Обычно ЛЭП стоят на 4 ногах, отвес, если удобнее так называть маятник, датчик индукционный, контактный, на конце маятника, достаточно ограничить ход маятника и при отклонении верхушки мачты выше определённого уровня мы получаем герконом уход от центрального положения отвеса, либо уменьшение частоты замыкания или частоты наведения ЭДС от действия ветра, отвес просто ложится на ограждение. Дальше как передавать этот сигнал топикстартер может придумать сам, но ЖСМ конечно выгоднее, это и лицензия и конкурс, и вообще более материалоёмкое обслуживание, и нано и космические технологии и можно говорить что эта ещё постоит до весны. Длина отвеса определяется чувствительностью датчика. Напридумать можно много ещё вариантов, только задания давай. Хочется послушать заказчика :+)), а не специалистов по финансовой эффективности. Профан, вы замечательно всё расписали про Иссакий, но суть была обратная.