06.01.2013 в 15:09:47
Уважаемые, подскажите. Есть система отопления с установленным ЦН 25/4, однофазный, минимальная мощность - 40 Вт. Как оказалось, этой мощности слишком много для нормального прогрева системы отопления (ленинградка однотрубка, теплоноситель попросту пролетает мимо радиаторов даже на 1-й скорости). Как относятся нынешние циркуляционники к уменьшению напряжения вольт на 30-40? Или есть другие способы занизить мощность ЦН (регуляторы оборотов, допустим для вытяжной вентиляции?). В данный момент "придушиваю" напор краном после насоса, но такое решение не нравится, боюсь насосу каюк придет вскоре.
06.01.2013 в 15:17:25
А что мешает сделать байпасную линию с краном?
06.01.2013 в 15:19:00
Как раз насос и стоит на байпасе, а на основной трубе есть шаровый клапан для перехода на ЕЦ при выключении насоса. Не получится.
А если регулировать обороты вот таким регулятором:
06.01.2013 в 16:03:01
alexposter, для центробежного насоса прикрытие выхода = облегчение режима!
Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.
06.01.2013 в 16:07:23
alexposter написал : мощности слишком много для нормального прогрева системы отопления (ленинградка однотрубка, теплоноситель попросту пролетает мимо радиаторов даже на 1-й скорости
Вот это интересно: поскольку циркуляция идёт непрерывно, радиаторы всё равно прогреваются до температуры ТН, соответствующей конкретному участку контура. При увеличении скорости потока должно происходить выравнивание температур по всему контуру, а дальше уже все вопросы к котлу и его автоматике - если он отдаёт ТН должное количество калорий в единицу времени, то куда им деваться, кроме как на обогрев? Какова разница температур на входе и выходе? А по сути вопроса - дросселирование краном на выходе ц/б насосу не вредно.
06.01.2013 в 17:16:04
alexposter написал : Как раз насос и стоит на байпасе, а на основной трубе есть шаровый клапан
06.01.2013 в 17:18:04
Malevich написал : Вот это интересно: поскольку циркуляция идёт непрерывно, радиаторы всё равно прогреваются до температуры ТН, соответствующей конкретному участку контура.
06.01.2013 в 17:18:50
iyri написал : шаровый клапан
- Ну вот его и приоткройте.
06.01.2013 в 17:20:08
alexposter написал : Как оказалось, этой мощности слишком много для нормального прогрева системы отопления (ленинградка однотрубка, теплоноситель попросту пролетает мимо радиаторов даже на 1-й скорости).
Если теплоноситель пролетает мимо радиаторов, то это неправильная система отопления. Уменьшение потока только ухудшит ситуацию... Горячий подвод к радиатору сверху? может остался воздух в радиаторах?
06.01.2013 в 17:29:48
ksiman написал : Горячий подвод к радиатору сверху? может остался воздух в радиаторах?
ksiman написал : Если теплоноситель пролетает мимо радиаторов, то это неправильная система отопления.
ksiman написал : Уменьшение потока только ухудшит ситуацию...
06.01.2013 в 17:52:00
alexposter написал : на магистрали под радиаторами нет заужений
Теперь понятно. По ленинградке иную картинку смотрел.
06.01.2013 в 18:00:29
Malevich написал : Теперь понятно. По ленинградке иную картинку смотрел.
у меня из всех кранов, показанных на схеме, присутствуют только на подаче в каждый радиатор, и то не вентиль, а шаровый кран.
06.01.2013 в 18:24:31
alexposter написал : Как относятся нынешние циркуляционники к уменьшению напряжения вольт на 30-40?
Плохо относятся, вылетает быстро. Опыт есть - один Хрюнфос у меня накрылся (другой причины не нашли кроме как заниженное напряжение) и второй у одного кулибина видел, сам признался что экспериментировал с пониженным напряжением (ЛАТРом изменял). Если что и делать то только то что Вам уже предложили ( "давить" гидравлику) или менять насос. Но последнее, на сколько правильно понимаю, не получится т.к. итак минимальный по характеристикам насос. Остается только гидравлика. Не знаю как у Вас, у меня на даче то же так же сделана такая как и у Вас схема. 25-40 работает на средней скорости и все батареи работают нормально. Правда, у меня есть одно не соответствие Вашей схеме. Где-то в середине от основной трассы сделан опуск на первый этаж для 3-х батарей. Но на них на входе вентили открыты на 1/3 оборота (из 4-х), выход из батареи открыт полностью. Все работает без проблем.
alexposter написал : у меня из всех кранов, показанных на схеме, присутствуют только на подаче в каждый радиатор, и то не вентиль, а шаровый кран.
То же самое
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
06.01.2013 в 18:51:36
Ким написал : Правда, у меня есть одно не соответствие Вашей схеме. Где-то в середине от основной трассы сделан опуск на первый этаж для 3-х батарей.
06.01.2013 в 21:53:54
alexposter, Разводка 25й,а к 20ка к чугунным батареям?Это просто спросил:) Таймер на насос и ничего регульновать не надо,ну если только слегонца,чуть.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу