s237 написал:Виктор_Загребельный,
В помощь мастеру, которому вы отнесете аппарат в ремонт:
http://files.d-lan.dp.ua/download?file=74a604152275f4001379904257370f9a
Для такого ремонта (с такими симптомами) просто необходимо иметь специализированное оборудование. Просто что то заменить, или заизолировать или припаять - не получится.
Очень рекомендую прочитать первую ссылку в этом прикрепленном архиве.
И еще очень интересно, а что вы им варите на максимальном режиме, или что вы ожидаете от него получить?
s237,
Котел варил из 4-ки (на форум хаус есть тема по нему).
Он собирался в аврале - обратка шла через топку, труба тонкостенная и через 2 сезона обратка потекла.
Пришлось срезать весь низ и сейчас варю по новому.
В принципе, с учетом того, что водяную рубашку я сейчас не трогаю (взял полуавтомат у племянника), котел варю простой электросваркой.
Полуавтомат нужен для ремонта служебки (спринтер 1998 года): очень много гнили и жутко уставший глушитель.
Да и по дому, в принципе удобнее работать полуавтоматом. чем обычной сваркой
Просто повторюсь, возможно, что вы не успели прочитать...
s237 написал:
leon_8991oko,
Очень даже зря, про исключить тиристор из работы.
Дело в том, что аппарат отслеживает 2 цепи.
Первая - это от токового шунта на средней плате. По этому сигналу идет сравнение между реальным сварочным током и положением крутилки на морде.
И вторая - это ТТ. (Он практически никогда и не работает). Он стопорит ШИМ через этот тиристор и 2 шт транзистора при "закритических" токах через ключи, или каких то выбросах напряжения с ТТ.
Так вот, если даже ТТ неисправен, то остается исправен шунт. А он не даст разогнаться аппарату в дым.
И проверить это все дело можно не на максимальном положении крутилки. Поэтому риск минимальный.
Удачной поездки...
Да, да, схему Вы уже давали, я понимаю. Спасибо за допустимый диапазон индуктивности. Просто для меня не было очевидным, что диоды во вторичной обмотке полностью развязывают трансформатор, так что влияние цепей во вторичной обмотке становится несущественным.
Виктор_Загребельный,
Для 4 мм котла это слабый аппарат. Вы его почти осознанно загоняеете его в предел его возможностей. Не верьте цыфрам на крутилке. Для серъезной работы - нужен сръезный аппарат. Три фазы, например.
А для вашего Спринтера - это самое оно.
Я помню, и прочитал про тиристор. Я вообще, несколько раз перечитываю прошлые страницы, чтобы подумать. Я это сделаю тоже. Только, сам тиристор не стану выпаивать, а хочу отпаять от него управление. Там в качестве эксперимента добавлял резистор, так что сейчас очень удобно цепь распаять. Да, 1,4 кОм вместо 100 Ом ситуацию не улучшили.
leon_8991oko,
Не правильно. Тиристор может оказаться целым по управлению, но быть "подгулявшим" по силе катод-анод.
Поэтому - выпаять. Тем более при такой странной неисправности. То же самое касается и двух транзисторолв за ним, да и вообще в обвязке этого куска схемы.
Ну, так если после отпайки управления аппарат все равно уйдет в №Перегрузку", то уж точно надо будет эту всю обвязку смотреть. Потому как кроме этого тиристора и термореле эту лампочку больше нечему зажечь. Кстати, термореле я и проверял и отключал, не помогло.
Почему предполагаю, что тиристор исправный: Я наблюдал осцилограммы на его затворе. Там выбросы не хилые. По мере уменьшения сопротивления нагрузки (увеличения тока) импульсы росли по авплитуде. Когда выбросы подошли к 5 В загорелась №Перегрузка" Отсюда я сделал вывод, что этот тиристор честно делает свое дело. Хотя... Может я что-то упускаю.
leon_8991oko,
Я вас к такому решению толкаю уже три дня. Разделите одну проблему на несколько частей. Тогда хоть понятнее станет в каком участке искать.
Про то, что какой там сигнал, так посмотрите, это то что я видел. Вы что то обьясните? Я не могу обьяснить. Но оно работает. Правда почти никогда не работает, об этом я говорил раньше.
Да, спасибо, Вы точно правы. Я вначале был уверен, что дело в неисправности схемы контроля, но после того, как посмотрел там осциллы эта неуверенность пропала и я начал искать источники выбросов. Наверное преждевременно. С другой стороны. Допустим, я выпаял тиристор. Допустим после этого лампочка "Перегрузка" не загорается. Тогда все равно не ясно кто виноват. Или была неисправна схема определения Перегрузки, или идут реальные выбросы из силовой части, а схема определения Перегрузки не может их увидеть, поскольку удалена. Я попробую, конечно, я верю в Ваш опыт. Но какие выводы сделать все равно не знаю.
leon_8991oko,
Ну как какие выводы? Вы уже определите что все три трансформатора исправны. А это и есть главное. Значит что то вводит аппарат в защиту. И это не трансформаторы. Это точно. Вот вам и разделить одну неисправность на две части причин. Вы отбросили одну из вероятных причин. Теперь осталась еще одна причина. Но уже вы уверены, что первая причина вообще не при чем.
А дальше подумать, что к этому еще имеет отношение. По схеме подумать...