POMOR написал : В СССР чисто оловянный припой был!
У некоторых в заначке килограмма два такого припоя есть:yu
02.11.2014 в 23:11:18
POMOR написал : В СССР чисто оловянный припой был!
У некоторых в заначке килограмма два такого припоя есть:yu
03.11.2014 в 00:47:19
Хруст при сгибании от серебра, он что такой был жесткий? вроде же совковое олово должно быть тоже мягким?
03.11.2014 в 13:16:38
POMOR написал : В СССР чисто оловянный припой был!
Был и с 90% оловом и 10% свинцом.Редкий. Но вот в нынешне-советский гост по медным трубопроводам его не включили. Как и не было.А чистым оловом паять глупо,даже тогда. Так что 2кг либо как гантелю использовать либо сплав с серебром или медью делать и в прутки лить.
04.11.2014 в 12:40:32
В те времена оловом выводили кузова автомобилей. Радиаторы паяли. И не задумывались - сколько в олове серебра или меди. К тому же 3% меди в олове погоды не делают. А вот серебро помогает олову лучше растекаться и смачивать поверхность.
04.11.2014 в 16:48:06
POMOR написал : А вот серебро помогает олову лучше растекаться и смачивать поверхность.
Это верно.
POMOR написал : К тому же 3% меди в олове погоды не делают.
Это не верно.3% меди или серебра предотвращают оловянную чуму и делают олово пластичнее.
POMOR написал : В те времена оловом выводили кузова автомобилей.
Это абсолютно не верно и безграмотно. Что украли тем и паяли по сараюхам и гражам и чем проще было. Чистое олово хрупко и не прочно-относительно оловянно-свинцовых припоев,у всех на слуху плохие современные пайки материнских плат безсвинцовыми припоями-отваливаются,не пластичны,не держат мороз и вибрацию. На морозе оно бы рассыпалось(или таки сплав ,а безграмотные воры не разбирались в вопросе).Реднеки и рагули любили его видимо за низкую температуру пайки и шару. Паяли как раз малосурмянистыми свинцовыми припоями с содержанием олова 18%.ПОССу 18-0,5. А радиаторы ПОССу 25-0,5.Это по правилам. Пайка белой жести,латуни и меди и вовсе ПОССу 4-6,тоесть свыше 90%свинца. Краткий справочник паяльщика.Под ред.Петрунина 1991.djvu А почему?А потому что данный свинцовый сурмянистый припой для кузова остаётся пластичным и не кристаллизуется в широком диапазоне температур до 95С ,в отличии от олова,что позволяет делать подвижки деталей при пайке и сборке.
04.11.2014 в 22:02:11
Кузова Побед и первых 21-х Волг выравнивались именно оловом. Спросите авто реставраторов. После смывки родной краски целые части поверхностей залиты оловом и отшлифованы.
05.11.2014 в 11:56:39
POMOR написал : именно оловом. Спросите авто реставраторов.
Мороза в -33 -36С в России не бывает?Где оловянная чума,всё давно расыпалось? Мало ли что они там от "нищеты" использовали (олово с индием например) а по неграмотности состава сплава не знали и называли "оловом".:D Надо быть индиотом чтобы паять чистым! оловом.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу