alexposter
alexposter
Старожил

Регистрация: 13.05.2008

Львов

Сообщений: 1079

06.01.2013 в 15:09:47

Уважаемые, подскажите. Есть система отопления с установленным ЦН 25/4, однофазный, минимальная мощность - 40 Вт. Как оказалось, этой мощности слишком много для нормального прогрева системы отопления (ленинградка однотрубка, теплоноситель попросту пролетает мимо радиаторов даже на 1-й скорости). Как относятся нынешние циркуляционники к уменьшению напряжения вольт на 30-40? Или есть другие способы занизить мощность ЦН (регуляторы оборотов, допустим для вытяжной вентиляции?). В данный момент "придушиваю" напор краном после насоса, но такое решение не нравится, боюсь насосу каюк придет вскоре.

0
Designman
Designman
Старожил

Регистрация: 17.10.2010

Москва

Сообщений: 1357

06.01.2013 в 15:17:25

А что мешает сделать байпасную линию с краном?

0
alexposter
alexposter
Старожил

Регистрация: 13.05.2008

Львов

Сообщений: 1079

06.01.2013 в 15:19:00

Как раз насос и стоит на байпасе, а на основной трубе есть шаровый клапан для перехода на ЕЦ при выключении насоса. Не получится. А если регулировать обороты вот таким регулятором: http://vents.ua/cat/223/ ? Посоветуйте, решение было бы более-менее доступным.

0
Kamikaze
Kamikaze
Старожил

Регистрация: 05.01.2007

Запорожье

Сообщений: 11101

06.01.2013 в 16:03:01

alexposter, для центробежного насоса прикрытие выхода = облегчение режима!

0

Переворот в мозгах из края в край,
В пространстве — масса трещин и смещений:
В Аду решили черти строить рай
Как общество грядущих поколений.

Malevich
Malevich
Старожил

Регистрация: 01.02.2009

Москва

Сообщений: 2571

06.01.2013 в 16:07:23

alexposter написал : мощности слишком много для нормального прогрева системы отопления (ленинградка однотрубка, теплоноситель попросту пролетает мимо радиаторов даже на 1-й скорости

Вот это интересно: поскольку циркуляция идёт непрерывно, радиаторы всё равно прогреваются до температуры ТН, соответствующей конкретному участку контура. При увеличении скорости потока должно происходить выравнивание температур по всему контуру, а дальше уже все вопросы к котлу и его автоматике - если он отдаёт ТН должное количество калорий в единицу времени, то куда им деваться, кроме как на обогрев? Какова разница температур на входе и выходе? А по сути вопроса - дросселирование краном на выходе ц/б насосу не вредно.

0
iyri
iyri
Старожил

Регистрация: 07.06.2010

Брянск

Сообщений: 1203

06.01.2013 в 17:16:04

alexposter написал : Как раз насос и стоит на байпасе, а на основной трубе есть шаровый клапан

  • Ну вот его и приоткройте.
0
alexposter
alexposter
Старожил

Регистрация: 13.05.2008

Львов

Сообщений: 1079

06.01.2013 в 17:18:04

Malevich написал : Вот это интересно: поскольку циркуляция идёт непрерывно, радиаторы всё равно прогреваются до температуры ТН, соответствующей конкретному участку контура.

  • нет. не совсем так. Прогрев радиаторов в "ленинградке" осуществляется посредством конвекции (на магистрали под радиаторами нет заужений). В случае сильной циркуляции ТН пролетает по магистрали, не затекая должным образом в радиаторы, т.к. турбулентность препятствует нормальной конвекции ТН (напомню, система заточена специально под ЕЦ, но беда в том, что при ЕЦ последние радиаторы прогреваются плохо - не хватает скорости теплоносителя, вся теплоотдача на первых радиаторах). На циркуляции по 1-й скорости насоса именно это и происходит, котел тактует часто, расход газа большой. Сейчас придушиваю краном подачу - как результат радиаторы лучше прогреваются, котел реже включается, расход газа на - 2-3 куба меньше в сутки.
0
alexposter
alexposter
Старожил

Регистрация: 13.05.2008

Львов

Сообщений: 1079

06.01.2013 в 17:18:50

iyri написал : шаровый клапан

  • Ну вот его и приоткройте.
  • не шаровый кран, а шаровый клапан в закрытом корпусе. Открывается сам при ЕЦ, т.к. шарик всплывает.
0
ksiman
ksiman
Старожил

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

06.01.2013 в 17:20:08

alexposter написал : Как оказалось, этой мощности слишком много для нормального прогрева системы отопления (ленинградка однотрубка, теплоноситель попросту пролетает мимо радиаторов даже на 1-й скорости).

Если теплоноситель пролетает мимо радиаторов, то это неправильная система отопления. Уменьшение потока только ухудшит ситуацию... Горячий подвод к радиатору сверху? может остался воздух в радиаторах?

0
alexposter
alexposter
Старожил

Регистрация: 13.05.2008

Львов

Сообщений: 1079

06.01.2013 в 17:29:48

ksiman написал : Горячий подвод к радиатору сверху? может остался воздух в радиаторах?

  • нет подводов сверху. Все радиаторы - чугун по 12 секций подключены по схеме "низ-низ", сейчас все радиаторы и магистраль примерно одинаковой температуры. Воздуха в радиаторах тоже нет.

ksiman написал : Если теплоноситель пролетает мимо радиаторов, то это неправильная система отопления.

  • эта система называется горизонтальная однотрубная, или в народе "ленинградка".

ksiman написал : Уменьшение потока только ухудшит ситуацию...

  • практика показала, что уменьшение протока ситуацию только улучшило.
0
Malevich
Malevich
Старожил

Регистрация: 01.02.2009

Москва

Сообщений: 2571

06.01.2013 в 17:52:00

alexposter написал : на магистрали под радиаторами нет заужений

Теперь понятно. По ленинградке иную картинку смотрел.

0
Вложение

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу