градусов)
Подскажите, пожалуйста, какие варианты отопления (кроме электро)? естессно, хотелось бы подешевле. Газа и проточной воды балда.
Для себя вижу варианты: дизельный котел (какой?), котел на отработанном масле (какой?), газовый котел на сжиженном газе пропан (какой?). Может еще есть какие варианты?
Заранее спс. Надеюсь на ответы.

Самое главное, что неизвестно, какие теплопотери у автобоксов? Т.е как утеплены? Еще и от этого зависит выбор наилучшего способа отопления.

Товарищ отапливал свой автосервис ИК газовыми горелками, подвешенными на высоте около 3 метров. Но, естественно, только в рабочее время.

П.С. И неизвестно, покупать Вы будете топливо по розничным ценам, или есть канал, для более дешевого приобретения. Еще и от этого зависит. Предложил бы настенный турбо газовый котел с питанием от автогазобаллонного оборудования, с использованием авто редуктора-испарителя (это позволяет решить проблему с зеркалом испарения в баллонах). И с перевозкой и использованием баллонов, не снимая их с авто. Только не знаю, устроит ли Вас по цене сжиженный пропан-бутан. Но отопление будет автоматизированно. Можно и нужно еще будет комнатый программируемый термостат поставить, для экономии газа ночью и во внерабочее время.

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Регистрация: 15.10.2010 Голицыно Сообщений: 2823

А какой у вас теплоноситель в наличии? И самый дешевый? Если бесплатная отработка- делайте на ней. Есть хорошие автоматические системы( самодельные). Можно на дровах-есть долгогорящие печи с одной закладки(следить и подкладывать не надо).

i23e написал :
Любой (почти) газовый котел можно заставить есть сжиженный газ. Для этого (
не точно!!!) меняется редуктор.

Bozzz, уже верно ответил: "Так точно, надо только форсунки сменить и газовый клапан (модулятор мощности) перенастроить".

Для перехода на сжиженный газ потребуется редуктор (или редуктор-испаритель), чтобы перевести высокое давление газа в баллонах, в низкое давление для котла.

Меняются жиклеры (форсунки) в горелках котлов. А давление положено ВСЕГДА настраивать!!! Хоть на сжиженный, хоть на магистральный газ! Если этого частенько не делают, то это не значит, что так и надо халтурить всегда.

И редуктор-испаритель нужно настраивать, и котел. Не проблему 1,5 метра трубки прозрачной скобами прибить к фанерке с линейком и все настроить как нужно.

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Inch1964, - кэп

с наилучшими

А почему бы не использовать твердотопливный тепловой генератор
Вродь сразу дороговато, но зато потом вполне не дорого, особо если есть где брать дрова.

Регистрация: 03.12.2012 Санкт-Петербург Сообщений: 5

Можно рассматривать пиролизный котел.

тов-щ А ВЫ его лично эксплуатировали , чтобы рекомендовать?
заранее спасибо за Ваши комментарии по реальной эксплуатации.
с наилучшими

Раз гаражи - значит однозначно отработка. Даже если покупать. Калорийность отработки и её цена это лучший показатель.
Второе изучите принцип горелки Банбингтона. Патент закончился и она в открытом доступе.
Есть товарищи которые их делают и продает. Я находил за 1500руб. Автоматизировать достаточно легко. Электричества будет потреблять мало.
Эту горелку вмонтируйте в обычный твердотопливный котел. Можно взять с запасом по мощности например котел Дон или больше.

Насколько знаю, котлы на отработке требуют регулярной очистки.
Давно видел на выставке потолочный ИК излучатель в виде стальной трубы с крыльями и отражателем. По уверениям продавцов, труба одинаково хорошо работает и с газовыми и с дизельными еврогорелками. Соорудить такое самому не трудно. Горелку можно купить Б\У. Система сухая, замерзания не боится. Разве что осевшая лакокрасочная пыль гореть на ней будет.

cineman написал :
Насколько знаю, котлы на отработке требуют регулярной очистки.

А потолочные ИК излучатели требуют не менее регулярной оплаты за электроэнергию или газ, постоянно дорожающие надо сказать.
Так что у всего есть свои минусы.

vlkam написал :
А потолочные ИК излучатели требуют не менее регулярной оплаты за электроэнергию или газ, постоянно дорожающие надо сказать.
Так что у всего есть свои минусы.

vlkam, тут есть два варианта. Или Вы забыли выйти из танка, или Ваш котёл, помимо сжигания отработки вырабатывает эл-во. Ну, типа двигателя Стирлинга.

cineman написал :
Давно видел на выставке потолочный ИК излучатель в виде стальной трубы с крыльями и отражателем. По уверениям продавцов, труба одинаково хорошо работает и с газовыми и с дизельными еврогорелками.

Сейчас любой нагреваемый предмет стараются обозвать ИК обогревателем. Маркетинг, что с них взять....

cineman написал :
vlkam, тут есть два варианта. Или Вы забыли выйти из танка, или Ваш котёл, помимо сжигания отработки вырабатывает эл-во. Ну, типа двигателя Стирлинга.

Скорее всего третий вариант, самый вероятный, в танке Вы.
Отработка у "автобоксов" с большой долей вероятностью бесплатная, за остальные источники энергии им придется платить. Что нивелирует такую проблему как чистка котла на отработке

Не всю отработку можно сжечь, надо понимать что 95% - это минералка должна быть.
Отработка имеет не стабильное качество - система фильтрации и подогрева, хранить большой обьем на улице+промежуточная пусковая емкость в котельной.
Из-за разного качества топлива, качество горения меняется - чистка горелки и котла.

В вашем случае надо разумно соотнести: реальные нагрузки (теплопотери), оптимизировать (снизить теплопотери на ограждающих конструкциях и воротах), реально подойти к выбору температуры в боксах, 15-18 думаб вполне годиться.
Прикинуть теплопотери и от них уже задумываться о типе топлива.

Так как уже много чего предложили, а реально Вам просчитать пока нечего.

Возможно выбор электричества или дизеля будет вполне адекватен.

с наилучшими

Чистить нужно как следует печи на отработке где она бурлит и испаряется. А горелку меньше, думаю раз в неделю.
Насколько редко будет появляться сам хозяин в боксах, может и нет смысла большую емкость хранить.
Электричество. Смотря какой тариф. Есть тариф для юр.лиц. в МО он 3,8р. например на дачном участке я перешел напрямую в ОАО Мосэнергосбыт и у меня теперь 2,5руб. при нажигании большого количества эта разница ощутима.

vlkam написал :
Скорее всего третий вариант, самый вероятный, в танке Вы.

Тук-тук! Я писал о потолочном обогревателе на основе дизельной вентиляторной горелки, которая потребляет ок 180 Вт.
Контора, в которой я тружусь, имеет отработки предостаточно, но именно сложность очистки котла оттолкнула учредителя от использования отработки для отопления собственного дома. Помимо этой проблемы его оттолкнула дороговизна самой горелки, стоимость топливных фильтров для неё и малый интервал между их заменой. В процессе изучения этого рынка я нашёл анонс отечественного котла с удобной для очистки камерой сгорания. Мы иногда писали производителю , но он всё откладывал запуск котла в производство, предлагая при этом купить первый образец. Проехали и забыли. Не может быть комфортным отопление с длительными интервалами времени очистки. Для этой работы нужно специального пацака в штате держать.

SCB написал :
Сейчас любой нагреваемый предмет стараются обозвать ИК обогревателем. Маркетинг, что с них взять....

ИК- нагреватель не светится. Не виден глазом. Потому он так и завётся. Перегреется нагреватель и перестанет быть ИК. Станет светлым. Предлагаете назвать конвектором нагретую трубу с излучателем и отражателем, подвешенную под самыми потолком?

Топикстартер писал:

ru$34 написал :
Подскажите, пожалуйста, какие варианты отопления (кроме электро**)? естессно, хотелось бы подешевле. Газа и проточной воды балда.
Для себя вижу варианты:
дизельный котел (какой?), котел на отработанном масле (какой?), газовый котел на сжиженном газе пропан** (какой?). Может еще есть какие варианты?
Заранее спс. Надеюсь на ответы.

Т.е электро НЕ ПРЕДЛАГАТЬ.

Насчет отработки уже были высказаны мнения.

Если же сравнивать дизельный котел и обычный ЛЮБОЙ настенный недорогой одноконтурный котел (перенастроенный на сжиженный газ, т.е пропан-бутан) по себестоимости отопления, то дизельное топливо обойдется почти в два раза дороже, чем сжиженный газ. Опять же, если топикстартер решит, что это для него приемлемо, то он может вкопать рядом с гаражом и газгольдер. Это позволит намного реже делать заправку газом, а также покупать сжиженный газ по оптовой цене. Или можно использовать какое либо авто (любое старое, но на ходу), с установленным газобалонным оборудованием, что позволит избежать проблемы с зеркалом испарения (в холодное время), а также не таскать вручную баллоны (съездил на АГЗС на авто, в котором установлен/ы баллон/ы и порядок). Также решаются проблемы с ГИБДюшниками, при перевозке газовых баллонов самостоятельно. Решается проблема с перезаправкой баллонов свыше допустимого уровня. Решается проблема со сливом конденсата из баллонов.

Но топикстартер пропал совсем в конец. Может уже отказался от этой идеи, или уже решил проблему? Если решил, то было бы интересно от него узнать, как он это решил.

Гидравлический расчёт систем отопления. Теплорасчёт (расчёт утепления) домов и квартир.Контакты в профиле.

Стоимость газгольдерного отопления хитро занижена продавцами газгольдеров. На сайтах продавцов России и Украины висит один и тот же текст-разводняк, согласно которому литр пропан-бутана в конце концов оказывается по теплотворной способности выше литра соляры. Практика показывает, что ежемесячные затраты на привозной газ и соляру близки. Отопление привозными перезаряжаемыми баллонами показало себя дороже отопления солярой. Уголь и дрова вполне могут стать отоплением автосервиса.

cineman написал :
Тук-тук! Я писал о потолочном обогревателе на основе дизельной вентиляторной горелки, которая потребляет ок 180 Вт.

Топить дизелем, который стоит сейчас как 95й бензин ? Да на эти деньги наверное двух кочегаров нанять можно каждый день по два раза горелки чистить да еще и останется

vlkam написал :
Топить дизелем, который стоит сейчас как 95й бензин ? Да на эти деньги наверное двух кочегаров нанять можно каждый день по два раза горелки чистить да еще и останется

Согласен полностью. У нас в деревне дровами топят. Кстати ** дер. Оксино р Чеховский район. :-) (соседи)
и ничего живы здоровы и не так уж много денег. Огромные дома протапливают. Кочегар без знания рус. яз. стоит 300-400руб в день. Но это у кого есть лишние деньги.

Еще предложу вариант как у знакомых в автомастерской, но не автономно - печь длительного горения. У меня в домике на ночь хватает.**