Аватар пользователя
Sergey Michailovich

Местный

Регистрация: 21.01.2017

Липецк

Сообщений: 805

07.12.2018 в 00:17:53

Ихалайнен написал: думаете не стоит?

Почему не стоит, от названия мало чего зависит, сам в 2013г. брал 8ку Скаут не знакомого названия и прилично дешевле чем Кроссер а теперь это уже состоявшися бренд.

0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

07.12.2018 в 12:35:56

Пыхтачок написал: AVSh А вы схему реле зарядки этих мотоблоков знаете??? Что утверждаете что зарядный ток не регулируется??? Мне аж интересно. Недавно реанимировал реле зарядки от американского двигателя KOHLER. Так вот, там аналогичное реле зарядки с управляемым мостом, и зарядный ток регулируется. Принцип такой. Мост состоит из двух диодов и двух тиристоров, которые управляются транзистором и стабилитроном, и не зависимо от входного переме

нного напряжения, которое может прыгать от 12 до 40 вольт, на выходе имеем 14-16 вольт постоянного тока.

Пыхтачок, для начала лучше определиться с основными понятиями. Для меня "регулятор" - штука, которая может понижать и повышать параметр; "ограничитель" - та же штука, только ограничивает параметр по верхней или только по нижней границе. Бывает ещё и "стабилизатор" - это уже регулятор, способный удерживать параметр в заданных узких пределах. Исходя из этого я и говорю , что в МБ нет никакого реле зарядки батареи, а есть выпрямитель-ограничитель напряжения на уровне примерно 14 В. Его давно уже расковыряли , и не один раз, и во всех случаях наблюдалась вот такая картинка: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=6&i=130548&t=130548 Тут можно видеть точно такой же "генератор" как на наших МБ, только очень большой! Там бензиновый двигатель, который вращается быстрее, катушек на много больше, витков у каждой больше. В результате на ATV такой ограничитель необходим. На МБ генератор не выходит практически на режим нормальной зарядки АКБ. Если одним из трех простых способов, которые я уже упоминал и которые уже по отдельности делали многие получилось поднять выходное напряжение и зарядка началась, то это не значит , что нам сразу нужно ставить "реле зарядки", как Вы называете, и ограничителя напряжения , как я называю, то что в стоке стоит на Вашем МБ и стояло на моём МТ. Схему "реле зарядки" я точно не знаю, потому что не имею возможности знать схему того что не существует. Схема блока, с мотоблока , я прекрасно знаю, могу с Вами поделиться https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+site:forum.motolodka.ru&inlang=ru&newwindow=1&client=pub-0721930552478157&domains=forum.motolodka.ru;motolodka.ru;board.motolodka.ru&hl=ru&oe=windows-1251&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwjC77aIho3fAhWEpIsKHWKQAIcQsAR6BAgFEAE#imgrc=t7mWPaoDN1e90M: Сам делал по схеме , которую назвали схемой Ивана на форуме водномоторников, нормально работает на ПЛМ , где она нужна. И основное, что я хотел тут донести: на МБ, МТ ограничитель напряжения не нужен. Достаточно диодного моста после генератора и вольтметра. При работе достаточно иногда смотреть на вольтметр , и если вдруг случится чудо, что напряжение на АКБ дойдёт до уровня соответствующего 100% заряду, для того чтобы не случился перезаряд, нужно просто включить любой потребитель. От этого напряжение снизится до нужного уровня. Можно заглушить дизель, перекурить, следующий старт высосет энергии из АКБ столько, что гонять придётся долго. Я потестил это всё на своём и выкинул амперметр. Поставил доп. шайбу на генератор-вентилятор, что немного увеличило скорость вращения ротора, повысило отдачу. Ремень при этом на шайбы не лег, висел на конусных шайбах. Катушки не мотал, не перематывал. Ставил АКБ 60Ачас полностью заряженный. Так вот чтоб он восстановил своё напряжение после одного старта , пришлось гонять дизель более 2х часов, благо у меня обкатка была, ЗМ вывешен и обкатывался без нагрузки. Пронаблюдав все эти безобразия , поснимал весь этот беспредел и поставил нормальный генератор, с РН. Так что тем кто моим словам не верит могу предложить остатки этого убожества с "реле зарядки" в комплекте. А тем кто верит и не страдает желанием свои денежки продаванам отдать, просто ставьте диодный мост и работайте.

0
Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

07.12.2018 в 13:16:27

Вот схема по которой делал ограничитель:

Один давно стоит на моём подвесном лодочном двигателе Привет-22, второй так и остался невостребованным. С тех давних пор Иван наладил производство этих блоков. Он как и всякий "бизьнесмен", повышает уровень своей продукции и называет "Регулятор"! http://motolodka.ru/motors/regulator.htm Тут можно увидеть как это выглядит в его исполнении. За долгие годы имеется опыт , который подтверждает качество и надёжность в условиях повышенных вибраций и влаги. Ссылку даю для общей информации. Прошу не воспринимать как рекламу. Выше я говорил о ненужности этого блока на МБ. А вот если на МБ нет АКБ, то такой блок поможет ограничить напряжение, для этого после ограничителя нужно поставить конденсатор 10000 и более мкф на 25 и более вольт. По рассказам - лампы не перегорают, но для зарядки мобильников и смартфонов всё равно не годятся.

0
Аватар пользователя
Пыхтачок

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Зеленоград

Сообщений: 2498

07.12.2018 в 17:21:13

AVSh написал: А вот если на МБ нет АКБ, то такой блок поможет ограничить напряжение, для этого после ограничителя нужно поставить конденсатор 10000 и более мкф на 25 и более вольт. По рассказам - лампы не перегорают, но для зарядки мобильников и смартфонов всё равно не годятся.

Лампы будут гореть по любому, так как напряжение с генератора без нагрузки превышает все допустимые значения, тем более с использованием конденсатора. У меня лампа 12в 100вт сгорела и пикнуть не успела. Поставил лампу на 24 вольта, сгорела в момент включения. Двигатель работал на средних оборотах. Так что без аккумулятора не очень хорошо. А ваши два поста, приведенные выше, это хороший материал для присутствующих здесь. Для меня это не ново, так как я смотрел раньше эти материалы, и еще на Дроме, там тоже размещают аналогичные материалы. Насчет лодочных моторов, я сними на тЫ, так как родился и прожил 40 лет на берегах Амура, с раннего детства на воде. Тоже мудрили много чего.

0

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

07.12.2018 в 19:23:10

Пыхтачок, лампы горели по одной или много сразу? А схема ограничителя использовалась какая?

0
Аватар пользователя
Пыхтачок

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Зеленоград

Сообщений: 2498

07.12.2018 в 20:19:25

AVSh написал: лампы горели по одной или много сразу?

По одной в момент включения. Потом замерил напряжение на конденсаторе, а там практически 30 вольт. Схема с сайта, сейчас уже не помню какого. Там тоже писали что типа ограничивает напряжение. В итоге не совсем так. Поставил аккумулятор, и все болячки пропали.

0

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Аватар пользователя
AVSh

Местный

Регистрация: 29.08.2013

Москва

Сообщений: 2127

07.12.2018 в 23:07:20

Пыхтачок, ага, типа писали, одна баба сказала... Я же сам навесным монтажом собрал эту схему, подобрал цепочку задающую напряжения ограничения, посмотрел на осциллографе и только после того как всё меня устраивало сделал сразу пару блочков. Иван на этой схемке бизнес сделал, рекламаций практически не было.

0
Аватар пользователя
Gegernanted

Местный

Регистрация: 18.10.2018

Киев

Сообщений: 2

08.12.2018 в 00:22:32

Спасибо большое всем, выручили, приеду домой буду пробовать.

0
Аватар пользователя
Пыхтачок

Местный

Регистрация: 26.07.2013

Зеленоград

Сообщений: 2498

08.12.2018 в 12:20:44

AVSh написал: Я же сам навесным монтажом собрал эту схему, подобрал цепочку задающую

По вышеприведенной мной фотографии вылеченное американское реле зарядки с ограничением напряжения на выходе. Досталось мне с двигателем, который я реанимировал. В этом реле накрылись медным тазом и диоды и тиристоры, переделал схему на наши детали. попутно срисовав принципиальную схему. При выходе с генератора двигателя переменного напряжения до сорока вольт, на выходе с реле 14-16 вольт постоянного тока без нагрузки. При подключении аккумулятора через амперметр, напряжение на нем порядка 13,5-14 вольт в зависимости от степени его заряда и ток до 8 ампер при сильно разряженном. Тоже все сделано своими руками. Движок американский реанимирован, работает как надо, и электрика вся работает. Хобби у меня такое, оживлять старые моторы.

Р.С. На вопрос, по какой схеме я собирал реле, с которым перегорали лампочки, я ответил, что не помню какая именно схема была, так как перепробовал с десяток схем, которые собирал за пол часа и проводил эксперименты. Результат на практически всех был один и тот же, без нагрузки на конденсаторе всегда было завышенное раза в два напряжение, что и способствовало мгновенному перегоранию лампы при подключении.

0

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Аватар пользователя
Stepa56

Местный

Регистрация: 24.08.2011

Тверь

Сообщений: 2186

27.12.2018 в 11:38:46

Тема заглохла,попробую возобновить https://yadi.sk/i/EDQ4Cr5h-lRnaw У кого есть картофелекопалка, не плохая идея.

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

27.12.2018 в 12:19:13

Stepa56 написал: не плохая идея.

Хорошая, но устаревшая, теперь народ в эту сторону смотрит-

0
Аватар пользователя
mastera

Местный

Регистрация: 05.01.2015

Нижний Новгород

Сообщений: 4632

27.12.2018 в 13:49:37

Павел-61 написал: Хорошая, но устаревшая, теперь народ в эту сторону смотрит-

Павел-61, Мне мои категорически запретили , да и само мому что то не понравилось , возможно когда урожай

неважный то пойдет.

0
Аватар пользователя
Павел-61

Местный

Регистрация: 01.03.2013

Биробиджан

Сообщений: 1654

27.12.2018 в 14:02:01

mastera, я ж тут не со вчера, знаю что если захотите то будет. Значит не приспичило, как и меня.

0
Аватар пользователя
Jesha

Местный

Регистрация: 02.02.2015

Зеленоград

Сообщений: 10595

27.12.2018 в 14:23:29

mastera написал: Мне мои категорически запретили , да и само мому что то не понравилось

Может проблема в том, что у вас копалка практически не трясется, по сравнению с грохотной. В грохотной за счёт тряски картошка назад идет по ящику. Получается вам надо пол ящика наклонить назад (от синего к зеленому). А ещё лучше добавить один каток и тогда пол будет хорошо наклонен (красным). А ещё оптимальнее сделать транспортер (фиолет), а ящик что бы цеплялся внизу, на колёсиках, можно откатить. Типа тачки.

0

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Аватар пользователя
Stepa56

Местный

Регистрация: 24.08.2011

Тверь

Сообщений: 2186

27.12.2018 в 19:35:57

Конечно ваши предложения имеют трудоёмкость в изготовлении, в моём видео нужна сетка от кровати, два колеса от детской коляски, или от детского велика, ну по краям бандаж из двух тросов, или шпагата. И поехали...

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу