mr-h написал:
Ким написал :
А вот этого я не учел, что на не задействованной обмотке будет обратное напряжение. Тогда "тем более" нужны реле и тогда на нем задействовать НЗ-контакт для того чтобы отключать не нужное обратное напряжение. В любом случае стоит использовать два реле. И 180В и 280В - как бы не хотел но это "плохо" для них....
Красивое решение, я вот долго голову ломал, но ничего хорошего не придумал, так и оставил на катушку контактора на 180В или 220В в зависимости от скорости. У меня установка всегда на HI работает, так что там почти всегда 220 получается.
НЗ контакты реле, катушка которого питается от клеммника одной скорости установки, надо соответсвенно поставить в разрыв провода к обмотке другой скорости двигателя, а сами катушки запитывать с клеммников, чтобы между катушкой одного реле и двигателем были эти самые НЗ контакты другого реле. И так сделать для обоих реле.
mr-h, Это не плохо для реле, 180V и 280V достаточно для срабатывания реле на 220V.
Необходимо добавить два диода любые (подобрать по напряжению и току, например: 1N4004, Диод выпрямительный 1А 400В [DO-41] стоит 4 руб./шт.) см. схему.
