а это уже сами думайте, цена в районе 30 рублей, на тот что упомянул я крепится до 10 кабелей NYM 3х1,5
вообще термин окупаемости тут наверное не совсем уместен - заказчику можно предложить десяток-другой вариантов крепления не противоречащих правилам
BravoOrlov написал :
Потому что дорого и не практично.
не дорого, удобно, быстро и очень практично.
Просто вы не умеете их готовить.
Совершенно не обязательно монтировать стойки и полки (которые упорно называете кронштейнами). Достаточно в 2-3 местах ( с шагом 1-3 м в зависимости от мех. нагрузки) по осевой линии трассы вбить дюбели и вкрутить отрезки винтовой шпильки. На шпильку снизу одеваем шайбу-коромысло и притягиваем гайками всю конструкцию к потолку. Всё. Крышка не требуется, ничего не вывалится. Излишек шпильки после окончания монтажа для минимизации необходимого запотолочного пространства можно срезать.
В итоге получится очень надёжно и технологично.
Если кто не в курсе, то нормативы рекомендуют заполнение кабельных лотков и коробов не более чем на 60-70%, так что не надо стремиться забить лоток под завязку. Там должно быть свободно.
Alexiy написал :
Совершенно не обязательно монтировать стойки и полки (которые упорно называете кронштейнами). Достаточно в 2-3 местах ( с шагом 1-3 м в зависимости от мех. нагрузки) по осевой линии трассы вбить дюбели и вкрутить отрезки винтовой шпильки. На шпильку снизу одеваем шайбу-коромысло и притягиваем гайками всю конструкцию к потолку. Всё. Крышка не требуется, ничего не вывалится. Излишек шпильки после окончания монтажа для минимизации необходимого запотолочного пространства можно срезать
ЭЭээ...подписываюсь под каждым словом. У меня так и было сделано. Я же ссылку на пост на блоге давал.
Не. Нормативы вообще 40-60% рекомендуют. Во всяком случае для СКС. Но тут уже вопрос от меня: мы-то лоток используем как держалку для квартиры, где никакие кабели заменяться или добавляться не будут. Можем ли мы в этом случае забивать его под 80-100%?)
Все же это скорее для настенного крепления. И неясно, сколько открываний/закрываний выдержит защелка. Ну а самое печальное - не купить их за пределами столицы. В смысле прийти и купить сколько надо, а не "под заказ" и "от 1000 шт".
Kamto написал :
еще есть такие:
понакрутил трассу и засовываешь с обеих сторон
Уже интереснее, но проблемы с наличием те же. А главное и там и там -
не хотелось бы разводить флуд, но мне непонятен термин окупаемости применительно к крепежу
перфоратор может окупиться, шуруповерт, отвертки, автомобиль в конце-концов, но вот крепежные элементы, одноразовые по сути - непонятно как могут окупаться или нет
Kamto написал :
не хотелось бы разводить флуд, но мне непонятен термин окупаемости применительно к крепежу
перфоратор может окупиться, шуруповерт, отвертки, автомобиль в конце-концов, но вот крепежные элементы, одноразовые по сути - непонятно как могут окупаться или нет
Скажем по-другому: целесообразен ли переход на новую технологию при неизбежном удорожании результата? Или так: целесообразно ли для мастера не_из_столицы замораживать довольно существенную сумму денег, приобретая крепеж про запас?
Kamto написал :
заказчику можно предложить десяток-другой вариантов крепления не противоречащих правилам
Представим себе беседу с заказчиком:
Мастер: вот на выбор варианты крепления кабеля: 1,2,3...n. Этот стоит столько-то, этот столько-то и т.д. Какой выбираете?
Заказчик: да мне поϰץй, как будет закреплен кабель. Я в этом не разбираюсь! Надо, чтобы было качественно.
Kamto написал :
непонятно как могут окупаться или нет
элементарно. Рассчитываем временные и материальные затраты на монтаж различными технологиями крепления. Сравниваем начальные расходы на материалы + стоимость монтажа, учитывая затрату рабочих нормочасов и аммортизацию инструментов.
Если монтаж простой, удобный и быстрый, то материал может быть на порядок дороже, однако, использовать его будет в 2-3 раза выгоднее в итоге (как в той знаменитой байке Алексея Земскова, когда он за день с напарником 1000 м2 гипсокартона установил и усталый, но довольный пошёл домой отдыхать, а бригада из 5 человек на том же объёме сидела неделю).
К тому же, если существенно повышается технологичность в последующем обслуживании - это тоже немаловажный аргумент.