Други!
Докладываю про ФРЕЗУ.
Разобрался. Есть версии причин невключения.
- заводской брак (литьё корпуса чугунного - ой-ой
- брак сборки +/- осевые смещения валов (как версия)
- сами валы - точнее посадочные места шестёрн или стопорное кольцо на шлицах вала фрезы, которое ограничивает смещение шестерни включения влево - к зацеплению с шестерней КПП
Теперь визуально что заметил.
Сравнил перемещение шестерни фрезы от ручки включения и расположение шестерни КПП. НА "ГЛАЗОК" зацепило несоответствие. Сходил за линейкой. И - АГА! разница 5мм, т.е. шестерни цепляются краями только. А, учитывая, некоторый люфт +/- подсоединения фрезы (влево-вправо ещё 2-мм примерно), вот и нет зацепления.
На будущее видится только разборка фрезы и попытка как-то разобраться, как сместить левее шестерню. Снять кольцо стопорное-ограничитель и либо проточить новое посадочное место, либо ещё что-то сделать, например надеть "втулку-ограничитель смещения" на вал. Но так как я не станочник и не специалист в этом вопросе - дУмать буду только после разборки и выверки всех зазоров.
Вдруг кому-то помогу из новичков. :o