17.09.2019 в 18:03:24
#6690508
Destiny написал: А чистый кран из одной лишь нержи - будет действительно подспудным активатором коррозионных процессов
Даже тут не все однозначно - у многих ППР-стояки. А там "латунные вставки" на резьбовых фитингах - по умолчанию.
Destiny написал: Материал стенок крана - бронза, а шара - нержа 316я
Виега весьма популярна у местных мастеров. Достаточно посмотреть в раздел "Было-стало". Даже штатный утеплитеть имеется - немцы на высоте. Но назвать такие краны "бюджетными" или "ходовыми" - язык не поворачивается.
17.09.2019 в 22:43:41
#6690696
Петр Серг написал: какие тогда у вас отсечные краны в санузле?
это на работе такое чудо...)))))) а дома какое то ноунейм барахло и в отоплении и в санузле.
18.09.2019 в 11:54:19
#6690953
В общем как я понимаю - пока что вот нижеследующие !полнопроходные! краны проходят категорию "на сегодня - это вполне оптимум":
Oventrop Optibal (RUBINETTERIE UTENSILERIE BONOMI srl.) RuB S.90 (с опцией нержавеющий шар), серия MILANO Giacomini DADO R910 Bugatti Oregon 301 Viega EasyTop с высокой Т-ручкой
И из нержавейки: Genebre 3029 Danfoss BVR(-A)
18.09.2019 в 12:09:42
#6690968
Destiny написал: "на сегодня - это вполне оптимум"
Вы бы цены рядом проставили, а то "оптимум" получился для безграничного бюджета. Одно дело если надо пару отсечных поставить, а другое если на дом (отопление) два-три десятка.
18.09.2019 в 13:00:09
#6691005
AKI написал: Вы бы цены рядом проставили
нет. цель моего поиска и предложения для других людей именно в том, чтобы дать понять - общую концепцию современного крана, который должен работать на ближайшую перспективу. Когда в выбор сразу добавляешь цену - выбор слишком меняется. Получается как будто бы нет вариантов. Конечно в итоге при покупке на цену то смотреть человек будет. НО для общего ликбеза надо, имхо, знать всех героев сегодняшний обзоров в лицо, так сказать.
18.09.2019 в 18:01:01
#6691188
Добрый день, уважаемые мастера, подскажите, полусгон в шаровом кране - нужная вещь? ничего в этом не понимаю, увы.Выбор идёт между VT.318.N.05 "КРАН ШАРОВОЙ УСИЛЕННЫЙ VALTEC PERFECT" и VT.327.N.05 "КРАН ШАРОВОЙ УСИЛЕННЫЙ VALTEC PERFECT С ПОЛУСГОНОМ". Помогите разобраться!
18.09.2019 в 18:39:37
#6691199
Ната_К, это правильнее в Тема для мелких вопросов по сантехнике и отоплению
19.09.2019 в 14:41:08
#6691786
Destiny,
Destiny написал: Oventrop Optibal (RUBINETTERIE UTENSILERIE BONOMI srl.) RuB S.90 (с опцией нержавеющий шар), серия MILANO Giacomini DADO R910 Bugatti Oregon 301 Viega EasyTop с высокой Т-ручкой
Я бы, всё-таки Бугатти убрал из списка по остальным наверно ДА. Но я честно скажу, что за РуБ, хотя с нержавеющим шаром в России не встречал и вряд ли кто несколько штук повезет под заказ из Италии. Овентроп, на сколько я знаю, раньше заказывал у РуБ по своим собственным ТУ, но тогда у них была нестабильность с толщиной стенки - ЭАК на протяжении нескольких лет проводил исследования. Сейчас вроде всё ок. РуБ, помимо гарантии 60 лет, а также страховки росгосстрах и тд, отличает то, что это производитель (в отличии от Овентропа) и единственная компания, которая на протяжении уже многих десятков лет выпускает только шаровые краны, они в этом разбираются очень хорошо, всё расчитывается до микронов, уделяется огромное внимание каждой мельчайшей детали.
21.09.2019 в 06:18:00
#6692927
xibod написал:
corvus96 написал: Эак, Здравствуйте, уважаемый Эак! На днях смотрел вот такие краны в Леруа Мерлен (Самара). Седельные кольца-зелёные. Открытие шара не удалось сфотографировать из за блокировки оного металлическим тросом. Фотографии уплотнения шара, сам шар и его открытие не могу выслать, так как фото утеряны. Ну а далее на фото всё вроде понятно подписал. Что вы скажете о таких, бросающихся в глаза, отличиях да и о самой подлинности кранов и поставщика? Не
хотел отнимать Ваше время на эту многоповторяющуюся вопросодурь, но..., зудит и хочется грамотной оценки. А, вообще, я дурею от того когда Вы успеваете всем ответить и столько потрудится с распиловкой всевозможных изделий. Пора Вас прикопать по пояс, покрасить извёсткой, сделать бюст при жизни (шутка от души, не поймите превратно). Очень надеюсь, что ответите без дистанционной распиловки, хотя всё уже прочёл о чём Вы писали и чуда от взгляда не жду. С уважением!
corvus96, раскройте в итоге тайну. В ЛМ подделки Bugatti продаются или как?
xibod,
21.09.2019 в 10:31:36
#6693003
corvus96, Не понял зачем вы продублировали ваш вопрос про "Леруа" и прикрепили к нему ссылку на другой форум? Что бы прочитать там, что ЭАК-а не интересует "Леруа"?
21.09.2019 в 16:58:42
#6693221
aliv написал: Всем привет. В процессе полной чистки сушки (плохо стала сушить) снял ее со стиралки и решил заглянуть в бойлер. Все стоит без обслуживания с конца 2009 года (почти 10 лет). Заодно решил переделать схему подключения бойлера (убрать обход обратного клапана для слива воды из бойлера вместо канализации через трубу подачи холодной воды в систему, так как этой схемой не пользовались ни разу за 10 лет). В старом подключении бойлера использованы 4 шаровых крана Бономи (конкетно Idrosanitaria Bonomi). Один из них снизу на фото. Несколько вопросов:
- Можно ли использовать эти краны дальше в новом упрощенном подключении?
- Какой вообще срок службы этих кранов?
- Если можно использовать дальше, то на фото видно, что с одной стороны шарик покрылся ржавым налетом. Имеет ли смысл почистить лимонной кислотой или чем-то еще или забить?
- Кран достаточно туго поворачивается, не то, чтобы совчем туго, но достаточно. Так и должно быть?
- Краны покупал в магазине Полдюйма в Киеве 10 лет назад, они официальные импортеры Бономи. Вижу, что и сейчас они предлагают Бономи. Насколько я понимаю - основная проблема в покупке кранов - это не купить левую подделку (скорее всего потому и покупал Bonomi). Нужны еще тройники, американки, удлинители. Это все какой фирмы покупать?
- Нагуглил, что кто-то ставит все (кроме обратного клапана) хромированное. Насколько хромированные краны, фитинги менее или более прочные по сравнению с латунными?
Отвечу сам себе:
26.10.2019 в 00:53:55
#6717533
AKI написал: там всего одна плоская сторона была... это Т-образный кран. Как доберусь до тещиного подвала, фотки сделаю
Mazayac, выполняю обещание (фото валтековского Т-крана с одной плоской стороной шара). Поеденная коррозией круглая сторона шара:
Переход с плоской на круглую стороны:
Плоская сторона хорошо сохранилась, хотя резьба вокруг чуток "поржавела":
P.S. Это к обсуждению полезности плоских ("квадратных") шаров у кранов.
26.10.2019 в 08:29:55
#6717607
AKI, вряд ли польза в том, что разная форма по-разному корродировала :)
26.10.2019 в 09:43:02
#6717626
Mazayac, В случае этого крана - нельзя не согласиться: прокладку с одинаковым успехом продерет и одна круглая (разъеденная) сторона шара.
26.10.2019 в 09:45:51
#6717627
AKI, я немного не о том. Разные повреждения на фото - не от того же, что плоскость меньше ржавеет, чем шар :)
26.10.2019 в 10:10:57
#6717641
Mazayac, Ржавеют совершенно одинаково, поскольку покрытие одинаковое - это очевидно. Польза плоской стороны лишь в том, что она не скребет своей ржавчиной прокладку, в отличие от шара.
Вопрос был о двух плоских сторонах ("квадратных" шарах, как это делают итальянцы). Но у шарика этого Валтека - только одна плоская сторона...
02.11.2019 в 21:29:04
#6723071
Дайте совет, пжл. Купил 2 набора кранов 1 1/2 - по 9 штук. Один набор giacomini, второй "нечто испанское" от АДЛ. Один набор надо смонтировать, второй вернуть. Нечто испанское - испанское судя по надписям на ручке и бумажной этикетке. Кран как кран, достаточно тяжёлый. Конструкция как у всех. Скидочная цена 600 рублей (была 1100). Джакомини стоит 1500. Поразила конструкция - проход имеет сферическую форму, а шток рукоятки в нем сквозной! Стоят ли джакомини таких денег; опасен ли сквозной шток
? Стоит ли рисковать, но экономить с АДЛ? Был мерзкий опыт - кран "галлоп" мадэ ин Челябинск, купленный в этой же конторе за 900 рублей потек через 3 часа после запуска котла. Лопнула прокладка шара.
04.11.2019 в 22:07:48
#6724353
Подскажите, кто знает. Чем отличается Giacomini R950W (для питьевой воды) от R950? Ну, помимо цвета ручки :)
04.11.2019 в 22:27:29
#6724369
Dimixx, максимальной и минимальной рабочей температурой. Материал прокладок штока (двух резиновых колец) не указан. Возможно он и отличается.
04.11.2019 в 22:35:24
#6724375
Queesesto написал: Стоят ли джакомини таких денег; опасен ли сквозной шток
Никому не навязываю свое мнение, но я бы никогда не поставил под давление кран с "дырявым" шаром.
Queesesto написал: Стоит ли рисковать, но экономить с АДЛ
Вы ничего не рассказали про область применения. Поэтому "гадаем по фото": у джакомини торчащие прокладки шара - риск будет не меньше. К тому же у испанца гайка на штоке - если потечет, будет время на замену.
04.11.2019 в 23:06:08
#6724395
AKI написал: Dimixx, максимальной и минимальной рабочей температурой. Материал прокладок штока (двух резиновых колец) не указан. Возможно он и отличается.
Заметил, что дырка там внизу шара есть. И я так понял, что у R950 такая же фигня. Это чтобы мусор собирать?
04.11.2019 в 23:32:46
#6724420
Dimixx написал: Это чтобы мусор собирать?
Нет. Это скорее "рудимент" воздухоотводчика (для некоторых серий). По факту нашей воды - собирать мусор.
06.11.2019 в 19:22:15
#6725484
Объясните кто-нибудь, плиииз. Чем плох ШК с В/Н резьбой по сравнению с В/В? Почему некоторые принципиально не используют никакие варианты, кроме В/В?
06.11.2019 в 19:42:02
#6725510
Славик64 написал: Ничем!
Что ж, подождём ответа от того, кто в теме...
06.11.2019 в 19:50:01
#6725516
Dimixx написал: кто в теме...
От теоретиков повторюшек? Который слышал звон и не знает откуда он! Какая резьба нужна, такую и применяете. Смысл из мамы делать папу? :confused:
10-40-99@mail.ru
06.11.2019 в 21:06:47
#6725576
Dimixx написал: Чем плох ШК с В/Н резьбой по сравнению с В/В? Почему некоторые принципиально не используют никакие варианты, кроме В/В?
Теоретически (по паспорту производителя) - отличий нет.
На практике наружную резьбу легче сломать. Особенно - 1/2.
Производитель не может занижать ДУ у отвода, а диаметр резьбы фиксирован. Поэтому усилить отвод с НР - невозможно. Но даже при одинаковой толщине стенки корпус с внутренней резьбой будет прочнее за счет большего кол-ва металла на большем радиусе. Есть еще один практический момент: гайка на отводе ШК с НР имеет (как правило) небольшую глубину. Ухватиться ключом за нее сложнее. Поэтому приходится придерживать или крутить кран за гайку с ВР. Что создает рычаг на излом НР. Ну и на десерт: если кран В/В посажен на лютый анаэроб, то разогрев горелкой его можно открутить не сломав. А в случае В/Н со стороны наружной резьбы схватиться особо не за что. А именно там находится сборочная резьба крана, которая тоже на анаэробе. И какая из резьб разберется первой - большой вопрос.
P.S. У меня (как у "теоретика") сильные руки. И когда в 90-х пошла импортная латунь, фитинги несколько раз ломалась при монтаже-демонтаже. И все время наружные резьбы 1/2. Ни одной арматуры с 3/4 (и более) не поломалось. В т.ч. с НР.
06.11.2019 в 21:08:23
#6725579
Dimixx, ничем не плох. Однако есть мнение, что наружняя резьба больше ослабляет конструкцию - запас толщины внутренней стенки меньше. Бояться этого надо владельцам безвестных китайцев всё же.
06.11.2019 в 21:14:51
#6725585
Mazayac написал: Бояться этого надо владельцам безвестных китайцев всё же.
Соглашусь, что "масла в огонь" добавили китайские краны, фото которых (с серым металлом в месте излома) попадались в интернете. При ОБЫЧНОМ монтаже ОБЫЧНЫХ кранов (на лен-пасту, фум) никакой разницы ВР-НР - нет. Но ощущение "слабости" НР (как в той поговорке про ложечки) - осталось.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу