SunFire
SunFire
Резидент

Регистрация: 05.11.2009

Москва

Сообщений: 1599

09.03.2015 в 08:52:41

Один, вроде как неплохой, сантехник в нашем городке сказал, что если давление в стояке высокое, и отвод от стояка имеет внутреннюю резьбу, то он предпочитает ставить шаровой кран также с внутренней резьбой, соответственно, через ниппель, мотивируя тем, что наружная резьба на шаровом кране - слабое место.

Насколько оправданы такие опасения в общем и целом ? Насколько оправданы такие опасения, если идет речь о Bugatti усиленной серии Oregon с внешней резьбой ?

0
andrewkhv
andrewkhv
Резидент

Регистрация: 02.05.2011

Хабаровск

Сообщений: 10751

09.03.2015 в 09:00:01

SunFire написал : через ниппель, мотивируя тем, что наружная резьба на шаровом кране - слабое место.

то есть наружная резьба ниппеля прочнее наружной резьбы крана?

0
Mazayac
Mazayac
Резидент

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

09.03.2015 в 09:05:59

SunFire, сантехник - фантазёр. Резьба - это пожалуй последнее, что начнёт травить при подаче давления... думаю так в пару-тройку сотен атмосфер. У Орегона рабочее-то давление то ли до 25, то ли до 64 бар :) Игнорируйте его.

0
iv.iv
iv.iv
Резидент

Регистрация: 19.05.2010

Москва

Сообщений: 2627

09.03.2015 в 09:07:38

SunFire написал : что наружная резьба на шаровом кране - слабое место.

думаю что здесь речь не о слабости наружней резьбы,а об устройстве самого крана....-на кране ВН сборка со стороны наружней резьбы и соответственно при откручивании крана(после длительного использования)можно открутить не весь кран,а его половину.....

0
andrewkhv
andrewkhv
Резидент

Регистрация: 02.05.2011

Хабаровск

Сообщений: 10751

09.03.2015 в 09:13:23

А как может выглядеть отвод от стояка с внутренней резьбой, если только это не полипропиленовая муфта?

0
psnsergey
psnsergey
Резидент

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

09.03.2015 в 10:04:20

SunFire написал : Насколько оправданы такие опасения в общем и целом ?

Ну в общем у дешёвых шаровиков (и поддельных тоже, так что не расслабляйтесь) иногда отрывается наружная резьба, т.к. при её нарезании иногда в материале возникают не совсем пластические деформации, зародыши трещины. Арматуры это тоже касается. Так что иногда действительно безопаснее поставить сначала хороший надёжный толстостенный ниппель (в идеале бронзовый), а потом кран.

0
andrewkhv
andrewkhv
Резидент

Регистрация: 02.05.2011

Хабаровск

Сообщений: 10751

09.03.2015 в 10:27:29

Может лучше просто шаровый кран нормальный купить?

0
Warhamster
Warhamster
Резидент

Регистрация: 23.12.2010

Самара

Сообщений: 5440

09.03.2015 в 11:50:44

SunFire написал : что если давление в стояке высокое, и отвод от стояка имеет внутреннюю резьбу,

Это как? Полупропилен? Тогда причем тут давление какое-то?

0
vovikz
vovikz
Резидент

Регистрация: 25.11.2011

Москва

Сообщений: 1816

09.03.2015 в 12:01:16

Warhamster написал : Это как? Полупропилен? Тогда причем тут давление какое-то?

Видимо имеется в виду не сварной отвод, а тройник на резьбе

1
Брейгель
Брейгель
Резидент

Регистрация: 08.01.2006

Тула

Сообщений: 4863

09.03.2015 в 12:33:06

SunFire написал : то он предпочитает ставить шаровой кран также с внутренней резьбой, соответственно, через ниппель,

Знаю одного такого. Только он ниппеля тоже побаивается. Ставит бочонок из оцинковки. Причём сам его делает из какой-то заныканной давно-давно трубы.

В принципе, такую "чистоту стиля" я вполне допускаю. Человек уважаемый и делает всё правильно.

Но думаю, что давление тут ни при чём совсем. Дело в механических напряжениях в трубопроводах. При разводке из ППР шевеления стояков всё равно учитывать необходимо. Лично я с трубами из других материалов не заморачиваюсь, поэтому краники НР/НР очень люблю и часто использую.

0
Mazayac
Mazayac
Резидент

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

09.03.2015 в 12:33:13

iv.iv написал : при откручивании крана(после длительного использования)можно открутить не весь кран,а его половину.

Если кран дрянной, то крутить его за ту часть, которая в отводе - вот и всё.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу