R_kor
R_kor
Новичок

Регистрация: 19.09.2012

Новосибирск

Сообщений: 20

15.10.2012 в 21:04:17

Доброго времени суток, дамы и господа ) Сам я не электрик. Но получилось так, что необходимо было собрать шкаф управления для трех источников ЭЭ 220 (Бензогенератор, ВЛ и Инвертор с АКБ) Схему начертил как умел

Получился вот такой шкаф. На фото снята работа от генератора.

(у кого есть желание - покритикуйте - буду только рад поучиться у мастеров, так как собирал шкаф первый раз в жизни) Испытание хочу назначить на ближайшее время - уже на принудительное отключение и проверку включения разных источников ЭЭ
Но пока меня смущают контакторы Реле...
Подозреваю, что надо ставить реле задержки включения, так как контакты реле могут не успеть сработать и встретятся две фазы от двух разных источников ЭЭ. Посоветуйте, как себя обезопасить от возможной "несработки" контактов реле , так как последствия будут весьма печальными. Спасибо заранее

0
Вложение
ksiman
ksiman
Резидент

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

15.10.2012 в 21:17:01

Да, схемка работает не очень:( При переключении с инвертора на бенз, инвертор будет мгновенно убит:(

0
R_kor
R_kor
Новичок

Регистрация: 19.09.2012

Новосибирск

Сообщений: 20

15.10.2012 в 21:19:28

ksiman написал : Да, схемка работает не очень:( При переключении с инвертора на бенз, инвертор будет убит

Поясните почему плиз.. и что исправить ?

0
ksiman
ksiman
Резидент

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

15.10.2012 в 21:30:53

R_kor написал : Поясните почему плиз.. и что исправить ?

КМ2 включится, подаст наряжение на выход инвентора, убъёт его и затем отключит KM1, т.к. время отключения контактора превышает время его включения.

0
R_kor
R_kor
Новичок

Регистрация: 19.09.2012

Новосибирск

Сообщений: 20

15.10.2012 в 21:34:15

ksiman написал : КМ2 включится, подаст наряжение на выход инвентора, убъёт его и затем отключит KM1, т.к. время отключения контактора превышает время его включения

Спасибо, что не оставляете в одиночестве меня )

в схему ставить нужно реле задержки ? или саму схему необходимо переделывать ?

0
ksiman
ksiman
Резидент

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

15.10.2012 в 21:58:48

Напишите как можно подробнее требуемую логику работы - подумаем как поправить:)

0
R_kor
R_kor
Новичок

Регистрация: 19.09.2012

Новосибирск

Сообщений: 20

15.10.2012 в 22:11:26

ksiman написал : Напишите как можно подробнее требуемую логику работы - подумаем как поправить:)

спасибо. итак

Инвертор (И) - основа.. постоянно работает В случае если с И нет напряжения - идет переключение на ВЛ 220. При появлении напряжения на И - возврат с ВЛ220 на И Если же производится ручной запуск Бензогенератора (Б) - переключение идет на Б. При выключении Б - соответственно все в исходное состояние. (если была напруга на И - значит И, если нет - значит ВЛ220) Надеюсь вы сможете понять меня.

0
dim44635
dim44635
Местный

Регистрация: 30.04.2012

Подольск

Сообщений: 109

15.10.2012 в 22:18:36

Смотря какую роль играет инвертор. Если питает всю нагрузку, то всю сеть подаем на вход ИБП. Тогда при отключении-включении "города" потребители ничего не почувствуют. Бензоагрегат ставим на вход в ИБП, параллельно "городу". Если у него ручной пуск, то лучше через реверсивный рубильник. Если пуск стартерный, то через пускатели, но внимательней с блокировками. Так же при стартерном пуске не забываем об алгоритме работы. Сеть может и кратковременно отключиться-включиться (в том числе и несколько раз). Как в этом случае все отработает? Будет каждый раз дергать и глушить? Тогда реле времени и выдержки на запуск, подключение нагрузки, снятие нагрузки и остановку. Если ИБП питает часть нагрузки, то там уже часть схемы надо отсекать. Если серьезней подходить к данному вопросу, то еще и байпас ИБП надо предусмотреть.

0
R_kor
R_kor
Новичок

Регистрация: 19.09.2012

Новосибирск

Сообщений: 20

15.10.2012 в 22:23:21

Инвертор питает всю нагрузку На самом деле ВЛ для меня - это источник ЭЭ "на всякий случай" если АКБ разрядились и бензина нет в генераторе. Пуск Б - ручной - не стартер.

0
dim44635
dim44635
Местный

Регистрация: 30.04.2012

Подольск

Сообщений: 109

15.10.2012 в 22:46:44

R_kor написал : На самом деле ВЛ для меня - это источник ЭЭ "на всякий случай" если АКБ разрядились и бензина нет в генераторе.

Блин! Ну вот всегда знал, что в Сибире люди богаче живут!

Тогда генератор - основной источник питания. От него и плясать надо. Ввод от ВЛ на левую часть реверсивного рубильника (пускателя), ввод от генератора - на правую часть. Но тогда в этом случае байпас ИБП обязателен. Здесь уже надо сам ИБП смотреть, у него может быть и внутренний байпас.

А зачем такая надежда на связку генератор-ИБП при существующей внешней сети? Если пуск не стартерный, то дома всегда кто-то должен быть для пуска, ИБП надолго не хватит, он на себя много жрет. КПД такой связки очень низкое. Бензин кончился, поломка какая, инвертор на собственных потерях за час сдохнет. У меня APC 3 кВА серверный что с нагрузкой, что без не больше 40-ка минут тянет. Можно и аккумов добить, но это то же не панацея. Если только брать сигнал с ИБП по заряду батарей и заводить его на автоматику включения сети, "которая на всякий случай".

0
R_kor
R_kor
Новичок

Регистрация: 19.09.2012

Новосибирск

Сообщений: 20

15.10.2012 в 22:49:28

dim44635 написал : Блин! Ну вот всегда знал, что в Сибире люди богаче живут!

Тогда генератор - основной источник питания. От него и плясать надо. Ввод от ВЛ на левую часть реверсивного рубильника (пускателя), ввод от генератора - на правую часть. Но тогда в этом случае байпас ИБП обязателен. Здесь уже надо сам ИБП смотреть, у него может быть и внутренний байпас.

ммм. а можно в виде схемы чтоле.. я не совсем сильно разбираюсь в электрике) Спасибо заранее

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу