Dimixx написал:
Чем плох ШК с В/Н резьбой по сравнению с В/В? Почему некоторые принципиально не используют никакие варианты, кроме В/В?
Теоретически (по паспорту производителя) - отличий нет.
На практике наружную резьбу легче сломать. Особенно - 1/2.
Производитель не может занижать ДУ у отвода, а диаметр резьбы фиксирован. Поэтому усилить отвод с НР - невозможно. Но даже при одинаковой толщине стенки корпус с внутренней резьбой будет прочнее за счет большего кол-ва металла на большем радиусе.
Есть еще один практический момент: гайка на отводе ШК с НР имеет (как правило) небольшую глубину. Ухватиться ключом за нее сложнее. Поэтому приходится придерживать или крутить кран за гайку с ВР. Что создает рычаг на излом НР.
Ну и на десерт: если кран В/В посажен на лютый анаэроб, то разогрев горелкой его можно открутить не сломав. А в случае В/Н со стороны наружной резьбы схватиться особо не за что. А именно там находится сборочная резьба крана, которая тоже на анаэробе. И какая из резьб разберется первой - большой вопрос.
P.S. У меня (как у "теоретика") сильные руки. И когда в 90-х пошла импортная латунь, фитинги несколько раз ломалась при монтаже-демонтаже. И все время наружные резьбы 1/2. Ни одной арматуры с 3/4 (и более) не поломалось. В т.ч. с НР.