Tima62
Tima62
Резидент

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1091

23.01.2017 в 19:29:36

ppp53 написал: В деле генерации напруги ещё участвует ТОК возбуждения. И реакция магнитных сил мгновенная. Ток возбуждения мгновенно увеличивается до максимально возможного. И 1000 об ещё не критерий пропадания напруги.

К Вашему сожалению, ТОК возбуждения нельзя увеличить более предела, заданного конструкторами. Обмотка имеет конкретное АКТИВНОЕ сопротивление (например Г-250, 3.7 ОМ. http://gaz31.com/directory/g250-n1.php ) Поэтому ТОК в ней подчиняется законам господина ОМа, (13 В/3.7 ОМ = 3.5 Ампера), и больше регулятор в обмотку никак не впихнет, даже с помощью товарища Киргофа. Также, при 1000 оборотов мы имеем пониженную скорость изменения магнитного потока, что также плохо отражается на количестве электричества, вырабатываемого генератором. Так что 1000 оборотов могут стать критерием пропадания напруги даже при включении фар.

0
ppp53
ppp53
Резидент

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

23.01.2017 в 19:56:14

Tima62 написал: Так что 1000 оборотов могут стать критерием

А могут и не стать ! Чего гадать на кофейной гуще ? ? ? Послушать лучше тех, у которых всё горело и крутилось. Могу на себя взять роль первопроходца - возбудтить, приходилось ГАЗАНУТЬ малость......... ! А далее всё особо и незаморочно (было) ! ! !

0
Tima62
Tima62
Резидент

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1091

23.01.2017 в 23:58:13

ppp53 написал: Могу на себя взять роль первопроходца - возбудтить

Я только ЗА!

0
ppp53
ppp53
Резидент

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

04.02.2017 в 01:27:28

СаняТ3 написал: ну как бы читай смотри для общего развития. почти любой электродвигатель может работать в качестве генератора!!!

Если электрическая машина не создана для генерации, то и не те функции будут выдаваться процентов на 10 (в лучшем случае) ! И с практической стороны потуги в таком направлении будут с мизерным результатом. И уж упираться, что есть такое - в нашем деле будет пустым занятием - только время зря потеряется ! Ну есть на всех эл.машинах остаточная намагниченность и рассчитывть на нужную мощность только от остаточного магнетизма - путь в громозкость ! Но этот пример лишний раз обнадёживает сомневающихся - уж если от болванки какое то ЭДС получилось, то от болванки с ОВ - тем более получится достаточный вариант !

0
yury.
yury.
Местный

Регистрация: 31.01.2015

Фрязино

Сообщений: 193

21.02.2017 в 07:15:42

После нескольких экспериментов сделал вывод: новый гена, пролежавший в гараже около 30 лет, никогда не стоявший на машине и не видевший аккумулятора возбуждается. Чуть газанул и появилось напряжение.Двигатель лифан 4 л.с., гена г250 40 ампер. Реле регулятор родной, шоколада, я112 по моему. Напряжение держит в пределах 13-14,6 вольт в зависимости от нагрузки, как с аккумулятором, так и без него. Планирую использовать в походе на рыбалке для зарядки аккумулятора, чтобы движок машины не гонять. Есть инвертор киловатник.

0
ppp53
ppp53
Резидент

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

21.02.2017 в 09:37:23

yury. написал: новый гена, пролежавший в гараже около 30 лет, никогда не стоявший на машине и не видевший аккумулятора возбуждается. Чуть газанул и появилось напряжение

Ну и ладненько ! Не придётся мне вспоминать, повторять и выкладыать здесь давнишние эксперименты - вот он тот неоспоримый результат !

yury. написал: гена г250 40 ампер. Реле регулятор родной, шоколада, я112 по моему. Напряжение держит в пределах 13-14,6 вольт .......................... Планирую использовать в походе на рыбалке для зарядки аккумулятора

Правильное решение - не надо ломать голову - как там с напругой, как там с током...... ! В Я112 это всё надёжно реализовано. Главное, чтоб не было ПЛОХИХ контактов от рабочих обмоток до Я112 и от Я112 до ОВ !

Ещё момент про Я112 - есть вариант "А" и есть "Б". Разница - "+" от вводной клеммы до силового транзистора в "А" - внутри проложен, а в "Б" - снаружи доп провод. У меня внутренний проводник как то быстренько накрылся............... ! ? ! ? ! ? Снаружи повесил, и всё опять заработало ! ! !

0
Tima62
Tima62
Резидент

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1091

23.02.2017 в 17:21:57

yury. написал: После нескольких экспериментов сделал вывод: новый гена, пролежавший в гараже около 30 лет, никогда не стоявший на машине и не видевший аккумулятора возбуждается. Чуть газанул и появилось напряжение.Двигатель лифан 4 л.с., гена г250 40 ампер. Реле регулятор родной, шоколада, я112 по моему. Напряжение держит в пределах 13-14,6 вольт в зависимости от нагрузки, как с аккумулятором, так и без него. Планирую использовать в походе на рыбалке для зарядки аккумулятора, чтобы движок машины не гонять. Есть инвертор киловатник.

yury., Интересный агрегат, но считаю, малоэффективный. Чтобы обеспечить зарядку, будете движок на 4000 гонять? Моторесурс вырабатывать? А 2000 генератору мало. Поставьте ременную ускоряющую передачу где нибудь 0.5. Тогда при 2000 движка на генераторе получите 4000. И центровка не понадобится.

0
ppp53
ppp53
Резидент

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

23.02.2017 в 18:11:54

Tima62 написал: Чтобы обеспечить зарядку, будете движок на 4000 гонять?

Ну опять с ложкой дёгтя в бочку творческого порыва ! Ну почему должно быть первостепенным "будет", а не "уже заряжалось" ! Или вообще не виделись предыдущие страницы...... Писал же я, что заряжал АКБ 60а\час от эл. движка какой то стриралки 50х годов - ватт 250 2000-2500 об, ну чего ещё надо, чтоб дошло до неверующих ? ? ?

0
Tima62
Tima62
Резидент

Регистрация: 08.10.2013

Силламяэ

Сообщений: 1091

23.02.2017 в 23:29:51

ppp53 написал:

Tima62 написал: Чтобы обеспечить зарядку, будете движок на 4000 гонять?

Ну опять с ложкой дёгтя в бочку творческого порыва ! Ну почему должно быть первостепенным "будет", а не "уже заряжалось" ! Или вообще не виделись предыдущие страницы...... Писал же я, что заряжал АКБ 60а\час от эл. движка какой то стриралки 50х годов - ватт 250 2000-2500 об, ну чего ещё надо, чтоб дошло до неверующих ? ? ?

ppp53, Доехать из Ярославля до Москвы на жигуленке можно на первой передаче. А можно на четвертой, а если есть, и на пятой. Нервы целее будут, доедем быстрее, бенз сэкономим, моторесурс побережем. В общем эффективней. Я не говорил, что зарядки не будет, я предложил включить высшую передачу (эффективнее использовать ресурс движка и топливо).

0
ppp53
ppp53
Резидент

Регистрация: 18.04.2012

Ярославль

Сообщений: 6735

24.02.2017 в 00:39:31

Tima62 написал: я предложил включить высшую передачу

Извини, но сравнение преодоления расстояния как то не вяжется с генерированием ЭДС ! Это в генах 220В 50Гц скорость вращения определённая - частоту поддерживать, и у подавляющего большинства всех ген - 3000об и валы двига и гены напрямую соиденены и никто не предусматривает какие то повышения (понижения) оборотов ! У авто ген скорость оборотов совершенно не регламентирована - будет всё устраивать при 1000 например, её и держать надо...... ! При 1000 двиг будет намного эффективнее и экономичнее, чем на 2000 и тем более на 3000....... !

0
СаняТ3
СаняТ3
Резидент

Регистрация: 06.09.2011

Великие Луки

Сообщений: 1204

24.02.2017 в 00:48:54

ppp53 написал: Писал же я, что заряжал АКБ 60а\час от эл. движка какой то стриралки 50х годов - ватт 250 2000-2500 об, ну чего ещё надо, чтоб дошло до неверующих ? ? ?

причём верю-не верю. при 500-600 оборотов автомобильного двигателя, это как правило 1000 оборотов генератора под обычный ремень и 1500 под поликлиновой, (у последнего генератора диаметр шкива меньше, на сколько, я не мерил)

напряжение пропадает, то есть не то что самоиндукция, а вообще генератор начинает больше брать на возбуждение, чем отдаёт. но при этих оборотах ток возбуждения максимальный, как правило 5 А. при таком токе возбуждения очень быстро кончатся щётки и кольца на якоре, это надеюсь понятно??

Чтобы генератор работал с минимальным током возбуждения, надо чтобы обороты были близки к номинальным,для ВАЗ 2108 пишут 5000 об генератора 55 А при 13 В. передаточное в 2108 с простым ремнём 1/2,04 то есть соответствующим 2500 оборотов двигателя.

вот по тому то и

какие шкивы стояли??? 250 Вт ел двигатель, минус КПД, Вт 200 не больше?? при 12 В это отдача не больше 15-18 А. но когда напряжение на аккумуляторе поднимется до 13,5-14 В. ток заряда будет не более 2-5 А, а это уже не больше 20-50 Вт.

А кто то говорил, что при 2000 оборотов якоря, генератор на 55 А не будет выдавать 15-20 А?? то есть 100-200 Вт???

Вот сюда и примеряем.

номинальную мощность гена выдаёт при 5000 оборотов, можно раскрутить двигатель до этих оборотов, а можно поставить шкив 1/2 что наверно самое оптимальное, и получить 2000 оборотов якоря уже при 1000 об двигателя, а номинальные 5000 об якоря при 2500 двигателя, то есть его максимальном крутящем моменте. разница ощутима???

0

МТЗ-05 китайский супертяж 8.л.с. плюс Крот

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу