Котел Vaillant turboTEC plus VUW INT 202/3-5. К нему подключен по шине “eBus” погодозависимый регулятор отопления Vaillant calorMatic VRC 470. Подключение произведено двухжильным проводом сечением 0,75. В котле провод подсоединен на плате к клеммам + и -. В самом регуляторе имеется двухштырьковый разъем – к нему подсоединен второй конец провода. Отдельного питания у регулятора нет. Т.е. по шине регулятор питается и обменивается с котлом данными. При включении котла – включается и регулятор. При выключении котла - соответственно выключается регулятор. Задача регулятора задавать кривую отопления исходя из данных внешнего (уличного) датчика а также переводить котел в “летний режим” при достижении заданной температуры в помещении (в регулятор встроен датчик температуры).
Все отлично работало до тех пор, пока “строитель” не выдернул вилку из розетки котла и потом после некоторой паузы включил обратно. Переносил розетки. А оказывается он не в курсе был что у котла имеется свой выключатель на панели. А я, в свою очередь, даже не мог себе представить что котел могут так выключать и включать.
В итоге котел после включения показывает ошибку F.49. А регулятор отопления VaillantcalorMaticVRC 470 даже не включается .
По руководству: Ошибка F.49 — происходит распознавание пониженного напряжения на шине eBUS
Возможные причины: 1) Перегрузка Ebus или на шине EBus 2 источника напряжения с разной полярностью 2) Короткое замыкание на шине Ebus
Снял VRC 470 – ошибка в котле осталась. Т.е. похоже что котел “видит” что к шине подключены провода а с другой стороны по ним никто не отвечает. Что может быть с регулятором? Питания у него своего нет, а по шине он питается и обменивается мизерными показателями:
Рабочее напряжение Umax = 24В Потребляемый ток мА