ppp53 написал:
Писал же я, что заряжал АКБ 60а\час от эл. движка какой то стриралки 50х годов - ватт 250 2000-2500 об, ну чего ещё надо, чтоб дошло до неверующих ? ? ?
причём верю-не верю.
при 500-600 оборотов автомобильного двигателя, это как правило 1000 оборотов генератора под обычный ремень и 1500 под поликлиновой, (у последнего генератора диаметр шкива меньше, на сколько, я не мерил)
напряжение пропадает, то есть не то что самоиндукция, а вообще генератор начинает больше брать на возбуждение, чем отдаёт.
но при этих оборотах ток возбуждения максимальный, как правило 5 А.
при таком токе возбуждения очень быстро кончатся щётки и кольца на якоре, это надеюсь понятно??
Чтобы генератор работал с минимальным током возбуждения, надо чтобы обороты были близки к номинальным,для ВАЗ 2108 пишут 5000 об генератора 55 А при 13 В. передаточное в 2108 с простым ремнём 1/2,04 то есть соответствующим 2500 оборотов двигателя.
вот по тому то и
какие шкивы стояли???
250 Вт ел двигатель, минус КПД, Вт 200 не больше??
при 12 В это отдача не больше 15-18 А.
но когда напряжение на аккумуляторе поднимется до 13,5-14 В. ток заряда будет не более 2-5 А, а это уже не больше 20-50 Вт.
А кто то говорил, что при 2000 оборотов якоря, генератор на 55 А не будет выдавать 15-20 А?? то есть 100-200 Вт???
Вот сюда и примеряем.
номинальную мощность гена выдаёт при 5000 оборотов, можно раскрутить двигатель до этих оборотов, а можно поставить шкив 1/2 что наверно самое оптимальное, и получить 2000 оборотов якоря уже при 1000 об двигателя, а номинальные 5000 об якоря при 2500 двигателя, то есть его максимальном крутящем моменте.
разница ощутима???