Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2507270

Имеется "Святогор" 1.7 уфимский после выключения зажигания , пока не включишь первую на тормозе - не глохнет . Подозрение на нагар на поршнях . Чем нагар можно убрать не разбирая мотор . Карбюратор дааз без клапана отсечки топлива . Шланги эпхх заглушены , т.е. он не работает . До этого стоял солекс от 2108 глох сразу но на нём бензин ел как лошадь . Что посоветуете ?

Hasik74 написал :
Что посоветуете ?

Отрегулировть! Что один, что второй. И зажигание в т.ч.
У меня в совоё время стоял именно солекс. Ни чего он не жрал. Правда солекс именно для моего 1.5 мотора.

А как на даазе сделать чтоб глох сразу ? В солексе надо потроха менять .

Hasik74, на карбюраторах нет такого "потроха", который бы "выключал" мотор. Мотор глушится отключением зажигания.
У Вас, похоже, оч. богатая смесь и/или позднее зажигание. Из-за этого "горшки" разогеваются и им уже не нужно зажигание - они сами воспламеняют смесь, засасывают её, потом опять воспламеняют...

pechkin написал :
нет такого "потроха", который бы "выключал" мотор

согласен , зато есть

он перекрывает топливо при выключении зажигания но это только на солексах емнип .

Hasik74 написал :
зато есть

Это клапан ЭПХХ. И перкрывает он бензин при включеном зажигании, при закрытом дросселе и при оборотах выше 1200 (цифру точно не помню, но что-то типа того).
То, что этот клапан перекрывается при выключении зажигания - это побочный эффект. К слову, у меня этого клапана не было. Вернее он был, но иглу запирающую я удалил.

pechkin написал :
иглу запирающую я удалил.

и у Вас двиг не дёргался при выключении зажигания ?

Hasik74 написал :
и у Вас двиг не дёргался

После регулировки - нет. Если что, то на регулировку он ни как не влиял - вся система нуждалась в регулировке.

Повторю - этот клапан работает при движении и при включенном зажигании. Он отключает топливо при езде накатом и торможении мотором.

Кстати, на других карбюраторах тоже есть такая система. Она там пневмо-механическая.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16303

Это явления называется «дизелинг».
«Калильное зажигание» — это совсем другое. Это, когда вспышка смеси происходит от раскалённой свечи, при том получается ранняя вспышка, до искры, что нарушает режим работы мотора.

Свечи поставь рекомендуемые, или с более короткой юбкой.
Выставить правильно зажигание.
Отрегулировать клапана и фазы газораспределения.
И регулируй состав смеси, при чем ни как тут пишут, а у тебя бедная смесь=перегев электродов=...!
Нагар, при нормальном режиме, удаляется сам... а если это не так, то смысла его удалять нет))))
Хотя. есть древний метод, это нафталин в бак!!! Тока где его теперь искать?..

pechkin написал :
Hasik74, на карбюраторах нет такого "потроха", который бы "выключал" мотор. Мотор глушится отключением зажигания.

Есть. На карбах для 2103 еще в начале 70-х ставлся эл. клапан в системе Х.Х. именно для предотвращения дизелинга при выключенном зажигании. Про ЭПХХ тогда даже не думали.

Hasik74 написал :
Чем нагар можно убрать не разбирая мотор

Раскоксовкой ЛАВР, или разборкой.

AndryL написал :
Нагар, при нормальном режиме, удаляется сам... а если это не так, то смысла его удалять нет))))

Не всегда. Разбирал для замены колпачков и колец мотор 5А на Тойоте, нагара было МНОГО! Очищал день, поршни в порошке кипятил. После сборки детонация ваще пропала, а до этого чуть бенз плохой, или нагрузка на мотор- так цокот начинался.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

n-p-n написал :
Это явления называется «дизелинг».
«Калильное зажигание» — это совсем другое. Это, когда вспышка смеси происходит от раскалённой свечи, при том получается ранняя вспышка, до искры, что нарушает режим работы мотора.

Все правильно...У мну на ФВ стоит солекс 083,все прекрасно работает....Пока вместо клапана ЭПХХ стояла заглушка, был дизелинг..., поставил клапан, управление взял с + КЗ... Дизелинга больше нет.

AndryL написал :
ни как тут пишут, а у тебя бедная смесь

Виноват. Писал по памяти.
Но ключевое слово - это отрегулировать карб. И не просто смесь, а весь - зазоры, ХХ и пр.

Dgippo1 написал :
Пока вместо клапана ЭПХХ стояла заглушка, был дизелинг..., поставил клапан, управление взял с + КЗ... Дизелинга больше нет.

А у меня наоборот. Сделал из клапана заглушку, отрегулировал карб и зажигание и не дизелит. Регулировал не я, а специалист. Чего и всем желаю!

Дизелинг(называется так из-за схожести процесса воспламенения смеси с дизельным двигателем)-это воспламенение топливной смеси в результате сжатия-косвенный показатель хорошего состояния ЦПГ.
Работающий клапан ЭПХХ решит проблему ,но не устранит причину.

Hasik74 , у Вас, коллега, позднее зажигание однозначно. крутаните распределитель в сторону раннего УОЗ на 3-4 градуса по коленвалу. точно такая же ситуация была и у меня. только у меня она еще и ухудшалась обогащенной смесью из-за увеличенного уровня в поплавковой камере.

RHAPSODY написал :
позднее зажигание

  • ставил по стробоскопу ,

RHAPSODY написал :
крутаните распределитель в сторону раннего

спасибо , отец приедет , попробую .
Но когда выставлял зажигание (полгода назад когда трамблёр менял) после установки пробовал по трассе - пальцы делают кратковременно трррык , т.е. как и должно быть .

Hasik74 написал :
ставил по стробоскопу ,

с подключенным вакуумным регулятором или без него? вакуумник хорошо дает запаздывание. особенно если не исправен. или подклинивает поворотная пластина, на которой держится бегунок( та, которую толкает вакуумник). кстати, проверьте еще и грузики центробежного. Ваша регулировка по стробоскопу могла элементарно "уйти" от неисправности распределителя. ведь вся автоматика в нем сдвигает зажигание в сторону позднего.

RHAPSODY написал :
без него

да и трамблёр был новый , ещё из старых запасов .

Ест такой дедовский метод борьбы с дизелингом- перед глушением прогазовать, или же после глушения газ в пол. Свежая смесь в большом количестве остужает горячие точки.

Hasik74 все таки сделайте зажигание пораньше... уфимец очень не любит позднее зажигание,это не жугуль. кстати, запуск не затруднен? skorp777 метод действительно работает-когда на 2104 ездил(не долго, правда), частенько такое бывало, но там вакуумник дурил-позже делал УОЗ, а обратно пластина не возвращалась. так и продана была.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

Я всё понимаю, можно ЭПХХ заставить работать (что, кстати, неплохо в городе бенз экономит), но ради его первичной функции, а не ради того чтобы "не глох при СТОПе".

ИМХО всё же лучше именно зажигание в норму привести+карб.
последнее лучше делать у нормального карбюраторщика, с 4х канальный газиком.
Разок отдать 500 рублей и забыть о проблемах проще, чем думать КАК вывести верёвку в салон, чтобы ее можно было дернуть и бенз перестал поступать в диффузоры. :-)
Такие методы пригодны для рабочих машин-это на грузовиках "массу" отключают-ибо лень и некогда чинить, а тут своя машинка. Судя по марке очень-очень любимая.
Лучше "починить", чем заплатки ляпать.
Пы.Сы. Из "собственного" опыта. На Солексе и Уфе никаких проблем до объема 2,2 литра не возникает ни с расходом, ни с дизелингом.
по расходу сами судите.
Мотор делает 2000 оборотов в минуту, при этом его объем, ну пусть 1,7 литра. Это значит он в секунду хавает Х килограмм воздуха. На это дело ему надо Х/12...14 кг бензина.
Воть хоть УПАРЬСЯ ты, но если НЕ ДАШЬ, то дороже выйдет. В том числе и по бензину.
Поэтому ПОФИГУ какой карб. Солекс\антисолекс. Карб просто ОБЯЗАН запихать нужное колличесвто топлива. Которое жестко привязано к кубатуре и оборотоам.

Вся экономия начинается на "переходных" режимах. Типа из "газа" переход в ХХ, при резком нажатии и т.п. Ну вон что-то типа "великой" прошивки Паулюса на калине 1,4 литра. Чуть не до 17 к 1 беднит смесь на некоторых особо "не заметных" режимах работы.
Кстати! Примочка ЭПХХ это тоже, по сути, примочка для "выключения" карба тогда, когда он был бы просто ОБЯЗАН налить бензина-обороты то есть. :-)
Но только хозяину это не надо. Вот клапан и выключает.
Так что карбы иммет смысл выбирать только по этим "доп" опциям. Типа автоподсосов, совершенству ЭПХХ, насколько "мощьно" наливает при "тапке в пол".
А такие системы есть почти на каждом современном карбе. Просто регулировать их надо. А это не веселое занятие. :-(

конечно погазовать и этим смыть масляную плёнку с гильз. долго так на сухую будет работать поршневая в момент запуска? думаю не очень.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

а как газование смоет пленку?

О_0

доброго время суток! у меня на 011 моторе стоит тайговский вал безконтактноге зажигание вот уже одинадцать лет карб стоит 073. на прошлой неделе ездил по Крыму . моторчик подношенный но расход радует 6,2 по трассе с полной загрузкой. в городе 7,5. так что я не верю в то что солекс и вебер одинаковые. просто второй менее прихотлив. Надо поставить перед солексом инж фильтр и нет проблемы. я конечно дилетант но пока не взял ножовку и не распилил солекс по полам то не мог толком найти холостой ход . а он оказался в верхней части. переделал другу копейку с таким мотором как у меня поставил солекс с 41 с диф24.26 получилось отлично.и резвая и расход 6,0

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

у инжевомго тазикового фильтра очення плохо с перепадом давления воздуха на нём. :-(

вы когда газуете то переобогащаете смесь и не дав ей сгореть в двигателе глушите его вот не сгоревший бензин смывает маслянную плёнку.

Регистрация: 21.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 702

что-то я СИЛЬНО сомневаюсь что
1.ОЧЕНЬ сильно переобогащается смесь
2.НАСТОЛЬКО сильно, что после остановки бензин вместо того чтобы испарится в момент и в виде "дыма" уйти в полуоткрытй клапан займется тем, что:
3.попрется в виде лужи под кольца и будет ТАМ под днищем смывать масляную пленку.
Что он там забыл то? :-)

Если эксперимент удался, что-то здесь не так... Мы хорошо знаем что в основном двигатель подвержен износу в момен запуска. и назначение всех масел оставаться в местах трения при не работающем двигателе. да есть мнение надо погазовать перед остановкой двигателя дабы подзарядить генератор это тоже большая ошибка. Это не только моё мнение.

а когда переливает карб то бензин быстро испаряется из колектора?