28.02.2013 в 23:54:57
Бакелитовый подойдёт или эпоксидный :)
01.03.2013 в 00:00:18
ksiman Большое спасибо за скорый ответ !!!! Буду значит эпоксидкой мазать
01.03.2013 в 09:21:46
Цапон - он после высыхания становится тончайшей эластичной плёнкой. Эпоксидные композиции имеют совершенно иные свойства - они текучи (как все аморфные тела) и хрупки. При деформации эпоксидка потрескается, а при нагреве размягчится и может потечь... Не лучший выбор в качестве изоляционного покрытия.
01.03.2013 в 09:24:24
Alexiy Дак все таки чем мазать то ?
01.03.2013 в 09:35:15
Rezident32 Сейчас широко применяются акриловые изоляционные лаки
01.03.2013 в 09:48:34
Можт автоэмалью подкрасить ?
01.03.2013 в 09:56:39
Лет 20 назад использовал вместо цапонлака лак для ногтей.
01.03.2013 в 10:28:18
ЛЕВА написал : Лет 20 назад использовал вместо цапонлака лак для ногтей.
да уж кто во что горазд :) и че мне теперь лак для ногтей покупать чтоль ? Эпоксидка текет от нагрева ,цапон мне негде достать,по приведенным выше ссылкам та же беда :(
01.03.2013 в 10:38:32
Alexiy написал : он же через 2 недели сам облезает...
можно и битумным лаком..., но лучше что-то бесцветное, наверное, чтоб от оригинального покрытия не отличалось?
Бесцветный автолак, чего вы паритесь? Вам же просто подкрасить а не пропитывать весь транс. Автоэмали на солнце держат градусов 120. Китайцы свои пропитывают лаком который течет при 90. Латры вообще работают с оголенной частью обмотки. Сухие высоковольтные трансы заливают смесью эпоксидки с армированием из стекловолокна с добавлением кварцевого песка. На низкое напряжение - красят эпоксидной краской сверху, как правило по армировке из стеклоткани.
01.03.2013 в 10:41:55
Alexiy написал : Цапон - он после высыхания становится тончайшей эластичной плёнкой. Эпоксидные композиции имеют совершенно иные свойства - они текучи (как все аморфные тела) и хрупки. При деформации эпоксидка потрескается, а при нагреве размягчится и может потечь... Не лучший выбор в качестве изоляционного покрытия.
Эпоксидка при нагреве не потечёт, в отличии от цапонлака. Можно подобрать эластичную после затвердевания. Да и прочнее она
Alexiy написал : можно и битумным лаком..., но лучше что-то бесцветное, наверное, чтоб от оригинального покрытия не отличалось?
Битумным точно не стоит - транс нагреется и станет липким и вонючим :(
01.03.2013 в 11:04:22
Rezident32 написал : Подскажите спецы,у меня проблема. Поврежден трансформатор в стабилизаторе (обмотка)при транспортировке говорят нужен цапон лак вроде ,но найти его для меня проблема ,чем его можно заменить чтоб подмазать повреждения ?
Сразу скажу что в делах пропитки обмоток не спец, но ... Когда то штудировал инфу про лак для разбавления алюминиево/бронзовой пудры. В идеале это лаки КО (в цифрах после букв буду путаться по этому не назову точно какой лучше ) Так вот КО с соответствующими цифрами как раз таки считается как электрический и используется для пропитки обмоток. Когда то у нас в деревне был знаменитый завод электронных микроскопов (сейчас приказал долго жить) то лак КО на рынке можно было купить свободно. Серебрянка получалась идеальной. Диски покрашенные ей до сих пор валяются почти как новые (в смысле покрытия краски). Одно плохо что сейчас лака КО в малой фасовке так и не нашел ни где, бочками еще возможно. В Белокаменной в генделыке возле киевского вокзала (есть там магазин электроники и запчастей с желтой витриной) видел в продаже лак КО именно для пропитки обмоток. Пузырек 1,0л стоил что то около 800руб если не изменяет память. Как для человека с гондураса то это сильно дорого. Не купил. Последний раз на рынке покупал 0,5л за 5$.
Но у меня вопрос в другом. Что значит механическое повреждение обмотки? Если его бросили и верхний слой обмотки царапнут это одно. Если бросили так что могла медь с одного провода соприкоснуться с другим проводом это другое. То есть обследовать состояние наверное нужно с лупой. Если просто снесено покрытие на проводе да еще на наружных витках то мазать можно чем угодно их предложенного выше. Если все получится то после некоторого времени если появляться трешники промазать еще раз.
По поводу эбокситки. Когда то местный спец перематывал якорь на брели. И пропитывал эпокситкой. Получился такой сплошной полимерный каток. Все работало и не потекло. Сгорел статор. Но на статор попала смазка с редуктора что привело наверное к разрушению изоляции
01.03.2013 в 12:34:22
NAP Спасибо за развернутый ответ :и так купил стаб через инет или переводчик или в магазине (не доказать ) состояние коробки и корпуса стаба идеальное! Но когда достал стаб и вскрыл верхнюю крышку обмотка трансформатора слетела с керамического крепления ,само это крепление разрушено и острые края керамики повредили обомотку транса . Это крепление прижимало транс и корпусу 3мя длинными болтами на 5 мм . Этож как надо уронить стаб чтоб погнуть 3 стальных болта порвать резиновую прокладку сломать керамику... Короче я в ах... Теперь клею на эпоксид эту керамику болты токарю закажу а транс надо как то востонавливать благо жилы не порваны (алюминий ) весит стаб 23кг Вот такая история Не получаеться фотки выложить с телефона выхожу
03.03.2013 в 11:06:16
Русский может сломать всё))
03.03.2013 в 15:06:09
electrik-ros написал : Русский может сломать всё))
А что сломать нельзя - пропьёт или потеряет :)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу