NoNe написал :
А вот на осцилограммы вашего стаба глянуть было бы интересно. Как и на фото внутренностей. А если есть принципиальная схема- вообще замечательно.
Фото внутренностей смогу сделать не раньше конца ноября 2015-го. Если подождете (осталось совсем немного), то выполню вашу просьбу... Принципиальной схемой поделиться с вами не могу, так как не являюсь ни производителем оного стаба, ни сервисным центром по его сервисному обслуживанию, а лично у менУ (рядового пользователя) такой схемы попросту нет.
andrus30 написал :
адеюсь, я ничего в этих ваших словах логически не перепутал?
Не подскажете название технического литературного источника, в котором описано такое чудо?
Любая книга по радиолюбительству с 50 годов.
Смотрите на любую сжему релейного стаба. Точнее, на фазировку обмоток. Дополнительные обмотки, хотя и имеют свои выводы, не являются полноценной вторичкой. Это дополнительные обмотки, подключаемые синфазно или противофазно основной. Вот, хотя-бы, данная схема с описанием ссылка
Из неё видно, что стабилизатор представляет из себя вариант автотрансформатора, регулирующего напряжение посредством подключения дополнительных секций первичной обмотки. Всё. Говорить о стабилизаторе как о полноценном трансформаторе глупо.
Предвосхищая дальнейшие вопросы скажу сразу - на схеме трансформатор. Да, там есть вторичные обмотки, используемые для отводов и для питания управляющих схем. Но, если отбросить эту часть (пересадить на свой транс), то мы увидим классический автотрансформатор с одной первичной обмоткой и её секциями, коммутируемыми по потребностям.
... логически не выходит, что гальваническая развязка моГет быть, а моГет и не быть, так как оная не является обязательным признаком автотрансформатора?
странная у вас логика
Если взять любой трансформатор и снаружи проводком соеденить любой вывод первичной и любой вывод вторичной обмотки - возникнет гальваническая связь, но трансформотор не станет автотрансформатором. Из чего делается вывод что наличие гальванической связи между обмотками не является признаком автотрансформатора.
.
Где вы нашли в моих описаниях что
Ну, вообще вы круто описываете... в автотранформаторе вторичной обмотки нет, но есть дополнительные "куски" единого "куска"?!
А чего он тогда хоть и частично но всё же трансформатором называется коль у него всего лишь одна обмотка?!
Вы это сами придумали или привидилось в кошмарном сне?
Лично я ничего подобного не писал.
У транс. стаба одна обмотка с отводами. Иначе он бы был "разделительный".
Ситуация на рынке транс. стабов мне напоминает тему с инверторной сваркой. Ведь они появились не сразу. И стоили прилично. А сейчас и не заставишь никого купить сварку на базе транса. На тебя посмотрят как на идиота...
Те кто занимался конструированием - понимают - стаб с трансом это УГ. Вот так просто...потому как реле там (это отдельная тема, промолчу). Да, конечно можно поставить (и ставят) ТТР. Только контроля тока на каждом отводе не делают (дигностика+ПО тоже денег стоят) и цена сразу растёт пропорционально точности (кол-ву отводов). Сервоприводные вообще песня...ну знают же, что щётки провоцируют межвитковое замыкание. Тупо решили - ставить радиаторы на них. И это считается нормальным круглосуточным режимом. Моск у разрабов есть? Правильно...однако пипл хавает. А что делать? Напруга нужна всем (и деньги за ремонт-запчасти). Особенно доставляет любимая фраза менагеров "не искажает синус". Перевожу - всю срач из сети транс. стаб совершенно добросовестно передаст к потребителю. А реактивную мощность (движки и т.д.) он отлично и качественно вернёт в сеть. Которая и так вся на скрутках. Пущай погреется лишний раз...
Инверторный стаб. Правильно спроектированный это вещь. Потому как это "генератор стабильного напряжения". И этим всё сказано. А реактивку он отсекает запросто. Если ККМ имеется конечно. Лично проверял.
А самый безобидный из стабов - это обычный ИБП (для компа и проч.). Я против них ничего не имею. 4-е AVR ступени хватает. Может и щёлкнет реле раз в час. Нормально.
Dirhand, человек, хоть немного знакомый с импульсной схемотехникой, скажет сразу, насколько дорого и тяжело сделать 50Гц и чистый синус на выходе. При хорошей стабильности устройства и отсутствии возбудов. Инверторные сварочники, на минуточку, весело уходят в защиту при длинных кабелях. Так там постоянный ток, который легче сделать качественным. А какая там индуктивность и емкость в сварочных кабелях, а? И сколько метров кабеля в домашней проводке?
Да, автотрансформаторные стабилизаторы - зло. Но, на данный момент оно оправдано. Насчёт помех из сети я не согласен. Нормальный синфазный фильтр при хорошем заземлении убирает практически всю срань из неё. Кстати, насчет реле и т.д. есть симисторы, твёрдотельные реле, в конце-концов, коммутация дополнительных секций происходит при переходе синусоиды через ноль. Контакты не подгорают.
Кстати, любой ИБП с двойным преобразованием реактивную мощность в сеть не сольёт. Это как-бы, основа. И никаких корректоров мощности тут приписывать не нужно. Они немножечко для доугого.
NoNe написал :
насколько дорого и тяжело сделать 50Гц и чистый синус на выходе.
Не дорого и не тяжело. Усилители НЧ класса "D" давно делают. А реально и 10% искажений синуса не страшно.
NoNe написал :
Инверторные сварочники, на минуточку, весело уходят в защиту при длинных кабелях.
У меня и на 20 метрах катушки всё в порядке.
NoNe написал :
Нормальный синфазный фильтр при хорошем заземлении убирает практически всю срань из неё.
Это справедливо для симметричной линии (напр. бензогенератор). Обычная сеть таковой не является.
NoNe написал :
твёрдотельные реле, в конце-концов, коммутация дополнительных секций происходит при переходе синусоиды через ноль.
Я писал про ТТР. Если про реле, то тут проблема площади контактной группы (вес) и быстродействия (парадокс). Нужно быстродействие порядка 5-7 мс + время принятия решения. В итоге горят. Если в ПО зашить стратегию по переключению (плавающий порог) будет конечно щёлкать поменьше. Но это опять расходы... Народ в итоге плюёт на всё и ставит релюхи от авто...
NoNe написал :
никаких корректоров мощности тут приписывать не нужно.
Aтос написал :
Если взять любой трансформатор и снаружи проводком соеденить любой вывод первичной и любой вывод вторичной обмотки - возникнет гальваническая связь, но трансформотор не станет автотрансформатором.
А чем же он станет? :)
Приведите наглядный пример, штоле...
У меня есть только один вариант того, что Вы говорите, да и то - на практике бессмысленный: когда обмотки на одинаковое напряжение и включены встречно. ;)
Aтос написал :
Если взять любой трансформатор и снаружи проводком соеденить любой вывод первичной и любой вывод вторичной обмотки - возникнет гальваническая связь, но трансформотор не станет автотрансформатором.
А чем же он станет? :)
Приведите наглядный пример, штоле...
У меня есть только один вариант того, что Вы говорите, да и то - на практике бессмысленный: когда обмотки на одинаковое напряжение и включены встречно. ;)
Собственно я пример то и приводил.
Похоже вы как колега andrus30, не понимаете разницы между электрической связью и гальванической.
В автотрансформаторе есть ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ связь между обмотками, то есть течет общий для обоих цепей ток.
Ип@ть-колотить/
Да возьмите схему релейного стаба и то, что вы считаете вторичной обмоткой, перенесите влево, к тому, что вы называете первичной. Всё станет сразу ясно. А, вообще, вторичная обмотка, если она есть, должна отдать полное напряжение и полный ток. Только тогда она будет вторичной. Если этого не происходит (а тут, как я понимаю, схемы люди читать не умеют и этого не видят), то дополнительные обмотки на сердечнике нужно рассматривать как часть вольтдобавки первичной обмотки трансформатора :popcorn
А-у-у, проснитесь, перед тем, как писать глупости в постах, посмотрите, каким образом подключены дополнительные секции первичной обмотки по отношению к основной её части и по отношению к нагрузке и сравните со схемой сервоприводного стабилизатора.
А, вообще, вторичная обмотка, если она есть, должна отдать полное напряжение и полный ток. Только тогда она будет вторичной
сами придумали? занятно)))
Первичная обмотка от вторичной обмотки отличается направлением тока.
картинки я давал выше.
-чиста по детски если кто не понял: в первичную обмотку "электричества" входит, а из вторичной выходит.