Завтра должны привезти заказанную паркетную доску, и встает вопрос приемки.
Производитель прямо запрещает распаковывать пачки до момента окончания выдержки - неделю доска должна лежать в квартире в запечатанном виде.
А магазин утверждает, что после приемки, которая пройдет в момент доставки товара, претензии по качеству уже приниматься не будут.
Как решить эту дилемму?
Доски банально много, и даже если распаковывать каждую коробку, времени уйдет много, а как иначе проверить, не повреждена ли доска?
Ваши рекомендации?
«Каширский Двор – 3». Какой же только мегадешевый . В административном корпусе сидит контора, торгующая паркетной доской по сильно сжиженным ценам Там заказывали паркетную доску.Отличная компания.граммотные менеджеры.Доставка вовремя.И даже распечатывать не надо-водитель сам все покажет и расскажет
А если опустить рекламу, то как?
очень не хочется принять упаковку по внешнему виду, через неделю распаковать пачку и обнаружить, что внутри все сломано.
доставку делает Старик Хоттабыч, может кто сталкивался в претензионных вопросах с ними?
обычно, если пачки не повреждены и бока упаковки без следов удара, то внутри все цело. Правда у нас был брак доски Барлинек ясень, замки были залиты местами лаком, пришлось счищать стамеской и шкуркой, так что трудно на глаз проверить, лучше все же предъявлять претензии после укладки.
Магазин пытается обезопасить себя, но как серьезный продавец не может обойти Закон о защите потребителей. Вы можете принять пачки только по внешнему виду, и указать это в акте приема-передачи, если его нет, то в накладной при подписи. Так и написать - приемка производилась только по внешенму виду пачек, к торому претензий нет. Хуже будет, если все распакуете и примете, а доску потом поведет.
Также неверно утверждение магазина, что в дальнейшем он претензий принимать не будет - если пачки не повреждены, то внутри может быть только производственный брак, по которому магазин обязан работать, направлять перетензии поставщику, вызывать его представителя и проч.
Единственное, если упаковка вызывает хоть малейшее сомнение - вскрывайте или просите заменить не вскрывая. Если вскроете и все ок и вы решите принять ее - нагрузите эту пачку (положите ее вниз, а на нее другие) пока доска выдерживается.
Вообще странно СХ, такой серьезны продавец и так грубо нарушать законодательство - после подписания накладной Вы не можете предьявлять претензии только по количеству принятого товара, но никак не по качеству.
alla40 написал :
Вообще странно СХ, такой серьезны продавец и так грубо нарушать законодательство
Это не странно, а обычно. Большая контора, ей вообще класть на своих покупателей, одним больше, одним меньше... Вот мы, маленькая фирма, бывает вообще сдаём товар без приёмки, просто накладные мне подписывают не глядя и всё. А потом принимаем претензии и по качеству и по количеству..., а куда деваться, каждый клиент на счету, проще в убыток раз сработать, чем потерять клиента.
Иногда все зависит банально от тупого манагера. Лишний иск не кому не нужен, маленькой фирме- клиента потерять, большой - репутацию. Я сама с этим часто сталкиваюсь, как потребитель. Просто когда торгуешь для конечного потребителя (розница) никаких своих локальных законов, ухудшающих Закон о защите потребителей, да и других тоже, ни один хозяйствующий субъект издавать не может. Улучшающих - да. И все отношения лучше все-таки отображать на бумаге. Или оказаться от покупки.
Другое дело опт, B2B, там закон не действует, в частности в metro c&c раньше опасно было покупать технику, к примеру - все претензии только через гарантийки.
Спасибо за совет про приписку на акте приемки. Так и сделаю, видимо. Вскрывать и нарушать технологию совсем не хочется.
А на счет большого магазина - тут все держится на людях. Если не повезет - будешь полдня пытаться вернуть явный брак. Если будет хороший человек стоять на претензиях - поменяют. У меня в кастораме при транспортировке плинтус помяли, я принял ночью, не видел, что края обколоты. Потом отвез, пару минут побеседовал в отделе - принесли новые плинтуса. Они, причем, не по пять копеек стоят.
когда менеджер банально тупит - не надо тратить нервы на объяснения, зовите руководителя. Как правило выше стоят люди более вменяемые, хотя бы понимающие, что нарушение закона чревато;
никогда не стесняйтесь выглядеть глупо и придирчиво принимайте товар, если экспедитор начинает торопить, покажите цену товара и скажите что имеете право принимать его столько, сколько Вам необходимо;
имеет смысл прочитать Закон о защите прав потребителя.
И еще, по поводу акта - он должен быть в двух экземплярах, и написано должно быть на обоих экземплярах, на Вашем должна стоять подпись с расшифровкой сдающего (водителя - экспедитора, любого представителя со стороны продавца, даже если он будет утверждать, что просто привез товар).
*abс* написал :
Если машина с водителем наёмные, то водитель может отказаться расписываться
Вы привезли товар, документы на товар, почему перед ДПС Вы показываете товарно-транспортные накладные и отвечаете за перевозимый товар, а перед покупателем нет? Это неправильная позиция. С другой стороны кто Вы такой, что бы Вам покупатель расписывался в документах? Дядя с улицы, не отвечающий ни за что? Двойные стандарты. Если компания-продавец Вас нанимает для доставки товара, то Вы несете солидарную ответственность за товар перед покупателем.
alla40 написал :
Если компания-продавец Вас нанимает для доставки товара, то Вы несете солидарную ответственность за товар перед покупателем.
Всё не так просто Компания - продавец нанимает машину через ТК. За экспедирование платить не хочет - экономит. С какого перепугу я буду за что то расписываться?? Я ни за что не отвечаю, моё дело привезти и отдать, а вот тот, кто получает обязан расписаться, что бы я мог доказать, что я ему отдал товар, а не себе домой увёз. Может не расписываться, увезу обратно, может не принимать без моей росписи - увезу обратно Вот такая позиция Ни разу обратно не увёз и не расписался...
alla40 написал :
Вы привезли товар, документы на товар, почему перед ДПС Вы показываете товарно-транспортные накладные и отвечаете за перевозимый товар, а перед покупателем нет?
Ни разу за почти 8 лет работы не показывал инспектору ДПС ТТН. У меня их просто никогда не было, максимум, это обычная накладная на товар. Говорю - товар не мой, меня наняли, владельцев не знаю лично, делайте что хотите, у меня почасовая оплата, мне всё равно, это проблемы заказчика - всегда отпускали...
Вспомнил, один раз отдал 500 руб (или 500 тысяч рублей, не помню уже количество нулей, около $100 по тем временам), но там была полная машина товара и документов не было вообще, из Москвы ехал. Гаишник ОБЭП вызвал, там и договорились в отделе
Жизнь это в принципе противостояние чему бы то ни было, если грамотно с претензией…– экспертиза за счет продавца и штраф. санкции за задержку. Если он понимает, что испорчена не потребителем, то ломаться не будет. Жаль что только в нашей России государевый чин мягко говоря кусок дер..а , и ущербы млин смешные ссудьи присуждают, поэтому и хотит ч творит этот продавец. А вот менял телек пришел ужо с готовой претензией и поменяли без лишней пыли, по доскам свои нюансы, но все же.
Большой магазин - большому рознь.
В магазинах с зелеными вывесками вокруг МКАД, по моему, что угодно без проблем меняют.
У меня пачка ламината оказалась пополам сломана (не вскрывал при покупке, трещина оказалась под этикеткой), обнаружил при открытии. Поменяли без проблем и без чека. В архиве кассы нашли мой чек недельной давности.
Аглая написал :
А возможно ли как-то понять, что привезли доску того производителя, что заказывали?
Для этого нужно покупать не вслепую, а обязательно разобраться, что за товар будет. Хорошо, когда у продавца кроме компактного образца есть ещё и 1-2 открытые пачки такого же товара, чтобы можно было потрогать товар живьём, а не на картинке. Если ясность наступит ДО момента покупки, то ПОСЛЕ уже не будет сомнений, оно или нет.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.