07.11.2006 в 21:49:00
В пятиэтажках без чердака - когда пятый этаж замыкает отопление...Обычно подача идёт через большую комнату и далее на кухню...У нас например - так. Тоже в прошлом году перепутали и подсоединили подачу с низу в комнате а обратку - в кухню нижнее подключение - вниз....С перемычками конечно...Комнатная - негрела!!! Осенью переделали - подачу комнатную - подсоединили с низу, выход тоже снизу с другой стороны радиатора - перемычка - маленькая между ними...а кухню оставили так как и была...- результат - греет как ошпаренная!Вообщем - получилось обе батареи на нижнем подключении.....прогревается - отлично!
12.10.2007 в 15:45:16
Питерский "корабль" Однотрубка, подача, как я понимаю, снизу ("родные" трёхходовые стоят внизу)
Стояло 2 чугунины (в данной комнате без байпасов). Одна на прямой подаче, другая на обратке.
Заменены обе на стальные Purmo C22 высотой 600мм
Обратка (ширина радиатора 600мм), хоть и поставлена страшненько (в полутора метрах от байпаса), греется нормально и равномерно. На входе-выходе - просто вентили.
Прямая (см. фото, ширина радиатора 1200мм) имеет внизу клапан данфосс, сверху вентиль. В установившемся режиме - сверху чуть тёплая, снизу - комнатной температуры. Причем сам клапан наощупь горячий, а первая же "секция" радиатора - холодная.
Установщик - в позе "у вас ничего не течёт ? какие ко мне претензии" и "у вас за$%алась батарея, вызывайте сантехника, пусть промывает".
Открутил заглушку (внизу, с другого торца радиатора), слил воду целиком. Открыл подачу - батарея "проливается" нормально. Заполнил радиатор заново, стравил воздух - батарея равномерно горячая... на несколько минут :) После этого возвращаемся к установившемуся режиму :)
Радиатор поставлен горизонтально.
Клапан данфоссовский поставлен по направлению верно, если предположить что раздача снизу.
В другой комнате Purmo шириной 800мм работает нормально, но на входе-выходе стоят простые
вентили.
12.10.2007 в 15:50:29
Отсутствует клапан в байпасном участке - весь теплоноситель идет мимо радиатора.
12.10.2007 в 15:58:01
12.10.2007 в 16:05:22
1.Законен 2.Не знаю - зависит от нагрузок на стояк и его диаметра.
12.10.2007 в 17:08:55
2Carapuz
Carapuz написал : Стояло 2 чугунины (в данной комнате без байпасов)
Вот ответ на Ваш вопрос. Давление в системе скорее всего не превышает 3-4 атм. (обычное для чугуна). Для чугунины достаточное, чтобы продавить носитель с нужной скоростью (значительно ниже гидравлическое сопротивление чем у тех, что Вы установили). В вашем случае, коротко говоря, не хватает давления для нормальной работы радиаторов. Что делать. Самое простое, отказаться от возможности регулирования и убрать байпас.
12.10.2007 в 17:31:47
Чугунина стояла только в одной комнате. И без байпасов.
В других двух и на кухне (и во всём остальном доме, со слов местных сантехников) стоят плоские одинарные "советские" радиаторы 1200 и 800мм длиной с байпасами. Так что, похоже, чугунина - это кулибинство бывших хозяев.
От регулировки отказываться не хотелось бы, ввиду того, что в течение суток неоднократно СИЛЬНО меняется температура носителя.
Рассматриваю "гравитационную" версию проблемы. Думаю сделать "переворот".
12.10.2007 в 18:25:35
Какая ещё гравитация в напорных системах? Это только к самотёчным относится, подача верхняя или нижняя - не имеет значения (если у Вас только совсем система не "заросла" и давление упало почти до атм.) Переворот ничего не даст. Причина всё же в этом
Nobilis написал : не хватает давления для нормальной работы радиаторов.
А это весьма интересно
Carapuz написал : стоят плоские одинарные "советские" радиаторы 1200 и 800мм длиной с байпасами. Так что, похоже, чугунина - это кулибинство бывших хозяев.
Скорее всего при родных батареях прежние хозяева замерзали, если убрали байпас и поставили чугун. Проблема, думаю, не только у вас. Пройдитесь по стояку и пообщайтесь с соседями. Скорее всего у них тоже холодные батареи. Возможно, где-то по стояку затор, сильно снижающий скорость носителя.
12.10.2007 в 18:36:51
Какая ещё гравитация в напорных системах?
подача верхняя или нижняя - не имеет значения
какая-какая :) форума начитался :)
не хватает давления для нормальной работы радиаторов.
рядом стоит такой же (более короткий) радиатор на обратке этого же стояка - без проблем
Пройдитесь по стояку и пообщайтесь с соседями. "здравствуйте, скажите пожалуйста, вы кран на байпасе не закрывали случайно ? а то ищу на кого бы пожаловаться" :)
да и жаловаться тут некому и не на кого, посёлок маленький, "все свои"
Возможно, где-то по стояку затор, сильно снижающий скорость
повторюсь: обратка на том же стояке греется нормально !
PS
если у Вас только совсем система не "заросла" и давление упало почти до атм.)
система, судя по снятым радиаторам - в идеале
12.10.2007 в 19:06:19
Дык, какие у вас тогда проблемы? Выкиньте клапан и посмотрите, будет ли без него работать.
12.10.2007 в 19:16:56
Дык, какие у вас тогда проблемы?
Поиск адекватного сантехника и слив стояка :) Какие еще могут быть проблемы...
Не касаясь этих проблем, могу сделать только пробный переворот гибкой подводкой, ну еще более короткий радиатор подключить. Больше ничего и не сделать.
Выкиньте клапан и посмотрите, будет ли без него работать.
Слив стояка. "На посмотреть" - слишком геморройно.
И от клапана не хотелось бы отказываться.
17.10.2007 в 19:14:18
2Nobilis
Дык, какие у вас тогда проблемы? Выкиньте клапан и посмотрите, будет ли без него работать.
выкинули клапан. не греется все равно.
17.10.2007 в 21:50:10
Причина-то очевидна - низкое давление, настолько, что ваша гравитация тут в самый раз (на обратке она помогает). Воспользуйтесь опытом прежних хозяев - выкидывайте байпас, регулировать при таком давлении всё равно нечего. А так, решайте проблему кардинально. Давление д.б. 4-6 атм. и тогда без разницы - сверху, снизу - всё работает.
17.10.2007 в 22:25:44
Со слов сантехника, "выкидывавшего клапан" (сантехник НЕ местный): "Давление у вас отличное".
Дальше было про то, что "всё это очень странно" и "пусть #$%тся те кто ставил".
Байпас выкинуть не могу, т.к. теряется съемность батареи (в моём понимании).
17.10.2007 в 22:56:06
А поставить шаровик на байпас что мешает? Сохранится и съемность батареи и проблема будет решена.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу