13.02.2018 в 16:49:24
vnipi написал: В VRF выдержат манжеты давление в 27 бар?
Нет, даже не издевайся над ними, окромя геморроя ничего не получишь ...
vnipi написал: Сейчас трассы подсоединены и к НБ (наружный блок), и к ВБ-ам (внутренний блок), подали азот 27 бар. Прошло 48 часов, с вскр., давление не изменилось. Каюсь, не записал температуру нар. воздуха, но в воскр. по-моему было около 0С. Насколько это критично, больше 15 бар азот закачали?
На твоем месте я бы уже сильно раздумывал над тем, как удалять не конденсируемые смеси (он же Азот) из хладагента, это изрядная проблема ...
vnipi написал: Вопрос: так же на объекте есть отдельные настенные сплит - системы 09-ки, выходит по 2,5 кВт мощ-ть охлаждения. С ними аналогично по давлению азотом проверять? Кольцевать без НБ, вакуумировать, азот 41,5 бар.
По правильному да, но можно с химичить, надуть до 15 и если есть точный прибор типа TESTO 570, за какие-то 10...15 минут наличие или отсутствие утечки сразу будет видно ...
vnipi написал: да, дозаправка там нужна будет, по 14-15 п.м.
Давай разделять VRF и бытовуху !!! НБ VRF изначально заправлен хладагентом на длину трассы 0 метров !!! Все, что к нему подсоединяется до заправляется отдельно !!!
В бытовухе есть длина трассы которая прокатывает без дозаправки, все что свыше, согласно мануалу гр./м ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
13.02.2018 в 19:24:06
Добрый вечер.
Бориска66 написал:
vnipi написал: В VRF выдержат манжеты давление в 27 бар?
Нет, даже не издевайся над ними, окромя геморроя ничего не получишь ...
vnipi написал: Сейчас трассы подсоединены и к НБ (наружный блок), и к ВБ-ам (внутренний блок), подали азот 27 бар. Прошло 48 часов, с вскр., давление не изменилось. Каюсь, не записал температуру нар. воздуха, но в воскр. по-моему было около 0С. Насколько это критично, больше 15 бар азот закачали?
На твоем месте я бы уже сильно раздумывал над тем, как удалять не конденсируемые смеси (он же Азот) из хладагента, это изрядная проблема ...
vnipi написал: Вопрос: так же на объекте есть отдельные настенные сплит - системы 09-ки, выходит по 2,5 кВт мощ-ть охлаждения. С ними аналогично по давлению азотом проверять? Кольцевать без НБ, вакуумировать, азот 41,5 бар.
По правильному да, но можно с химичить, надуть до 15 и если есть точный прибор типа TESTO 570, за какие-то 10...15 минут наличие или отсутствие утечки сразу будет видно ...
vnipi написал: да, дозаправка там нужна будет, по 14-15 п.м.
Давай разделять VRF и бытовуху !!! НБ VRF изначально заправлен хладагентом на длину трассы 0 метров !!! Все, что к нему подсоединяется до заправляется отдельно !!!
В бытовухе есть длина трассы которая прокатывает без дозаправки, все что свыше, согласно мануалу гр./м ...
Бориска66,
Понял.
13.02.2018 в 19:27:39
Добрый вечер.
Бориска66 написал:
**vnipi [написал] Сейчас трассы подсоединены и к НБ (наружный блок), и к ВБ-ам (внутренний блок), подали азот 27 бар. Прошло 48 часов, с вскр., давление не изменилось. Каюсь, не записал температуру нар. воздуха, но в воскр. по-моему было около 0С. Насколько это критично, больше 15 бар азот закачали?
На твоем месте я бы уже сильно раздумывал над тем, как удалять не конденсируемые смеси (он же Азот) из хладагента, это изрядная проблема ...
Бориска66,
визуально заметно будет? Либо это уже закономерно, если давление более 15 бар подали, манжеты не выдерживают?
С Уважением,
13.02.2018 в 19:33:24
Добрый вечер.
**Бориска66 [написал]
По правильному да, но можно с химичить, надуть до 15 и если есть точный прибор типа TESTO 570, за какие-то 10...15 минут наличие или отсутствие утечки сразу будет видно ...
Бориска66,
мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было. Теперь Технадзору сдавать, а Подрядчик, кот. всё это делал с ИД (в кот. были подписанные Акты по сдаче герметичности трассы) пропал с концами, приходиться заново сдавать уже самим, отсюда и вопросы.
С Уважением,
13.02.2018 в 19:35:33
Добрый вечер.
**Бориска66 [написал]
vnipi написал: да, дозаправка там нужна будет, по 14-15 п.м.
Давай разделять VRF и бытовуху !!! НБ VRF изначально заправлен хладагентом на длину трассы 0 метров !!! Все, что к нему подсоединяется до заправляется отдельно !!!
В бытовухе есть длина трассы которая прокатывает без дозаправки, все что свыше, согласно мануалу гр./м ...
Бориска66,
извиняюсь, что на несколько разбил ответ на несколько штук, давно на форуме не был, подзабыл, как редактировать в теме несколько ответов.
Всё понял, Ув. Бориска66, спасибо.
И ещё вопрос: а зачем всё же до 41,5 бар закачивать? В рабочем режиме, фреон R410A, давление 6-8 бар, в не рабочем - 15 бар, вопрос возможно и дилетантский, но к тем же 15 бар добавить 30%, выходит около 20 бар - разве не достаточно этого для проверки? А здесь 41,5 бар?
С Уважением,
13.02.2018 в 19:40:49
Добрый вечер. Возможно кому и пригодиться по "Electrolux", на стр. 54 написано про проверку азотом:
13.02.2018 в 22:03:54
vnipi написал: визуально заметно будет?
Возрастает нагрузка на компрессор, падает холодопроизводительность, ухудшается смазка и по нарастающей, определяется наличие по температуре насыщения паров при текущей окружающей температуре ...
vnipi написал: Либо это уже закономерно, если давление более 15 бар подали, манжеты не выдерживают?
По практике ни разу не встречал ни у одного производителя не текущих при таком давлении манжет, течет у всех ...
vnipi написал: мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было
Сам это видел ? Если нет, не верь ни разу ни чьим словам, пока не убедишься лично !!!
vnipi написал: И ещё вопрос: а зачем всё же до 41,5 бар закачивать?
Есть на то причины, есть например методичка, которая называется ПОТРМ-015-2000, в ней есть отечественная норма в которой прописываются испытательные давления для холодильных систем на различных хладагентов. С точки зрения практики, были случаи, когда медная труба имела микроскопические трещины, которые при более низком давлении никак себя не проявляли, а при испытании на давлении 38-41,5 бара вылазили на ружу. Запускать в эксплуатацию такую систему - это потенциально оставлять на себя огромный геморрой, который вылезет боком обязательно, у нас был такой пример, собирали мы внутреннюю обвязку VRF на ул.Дежнева для такой компании как "Семейный доктор", там наворочено было все атас как, стояли наружки и до этажа протянуты магистрали. Мы сделали проект, согласовали его в УК, начали делать монтаж, при проведении опрессовки, то что мы делали мы изначально опрессовывали отдельно и сдавали актом в УК с подписями их представителя. Когда спаялись с трассами НБ и попытались наддуть все это хозяйство, выяснилось, что ранее смонтированные магистрали имеют хрен знает какое число дыр и свищей, к тому же какой-то балбес в проект здания на VRF втулил фильтры осушители от чиллеров в магистрали, которые давление в 41,5 бар тупо не держат. Сначала мы по отдельному договору начали искать и исправлять протечки, когда же во время поиска их число перевалило за сотню и мы нашли с десяток заломов на различных трубопроводах, отказались от этого онанизма и по соглашению с УК заменили всю подводку выкинув совершенно не нужные осушители, запорные краны на каждом этаже и т.п. хрень. Итог работ, смонтированное нами оборудование работает уже более 5 лет и никто ни разу там ничего с фреоном не делал, то что там смонтировано другими подрядчиками имеет постоянную проблему с доливом фреона, т.к. течет везде и ни один подрядчик не заморочился исправлением как мы, зато их УК постоянно нагибает на заправку систем. По имеющимся данным от начальника ХОЗУ УК за сезон в каждую систему они заправляют заново не менее 8...10 раз, вот и посчитай выгодность работ ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
13.02.2018 в 23:28:44
Добрый вечер.
Бориска66 написал:
vnipi написал: визуально заметно будет?
Возрастает нагрузка на компрессор, падает холодопроизводительность, ухудшается смазка и по нарастающей, определяется наличие по температуре насыщения паров при текущей окружающей температуре ...
Бориска66,
пo VRF: оборудование ещё не запускалось, краны на НБ не открывались, подсоединили манометрич. станцию закачали азот, сейчас 27 бар., насколько вероятность, что манжеты не выдержат? Визуально сегодня вскрывал блок, смотрел, ничего не видно, трубки и краны - сухие. Теперь озадачился, просочилась ли часть азота в НБ?
С Уважением,
13.02.2018 в 23:37:28
Доброй ночи.
**Бориска66 [написал]
vnipi написал: Либо это уже закономерно, если давление более 15 бар подали, манжеты не выдерживают?
По практике ни разу не встречал ни у одного производителя не текущих при таком давлении манжет, течет у всех ...
Бориска66,
спорить не стану, у меня таких наблюдений "кот наплакал". Положусь на Вашу практику.
С Уважением,
13.02.2018 в 23:39:52
Доброй ночи.
**Бориска66 [написал]
vnipi написал: мне не на проверку герметичности необходимо азотом закачать - это уже летом делали и проверяли, около 20 бар закачивали, всё в норме было
Сам это видел ? Если нет, не верь ни разу ни чьим словам, пока не убедишься лично !!!
Бориска66,
да, не видел, есть сомнения. Сейчас и будет понятно, что и как с прежней опрессовкой азотом.
С Уважением,
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу