Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3761951

Коллеги помогите решить очень не простой вопрос. Наша компания подобрала вентилятор для одной фирмы и в процессе эксплуатации случилась вот такая беда (см.фото). Заказчик убежден в не качестве оборудования, мы утверждаем, что вентилятор эксплуатировался не по назначению и произошло попадание постороннего предмета в рабочую зону. Может причина в чем-то другом и каковы ваши мнения кто виноват в этом вопросе?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

И кто производитель этого чуда ???

Artem_V написал :
мы утверждаем, что вентилятор эксплуатировался не по назначению и произошло попадание постороннего предмета в рабочую зону.

Каким образом и что значит "эксплуатировался не по назначению" ???? Если так утверждаете - значит есть какие-то определенные доводы или какая-то информация.

А если исходить из фото то больше склоняюсь к браку рабочего колеса. Могла оторваться лопатка и вполне реальные последствия. Такое один раз видел. Правда, железо корпуса было по-солиднее чем на фото .... Хотя, мелковато видно, скорее всего рабочее колесо не закреплено было и слетело при работе. Последствия будут примерно такие же как на фото .....

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
. Могла оторваться лопатка

Где она, в таком случае?

Ким написал :
скорее всего рабочее колесо не закреплено

Вряд ли, что то другое..Но должны остаться следы в местах сопряжений..Смотрите внимательно..

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

vitex73 написал :
... Где она, в таком случае? ....

Все правильно. Она бы корпус разрезала. Скорее всего второй вариант.
А вот он - вполне реален, т.к. корпус "раскатало" как катком .... Вот только не понятно где само колесо, толи в диффузоре, то ли его там нет. Мелковата фотка ....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 19.02.2012 Чебоксары Сообщений: 481

По фото. Рама хорошо держит задник эл. двигателя. На некоторых вентах приходилось дополнительно раму усиливать от вибрации, если колесо плохо балансировано. Если ослабло крепление колеса на оси, то перед соскоком колесо должно нехило раскачать основание. Должны были заметить/услышать/контролировать оперативный персонал. Обрати внимание на типовые инструкции по эксплуатации такого оборудования. Ими отмазаться, мол должны были тех осмотр делать периодический, а в инструкции у оперов не указан регламент. Журнала осмотра нет и пр. Зацепиться за организационные и технические недостатки в эксплуатации всегда можно.
Соскочило колесо или попал типа кирпич сверху смотреть надо на состояние/повреждение лопаток колеса по периметру.
100 % в них информация. Таких случаев в практике не было. Тьфу, тьфу, тьфу.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Glaen21 написал :
то перед соскоком колесо должно нехило раскачать основание.

На верхний переход стоит посмотреть. Деформирован при условии что стоит мягкая вставка .....

Glaen21 написал :
мотреть надо на состояние/повреждение лопаток колеса по периметру. 100 % в них информация.

Это точно ....

Это мое мнение и его не навязываю

Вот фотка поближе. От колеса остались лишь запчасти и корпус пробит, может действительно лопатку оторвало. По поводу эксплуатации грешил на исполнение вентилятора общепромышленное, а может надо было порекомендовать взрывозащищенный?

А вот и маркировка с вентилятора.

Artem_V написал :
Наша компания подобрала вентилятор для одной фирмы

Artem_V написал :
а может надо было порекомендовать взрывозащищенный?

А, "Ваша фирма"- колбасой торгует, или , трусами?.Откуда вопросы?Чем руководствовались, при ПОДБОРЕ?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Artem_V написал :
.... Вот фотка поближе. ...

Явно видно что срезаны лопатки рабочего колеса. Сами остатки (щит) колеса закреплены на валу. Явно видно
А теперь бы хорошо бы фото остатков крыльчатки по кругу и щита, который остался на валу двигателя. Это надо чтобы понять срезаны/выломаны или оторваны лопасти ....

Artem_V написал :
По поводу эксплуатации грешил на исполнение вентилятора общепромышленное, а может надо было порекомендовать взрывозащищенный?

А причем здесь это ???? Вопрос на засыпку - Отличия исполнения общепрома от взрывозащищенного ???

Artem_V написал :
А вот и маркировка с вентилятора.

Ровент ... Не слышал и не видел .....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 19.02.2012 Чебоксары Сообщений: 481

Artem_V написал :
От колеса остались лишь запчасти и корпус пробит

Ну и покажите:

  1. Колесо и все, что от него осталось.
  2. Места приварки лопаток к несущему колесу (на котором отверстие для эл. двигателя) по периметру.

Выхлоп вентилятора не на кровлю вертикально выходит?
А кровлю в это время не ремонтировали?
А денюжку за ремонт кровли вовремя не заплатили?
А то кровельщики на этот счет народ суровый. Были у знакомых случАи.
В канализацию, что с кровле доступна, кирпичи кидают.

Только сейчас рассмотрел - все лопатки выломаны с мест.

Щит погнулся в том месте, куда пришелся удар.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Glaen21 написал :
Щит погнулся в том месте, куда пришелся удар.

Ничего подобного. То что лопатки оторваны со своего места - это явно видно. А вот то что - был ли удар - знак вопроса. Эта деформация могла быть и в момент неравномерного отрыва лопаток.
Почему бы хорошо увидеть фото всех лопаток и остатков колеса ....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 19.02.2012 Чебоксары Сообщений: 481

Просто подумал, что если прилетело что-то извне, то сложение двух движений происходит по закону Кориолиса - суммарная реакция будет перпендикулярна оси вращения. Однако в этом не настаиваю.

Ким написал :
Почему бы хорошо увидеть фото всех лопаток и остатков колеса ....

Да.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Glaen21 написал :
.....если прилетело что-то извне, .....

Оно должно было бы остаться в каком либо виде в районе улитки. Раз
Два, надо смотреть на лопатки. Следы то же должны остаться если "что-то прилетело ... "
Так что, нужны конкретно-определенные фото ...

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
Оно должно было бы остаться в каком либо виде в районе улитки. Раз
Два, надо смотреть на лопатки. Следы то же должны остаться если "что-то прилетело ... "

100%..Что там- настолько тупые, что увидев

Ким написал :
Оно должно было бы остаться

задавали бы вопросы???

А сетки на заборе имелись, или что собралось, то собралось ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Автор темы понял все и исчез

Это мое мнение и его не навязываю

Увы фоток других данного события нет. Сетки на заборе воздуха конечно же не ставились, да и вообще не припомню что бы где приходилось ставить данные сетки, но после данного события надо задуматься о их применении.

Отличие общепромышленного исполнения от взрывозащищенного состоит в том что рабочие колесо, корпус и входной коллектор взрывозащищенного вентилятора изготавливаются из материалов, не вызывающих искр при трении и соударении их друг с другом (ПБ 03-590-03).
Вот и здесь может, оказалась газовая среда и произошел взрыв ,и разорвало улитку.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12555

Artem_V написал :
Отличие общепромышленного исполнения от взрывозащищенного состоит в том что рабочие колесо, корпус и входной коллектор взрывозащищенного вентилятора изготавливаются из материалов, не вызывающих искр при трении и соударении их друг с другом (ПБ 03-590-03).
Вот и здесь может, оказалась газовая среда и произошел взрыв ,и разорвало улитку.

все правильно. почему в самом начале задавал вопрос на который Вы не ответили:

Ким написал :
что значит "эксплуатировался не по назначению" ???? Если так утверждаете - значит есть какие-то определенные доводы или какая-то информация.

Это мое мнение и его не навязываю