07.03.2013 в 12:20:25
SVKan написал : В пульте не должно быть таких напряжений. Проще воткнуть еще один мощный контактор (с катушкой того же номинала, что и имеющиеся) перед двигателем и подавать на него питание через аварийную НЗ кнопку на пульте по имеющейся жиле. Будет и безопасно и эффективно.
Самое нормальное и простое решение. Только контактор поставить не на один двигатель, а на всю кран балку. Питание на управу взять естественно до этого контактора (ну с учётом трансформатора естественно). Аварийную кнопку придётся запараллелить с другими кнопками свободной жилой. Пока не нажал на аварийную кнопку сила вообще не подходит, питание только на пульте.
07.03.2013 в 13:40:14
zuich Лучше не так :) Аварийная кнопка имеет НЗ контакт и пока не нажата - держит включенным аварийный контактор. Автоматическая фиксация этой кнопки в нажатом состоянии не позволит включиться аварийному контактору без разблокировки этой кнопки :) Типичная аварийная защита.
07.03.2013 в 15:51:03
В принципе это детали. Те кнопки которые я знаю, для замыкания цепи надо нажать и немного провернуть, сделать все же какое то усилие, а в случае аварийной остановки просто нажать и она отскочит.
07.03.2013 в 16:44:42
Завод изготовитель просто от балды все проектировал? Проектно, реально, визуально, что имеем? Есть мысль внести изменения (замучил, достал, меняем, если). Обойти не понятное – да не вопрос. А дальше что?
07.03.2013 в 16:49:43
zuich написал : Те кнопки которые я знаю, для замыкания цепи надо нажать и немного провернуть, сделать все же какое то усилие, а в случае аварийной остановки просто нажать и она отскочит.
С точностью до наоборот. Толкнуть "грибок" можно чем угодно, хоть лбом или коленом, цепь при этом размыкается. А вернуть можно немного повернув по оси...
07.03.2013 в 17:05:15
ПPOPAБ Ну а я что написал ? Когда никто на кран балке не работает, на контакторе питания нет, силовая линия разомкнута. Человек подошёл работать, нажал на кнопку и зафиксировал поворотом. Контактор включился, на пускатели подалось напряжение. При аварийной ситуации или в конце работы просто стукнули по кнопке и контактор обесточился и с ним все силовые линии.
07.03.2013 в 17:57:52
zuich Вы меня тянете в дебри релейной логики. Контактор после нажатия отдельной кнопки на шкафу включается, становится на самоблокировку, цепь которой проходит через нормально замкнутый красный грибок на пульте. Нажал кнопку на пульте, питание с контактора хотя бы кратковременно снялось, всё. Без того, чтобы пойти к шкафу и нажать Пуск - ничего не произойдёт. Ваша схема, с отпусканием предварительно нажатого грибка - противоестественна и нелогична. Когда ЧП - надо бить, с маху. А не выкручивать и выцарапывать грибок на себя. Есть версия, что 4-й энергоблок в Чернобыле рванул как раз от такой вот кнопки с непроектным поведением.
07.03.2013 в 20:36:49
Все нормальные аварийные грибки имеют НЗ контакты (работают на размыкание), активируются на защиту ударом кулака, сбрасываются поворотом и имеют красный цвет :)
07.03.2013 в 21:19:37
Кнопку можно подобрать и схему с любой логикой сделать, и с блокировкой и без
07.03.2013 в 22:04:01
zuich написал : Кнопку можно подобрать и схему с любой логикой сделать, и с блокировкой и без
И получится не элемент безопасности, а элемент украшения
07.03.2013 в 22:12:56
Друзья дал ссылку на оборудование именно которое здесь хотели (65 пост) просмотров всего 3 :eek:. Привод на управление конечно лучше всего,но вопрос был о аварийном отключении. Можно конечно расцепитель на автомат, но там есть вопросы, а аварийный контактор перед контактором управления это масло масленое как пригорит контакт на одном так пригорит контакт и на другом только по позже.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу