контроль, Маховик у них затянут обычно нормально,а вот крышку подшипника под маховиком проверить следует,гайка маховика тоже чугунная.Маховик сидит на конусе люфт там маловероятен,люфт скорее всего в правом роликовом подшипнике.Бендикс входит 5мм это нормально главное чтобы не пробуксовывал и не закусывал.Крышку с болтами можно и закрасить если надеешся на гаратию.
Sergey Michailovich,5 мм это мало,зачем тогда венец 15 мм,при малейшем износе втулки будет пробуксовывать.А люфт больше похож на маховиковый,т.к. я его проверяю не вдоль и не поперёк коленвала,а на излом как люфт подшипников колёс у авто. в других направлениях люфта не заметил.Есть ощущение ,что шпонка великовата,люфт не во всех направлениях.Сниму увижу.
Sergey Michailovich, если шпонка выше положенного,то люфт будет не по кругу.на счёт китайской втулки большое сомнение. у меня гайка не докручена на вал до конца,где-то на виток резьбы,может так и должно не знаю.
контроль написал:Sergey Michailovich,вот видео люфт маховика ссылка у меня конечно меньше люфт.
контроль, Это стучит правый подшипник коленвала .Вам надо снять сапун,одной рукой качать маховик другой придерживать подшипник,по другому этот люфт не найдеш.С ремнями люфт не заметен,было тоже самое когда ставил роликовый подшиник.
контроль, В декабре 3 раза снимал маховик,гайка становится почти на место, первый раз продвинулась на2-3мм, остальные не продвинулась хотя закручивал головкой на 50 и двухметровым вспомогателем(сосед монтажкой держал маховик)
контроль, Скаут 81 R180 брал в феврале 2013 из 2 партии(1 пробная малая была в ноябре 2012)в Белгороде, сам проживаю в Липецкой обл.За первый сезон заменил прокладку радиатора(сопливил антифриз по кругу),перемотал генератор,заменил всю проводку,заклеил холодной сваркой "дырку" на головке(капал антифриз),заменил подшипники сцепления(не пондравились),заменил ремни(родные отходили 5ч.),масло и клапана чрез 50м.ч.,остальные 3 сезона только масло клапана и по мелочи типа диодных фар,в конце 4 сезона залохматился один ремень решил заменить,снял кожух качнул маховик и понеслось!
Sergey Michailovich, Тебе ещё повезло,а я ещё даже и обкатать не успел,только и занимаюсь ремонтом.Если бы вибрация не увеличивалась я тоже в двигатель не полез бы,а так заменил все пальцы на рычагах,на сцеплении и даже палец на прицепной плите.На мелких пальцах зазор был около миллиметра,а на прицепном 2 мм.
Доброго дня форумчане! Раскидал я тут мотор мотоблока, посмотрел на подшипники, покрутил-повертел... в соседний сервис сходил, там покурили над подшипниками... Отсоветовали меня ставить роликовый подшипник на правую сторону, мол шарик лучше держит смешанные радиально-осевые нагрузки..... Правый подшипник у меня в посадке прокручивался, мне посоветовали найти подшипник с большим тепловым зазором. Тут я вот что подумал, есть же радиально-упорные подшипники, вместо левого даже можно подобрать двухрядку радиально-упорный. как думаете, получится заменить на радиально-упорные?
Игорь 1977 написал:
Правый подшипник у меня в посадке прокручивался, мне посоветовали найти подшипник с большим тепловым зазором
Помню из детства, отец наружную обойму подшипника пролуживал...(большой такой паяльник -маленький топорик из меди на длинной ручке, грелся на газу, и наружная обойма по кругу пропаивалась оловом (можно баббитом если найдете - из него в полуторках вкладыши напаивались под шатуны и коренные для коленвала) , потом наждаком сглаживалось и уже с деталью садилось на прослабленное посадочное место подшипника.....).
Ну это так мысли вслух..., но может и пригодиться...
VTS, Про налудить подшипник мне тоже рассказали, так же рассказали про способ аккумулятор + медная проволока. Главное плюсовой провод не цеплять на внутреннюю обойму а то могут шарики "пригореть".