Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 02.04.2009 Челябинск Сообщений: 825
#3862546

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Подошло у меня время замены счётчиков ГВС. Купил на рынке 2 шт. Решил проверить правильность показаний. Пропустил через первый счётчик 3 литра, а он показал 5! Повторил эксперимент, то же самое показал. Проверил второй, точно также работает! Сижу думаю что делать???

Регистрация: 02.04.2009 Челябинск Сообщений: 825

Проверил старые счётчики, показывают реальный расход!

ratnik.74 написал :
Сижу думаю что делать???

Нести обратно, ессно.

Регистрация: 23.07.2012 Владикавказ Сообщений: 6863

ratnik.74 написал :
Купил на рынке 2 шт.

Какие? "Героев" в студию!

Регистрация: 02.04.2009 Челябинск Сообщений: 825

Вото они. БЕТАР СГВ-15.

Начальные показания больше куба? Однако.......

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2887

Для начала проверьте прокладочки, на которых установлены счетчики. Диаметр отверстий в них не должен быть меньше проходного диаметра штуцеров счетчиков. Лучше воспользоваться прокладками из комплекта счетчиков, т.к. если для новых водосчетчиков были использованы прокладки от старых или обычные сантехнические, то они могут не в полной мере подходить и заужать проходное сечение. В результате, в счетчике создается турбулентность и он считает больше, чем реально протекает. Особенно этот эффект выражен при большом расходе воды. Говорят, иногда управляющие компании "балуются" таким способом завышения показаний счетчиков потребителей. Как-то так.
А ещё приведите фото установленных счетчиков, чтобы понять, правильно ли вообще они подключены.

Не понятно, как проливались эти три литра, как была собрана "тестовая установка". Вполне возможно, что вода захватывала воздух, или просто в счетчике оставался пузырь.

ratnik.74 написал :
Решил проверить правильность показаний. Пропустил через первый счётчик 3 литра, а он показал 5! Повторил эксперимент, то же самое показал.

Во первых, каким образом проверяли? Ведро воды через воронку лили в счётчик и после прохода воды счётчик продолжал вращаться? Поток воды в шлангах и приборе должен быть не прерывным и приборы перед началом эксперимента уже должны быть заполнены водой.
Во вторых, почему вы проверяли один прибора? Собрали бы линейку из двух сразу для чистоты эксперимента.
В третьих, данный прибор считает лишь до литров и проверять его на литрах как минимум не корректно. Т.к. допустим на приборе стоит последняя цифра в фазе перехода на следующую цифру вы проливаете свои 3 литра, а прибор останавливается с переходом на следующую цифру, т.е. за счёт малых добавок перед измерением и после измерения получили 2 единицы сверху. Попробуйте прилить через прибор хотя бы литров 10-15 или попробуйте провести эксперимент, например, по методике (литров 20-25):

МИ 2997-2006

1 - счетчик горячей воды
2 - счетчик холодной воды
3 - запорная арматура трубопровода
4 - гибкий шланг с отсечным краном (допускается использовать запорную арматуру владельца счетчика)
5 - термометр
6 - платформа весов
7 - тара

Какова была скорость потока? При расходе меньше минимального - погрешность не нормируется.

ratnik.74 написал :
Повторил эксперимент, то же самое показал.

Повторяемость это хорошо, значит погрешность постоянна, возможно прибор просто не откалиброван правильно, а поверка проводилась на партию приборов и вам просто не повезло (хотя т.к. на приборе есть начальные показания, то он должен был проходить первичную поверку, иначе от куда на нём показания больше нуля).

ser000,
Три литра - это вообще смешно.

DiVO написал :
Для начала проверьте прокладочки, на которых установлены счетчики. Диаметр отверстий в них не должен быть меньше проходного диаметра штуцеров счетчиков. Лучше воспользоваться прокладками из комплекта счетчиков, т.к. если для новых водосчетчиков были использованы прокладки от старых или обычные сантехнические, то они могут не в полной мере подходить и заужать проходное сечение. В результате, в счетчике создается турбулентность и он считает больше, чем реально протекает. Особенно этот эффект выражен при большом расходе воды

Какая на фиг турбулентность?Это,как минимум,смешно..

ПРОСТО САНЯ написал :
Какая на фиг турбулентность?Это,как минимум,смешно..

На счёт турбулентности не знаю, физику процесса подробно не изучал.

Однако производитель, например, Valtec сообщает о возможном увеличении расхода по счётчику, по отношению к реальному, если заузить входное отверстие после американки. В паспорте значится такая запись: > 9. Возможные неисправности и способы их устранения
Возможная неисправность
Показания счетчика не соответствуют реальному расходу. Реальный расход меньше.

Вероятная причина

  1. Попадание грязи или постороннего предмета в струевыпрямитель
  2. Использованы прокладки, заужающие сечение канала

Метод устранения

  1. Прочистить сетку.
  2. Заменить прокладки на прилагаемые к полусгонам

Источник:

Вероятно производитель изучал данный вопрос. И если это действительно так, то коммунальщики намеренно ставят зауженные прокладки своими спец.компаниями на входе для увеличения расхода у потребителей. Снимал несколько счётчиков с истекшим сроком поверки, после установки спец.компаниями установившими приборы по гос.контракту, и, что интересно, встречал на входе прокладку с зауженным сечением. Уж не знаю совпадение это или намеренная акция по экономии средств коммунальными структурами...

ser000 написал :
В паспорте значится такая запись:

Допускаю, что недостатки конструкции могут дать такой эффект. Несколько процентов, но не на 2/3 же!

vovikz написал :
Допускаю, что недостатки конструкции могут дать такой эффект. Несколько процентов, но не на 2/3 же!

Вы про топик стартера? Есть подозрения, что измерения как минимум не корректные... Подробно не раскрыт процесс получения результата в эти самые 2/3. И как вы уже писали:

vovikz написал :
Не понятно, как проливались эти три литра

и что бралось за эталон...

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

Юберъ написал :
Начальные показания больше куба? Однако.......

Если начальные показания равны нулю или просто литры - однозначно прибор не прошел поверку.

ser000 написал :
Во вторых, почему вы проверяли один прибора? Собрали бы линейку из двух сразу для чистоты эксперимента.

Поддерживаю - всегда собирали в последовательную цепочку и поверяли. Не забываем про ПРЯМОЙ участок перед прибором и после.

ser000 написал :
Вероятная причина

  1. Попадание грязи или постороннего предмета в струевыпрямитель
  2. Использованы прокладки, заужающие сечение канала

ser000, я согласен,такое может иметь место.Но не забываем,что во-первых-3 литра не показатель.А во-вторых
ratnik.74,каким бы он способом не проверял ЭТИ,НОВЫЕ водомеры,он точно так же проверил и СТАРЫЕ и что??????

ПРОСТО САНЯ написал :
каким бы он способом не проверял ЭТИ,НОВЫЕ водомеры,он точно так же проверил и СТАРЫЕ и что??????

Например то, что они по-разному реагируют на воздушные пузыри.
Кстати, если лить кувшином, то даже подключив последовательно, можно получить неравные условия и разные результаты.

Проверил свой новый водомер. По циферблату пропустил 3 литра, на самом деле
получилось 2,870 литра. На 130 грамм меньше то есть занижает на 4,3%.
Ну ничего, водоканалу надо же компенсировать потери в ржавых трубах.

Регистрация: 23.07.2012 Владикавказ Сообщений: 6863

ratnik.74 написал :
Пропустил через первый счётчик 3 литра

метанол написал :
пропустил 3 литра

Почему так мало? Вода дефицит?

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3257

метанол написал :
Проверил свой новый водомер. По циферблату пропустил 3 литра, на самом деле
получилось 2,870 литра. На 130 грамм меньше то есть занижает на 4,3%.

если по цмферблату нового счетчика - 3 литра, а прошло 2,87, то не занижает, а завышает.
На старый не смотрите. если хотите точный показатель, то достаточно взвесить на электронных весах воду - сначала выводим нуль на тару, потом полностью, до краев наполняем канистру алюминиевую или металлическую, или другую емкость с узким горлом, хоть бутыль стеклянную . на весах смотрим получившийся результат - к примеру 11.3 кг. Далее через новый счетчик наполняем эту емкость десяток раз. и смотрим на результат. Если показатель больше 113 л то завышает, если меньше - то занижает.

AMA3OH написал :
если по цмферблату нового счетчика - 3 литра, а прошло 2,87, то не занижает, а завышает.

Да, правильно, показания завышает.
Ну эл.весов у меня нет. На трех литровом баллоне с помощью лаб.мензурки, фломастером
отметил ровно три литра. Сам водомер стоит на своем месте.
Думаю получилось точнее чем с весами.

метанол написал :
Думаю получилось точнее чем с весами.

Чтобы повысить точность эксперимента проделайте вот это:

AMA3OH написал :
Далее через новый счетчик наполняем эту емкость десяток раз. и смотрим на результат. Если показатель больше 113 л то завышает, если меньше - то занижает.

Только со своими 3-мя литрами, залив в счетчик 30 литров.
И результаты в студию.

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

Pekkonen написал :
Чтобы повысить точность эксперимента проделайте вот это:

Только со своими 3-мя литрами, залив в счетчик 30 литров.
И результаты в студию.

Зачем так много? Один оборот стрелки один литр, а одно деление 50 грамм.
Думаю ошибка не больше +/- 15 грамм.

Попробуйте купить импортные счетчики, там контроль качества и всё такое...
PS Несколько лет назад мой счетчик горячей воды производства СПб потёк спустя 2 недели после окончания гарантии в 1 год
Заменил на итальянский, на 100 или 200 рублей дороже оказался. Несколько лет работали без проблем

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

Регистрация: 02.04.2009 Челябинск Сообщений: 825

Проверил просто, присоеденив счётчик напрямую к кухонному смесителю. не пойму причём тут турбулентность, воздух и т.д. крыльчатка крутится от прохода воды. Прибор должен точно считать пропущенный через него объём воды. Сейчас на работу отвезу, поставлю на прямой участок и проверю на 50 литрах.

метанол написал :
По циферблату пропустил 3 литра, на самом деле
получилось 2,870 литра. На 130 грамм меньше то есть занижает на 4,3%.

При малых расходах (0,03-0,15 кубов/час) погрешность 5%, выше - 2%.

метанол написал :
Зачем так много? Один оборот стрелки один литр, а одно деление 50 грамм.
Думаю ошибка не больше +/- 15 грамм.

На сколько помню, стандартная ошибка при измерениях, это половина шкалы деления, а в вашем примере это ±25. У прибора купленного автором темы нет стрелочек, меньший разряд литры, а при делении шкалы в 1 литр проводить проверку на 3 как минимум не корректно и нужно поднять объём для проверки хотя бы на порядок, лучше на два.
Вероятно поэтому через этот счётчик при начальной поверки проливают вместо несколько сотен кубов, целый куб.

ratnik.74 написал :
Проверил просто, присоеденив счётчик напрямую к кухонному смесителю. не пойму причём тут турбулентность, воздух и т.д. крыльчатка крутится от прохода воды.

Перед проверкой надо заполнить прибор водой, в своё время после установки в счётчике оказался воздух и пока не пролил на большом напоре, счётчик стоял на месте. Для проверки кран надо ставить после счётчика, что бы после завершения налива вашей тары со счётчика сразу переставала течь вода и счётчик не опустошался, оставаясь без воды.
Про турбулентность было написано про "узкие" прокладки перед счётчиком. Физика процесса при заужении сечения водопровода:

ratnik.74 написал :
Прибор должен точно считать пропущенный через него объём воды.

Данные приборы точно не считают и всегда имеют погрешность от 2% до 5% в зависимости от скорости потока (класс точности прибора A, B в зависимости от способа установки), хотите более точный прибор берите ультразвуковой (класса точности C или D). Но стоить прибор будет уже не 20-30$, а 200-300$. А в соответствии с постановлением 354 имеет право поставить прибор на горячую воду за те же 200-300$, который будет считать ещё и тепло, но с нашей бюрократией вам возможно по нему будут учитывать только объём без учёта показаний тепловых затрат.

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2887

ПРОСТО САНЯ написал :
Какая на фиг турбулентность?Это,как минимум,смешно..

Турбулентность, не турбулентность, но факт, что зауженная прокладка увеличивает показания счетчика по отношению к реальному расходу. И не на проценты, а очень значительно. Чем уже отверстие, тем больше. До определенного предела, конечно: прокладка вообще без отверстия увеличивать показания не будет.

А вообще, на предприятиях при приемке в эксплуатацию теплопунктов проверяют суживающие устройства (диафрагмы), устанавливаемые перед счетчиками. И раз в год их должны поверять. Не только счетчики, но и диафрагмы. Поэтому зависимость размеров отверстия в диафрагме - точность показаний счетчика - прямая. А в данном случае прокладка с уменьшенным отверстием выступает как этакое суживающее устройство.

ПРОСТО САНЯ написал :
каким бы он способом не проверял ЭТИ,НОВЫЕ водомеры,он точно так же проверил и СТАРЫЕ и что??????

А то, что:

DiVO написал :
если для новых водосчетчиков были использованы прокладки от старых или обычные сантехнические, то они могут не в полной мере подходить и заужать проходное сечение.

ratnik.74 написал :
Проверил просто, присоеденив счётчик напрямую к кухонному смесителю.

Ну Вы, блин, даете. Вот это эксперимент!
Там же стоит аэратор, увеличивающий скорость струи, а соответственно и скорость вращения крыльчатки.

ratnik.74 написал :
не пойму причём тут турбулентность, воздух и т.д. крыльчатка крутится от прохода воды.

Не понимаете, тогда не стОит и экспериментировать. Все равно неверные результаты получите, т.к. не обеспечите верных условий.

ratnik.74 написал :
Прибор должен точно считать пропущенный через него объём воды.

Только при правильной установке и расчетном протекании рабочего тела.
В любом другом случае он вам покажет любые другие значения, имеющие к реальности весьма приблизительное отношение.

ratnik.74 написал :
Сейчас на работу отвезу, поставлю на прямой участок и проверю на 50 литрах.

Я бы Вам посоветовал не парить себе мозги (см. здесь же выше на два абзаца).
И остальным тоже. Думаю, что тему можно закрывать, т.к. изначально проблема поставлена была неверно.

ratnik.74 написал :
Проверил просто, присоеденив счётчик напрямую к кухонному смесителю. не пойму причём тут турбулентность, воздух и т.д. крыльчатка крутится от прохода воды.

Снимите его и как следует подуйте. Будет крутиться?

Регистрация: 02.04.2009 Челябинск Сообщений: 825

снял подул, крутится отлично))))

Регистрация: 09.10.2007 Екатеринбург Сообщений: 2887

ratnik.74 написал :
снял подул, крутится отлично))))

А если с другой стороны подуть, то в обратную сторону крутиться будет. Т.к. в этих, по-моему нет обратного клапана.