Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#7200411

Alexkx3 написал:
Если поставить такой якорь в корпус советской пилы со старым статором , будет ли нормально работать

Будет.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 21.08.2023 Челябинск Сообщений: 1

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Собираюсь менять якорь на пиле ИЭ-5107 производство СССР , 7 зубов, Мощность 1200Вт.
Якоря которые нахожу в продаже идут на современную версию этой пилы ( Rebir IE 5107 G2, IE 5107 G3 , мощность 2150Вт). Либо нет данных по мощности ,а указана только модель пилы и параметры якоря(по параметрам все подходит) Если поставить такой якорь в корпус советской пилы со старым статором , будет ли нормально работать или нужно менять также статор на соответсвующий ротору по мощности?

rem273 написал:
Третий провод – это антенна. С помощью двух других концов этой штуковины, типа конденсатор, снималась вся информация об инструменте и пользователе. И передавалась куда положено. Была определённая частота на длинных волнах – можно было настроиться и слушать. Правда, этот Большой Брат работал только при включённой пиле – майору на той стороне

Что ж Вы тень на плетень наводите!? А некоторые и поверить могут! Это ж сколько майоров надо на всех!
На такую бытовуху лейтюх ставили!

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 27.07.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2819

mishgan 77 написал:
взорвался 3х проводный конденсатор, его можно смело выкидывать это не ускорит износ и нагрев основных деталей, или заменить хотябы 2х проводным что делать с 3им проводом он куда-то в мотор уходит?

Falkon58 написал:
Если Вы большой любитель смотреть древний телевизор, или слушать радио на длинных волнах, при работе с пилой, без кондера, могут появляться помехи, впрочем, и с кондерам могут, но меньше.

Falkon58, Вы просто не в курсе. Третий провод – это антенна. С помощью двух других концов этой штуковины, типа конденсатор, снималась вся информация об инструменте и пользователе. И передавалась куда положено. Была определённая частота на длинных волнах – можно было настроиться и слушать. Правда, этот Большой Брат работал только при включённой пиле – майору на той стороне услышать что-то было сложно, поэтому позже от этой затеи с третьим концом и отказались.
Это чисто наша, СССР-ровская разработка, год-то выпуска посмотрите какой… Андропов?
Не к годовщине ГКЧП будет сказано…
А так пила неплохая.

mishgan 77 написал:
неужели эти конденсаторы настолько бесполезны, и их удаление не влечёт никаких последствий?

Если Вы большой любитель смотреть древний телевизор, или слушать радио на длинных волнах, при работе с пилой, без кондера, могут появляться помехи, впрочем, и с кондерам могут, но меньше.

mishgan 77 написал:
3х проводный найти не реально, Ставить конденсатор точно буду,

Их толпами выпускают, просто Вы не в теме. Упрямство - дело хорошее, когда знаешь, что делаешь.

mishgan 77 написал:
к чему этот 3ий провод уходящий в мотор?

К железу статора.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Freddie, за знаки сорри конечно, но думаю в общем ясно о чем я. Странно неужели эти конденсаторы настолько бесполезны, и их удаление не влечёт никаких последствий? Просто в ютюбе есть ролики с обратными утверждениями вот я и спрашиваю. Ставить конденсатор точно буду, но 3х проводный найти не реально, вот и спрашиваю к чему этот 3ий провод уходящий в мотор? можно ли поставить 0,47 мкФ 275в Полипропиленовый конденсатор Class X2 на ноль и фазу?

mishgan 77 написал:
что делать

Знаки препинания ставить в нужном месте, чтоб тебя понять можно было. И станицу предыдущую прочитать.

взорвался 3х проводный конденсатор, его можно смело выкидывать это не ускорит износ и нагрев основных деталей, или заменить хотябы 2х проводным что делать с 3им проводом он куда-то в мотор уходит?

Спасибо!!!

Михаил 75 написал:
Срезаны частично шлицы(7 зубов) на валу ротора, Ротор, я так понимаю ,под замену...Вопрос:как подобрать ротор?

Пила ИЭ 5107 А. Якорь 7 зуб. И шестерню, они одинаковые.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Здравствуйте! Помогите идентифицировать пилу, шильдик заржавел.(читаемо made in latvia).Срезаны частично шлицы(7 зубов) на валу ротора, работает, но с ужасным шумом, что естественно. Ротор, я так понимаю ,под замену...Вопрос:как подобрать ротор?
Пилу пока не мыл, подшипники не менял,

т.к не уверен в возможности восстановления.

laimerus написал:
Есть средний провод, что делать с ним? Он идет от корпуса сборки конденсаторов. И необходим ли конденсатор 0.1 мкФ что висит отдельным элементом ?

Средний провод идет на железо статора.
Все кондеры на работу двигателя не влияют, это типо помехоподавляющие фильтры, если двигатель неисправный, они не помогут.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 14.08.2019 Ульяновск Сообщений: 14

Вырезал сборку, поставил один конденсатор такой же емкости ( 0.1 мкФ х 400 В ) вместо подозрительного мутного.
Двигатель завелся.

Хочешь сделать работу без ошибок - прочти инструкцию.

Регистрация: 14.08.2019 Ульяновск Сообщений: 14

Falkon58 написал:

laimerus написал:
Сначала работала, но сейчас пила при попытке включения вышибает 16-ти амперный автомат.
восстанавливался выключатель, он находился в принудительно включенном состоянии. Каких либо глобальных переделок не производилось. на одном конденсаторе потемнение. Как заменить диодную сборку на первом вложении - не знаю

Все прибамбасы кондеров и пр. выкинуть, подключить на прямую, без выключателя, если работает, правильно подключить выключатель и радоваться.
Кондеры на работу двигателя не влияют. Старые могут коротить.

Falkon58,
Есть средний провод, что делать с ним?
Он идет от корпуса сборки конденсаторов.
И необходим ли конденсатор 0.1 мкФ что висит отдельным элементом ?

Хочешь сделать работу без ошибок - прочти инструкцию.

laimerus написал:
Сначала работала, но сейчас пила при попытке включения вышибает 16-ти амперный автомат.
восстанавливался выключатель, он находился в принудительно включенном состоянии. Каких либо глобальных переделок не производилось. на одном конденсаторе потемнение. Как заменить диодную сборку на первом вложении - не знаю

Все прибамбасы кондеров и пр. выкинуть, подключить на прямую, без выключателя, если работает, правильно подключить выключатель и радоваться.
Кондеры на работу двигателя не влияют. Старые могут коротить.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 14.08.2019 Ульяновск Сообщений: 14

По случаю прибрал к рукам данную пилу 1978 года.
Сначала работала, но сейчас пила при попытке включения вышибает 16-ти амперный автомат.

Что было сделано с пилой - восстанавливался выключатель, но он находился в принудительно включенном состоянии.
Каких либо глобальных переделок не производилось.

Сопротивление по постоянному току на вилке 4.5 Ома, мне кажется эта информация может помочь. Вскрыл ручку, на одном конденсаторе потемнение. Как заменить диодную сборку на первом вложении - не знаю.

Хочешь сделать работу без ошибок - прочти инструкцию.

satrap написал:
Для этого и ищу информацию по исходному сопротивлению на ламелях. В одном месте находил что 0,9 это нормально, теперь нужно уточнить этот момент, а из доступного коллекторного инструмента с мощностью больше 1000 Вт

В этом направлении, правильного результата не получите, впрочем, как и правильного ответа. Учитывая сопротивление щупов (что бесполезно, оно одинаковое) следовало бы учитывать, что длина провода в первой катушке, меньше, чем в последней. так же погрешности в соединении на ламель, это на одном якоре, а на другом - разность диаметров провода. И если предположить, что в катушке 0,9 ома, а витков, где то 25, то на один виток приходится 0,036ом. Если предположить, что парочка витков закоротила, вы увидите разницу, с учетом вышеперечисленных погрешностей?
Или таки -

satrap написал:
кому то действительно стоит задуматься.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Falkon58 написал:
Выдавит, если осилит.

Как уже говорил, успешно выдавливает. Проверено много раз. Как смазываю без снятия пыльников, так через них обратно и выдавливает излишки.

Falkon58 написал:
Не стоит считать себя Богом.

Ну, исходя из характера замечания, учитывая менторский тон и безапелляционность кому то действительно стоит задуматься.

Falkon58 написал:
Проверять якорь омметром- тусклое занятие. Можно, только определить обрыв. "К/З виток" определяется другим прибором.

Эт, да. Для этого и ищу информацию по исходному сопротивлению на ламелях. В одном месте находил что 0,9 это нормально, теперь нужно уточнить этот момент, а из доступного коллекторного инструмента с мощностью больше 1000 Вт, ничего нет т.к. всё на даче.

satrap написал:
Всегда считал, что уж вторую конситенцию смазки в лишнем количестве подшипник всегда выдавит.

Выдавит, если осилит.

satrap написал:
Правда, потом повторно приходится разбирать и удалять из ненужных мест.

Не стоит считать себя Богом.

satrap написал:
У него между ламелями якоря по моему мультиметру 1,3 Ома. Минус 0,6 Ома на щупы, остается 0,7 Ом. У циркулярки если сопротивление щупов вычесть то вообще чёт 0,3-0,2 Ома получается выходит.

Проверять якорь омметром- тусклое занятие. Можно, только определить обрыв. "К/З виток" определяется другим прибором.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Falkon58 написал:
Опять же, шаманство со смазкой подшипников, к улучшению работы узла, приводит к повышенному разогреву подшипников, следствие - разогрев близлезащих деталей, расплавление посадочного подшипника, разрушение онного и убийство якоря и статора кусками разрушенного сепаратора.

Всегда считал, что уж вторую конситенцию смазки в лишнем количестве подшипник всегда выдавит. В общем то так и всегда и происходит. Правда, потом повторно приходится разбирать и удалять из ненужных мест.

Завтра вечером проведу замеры температуры термопарой мультиметра. Отдельно подшипника и отдельно коллектора через 1-1,5 минуты работы в холостую.

Ща выкопал в кладовке после лет 12 забвения и разобрал Рубанок Ребир IE 5709A на 600 Вт. У него между ламелями якоря по моему мультиметру 1,3 Ома. Минус 0,6 Ома на щупы, остается 0,7 Ом. У циркулярки если сопротивление щупов вычесть то вообще чёт 0,3-0,2 Ома получается выходит.

satrap написал:
тот который возле коллектора, точно греется от коллектора, а не из-за своей стоимости.

В это трудно поверить. Коллектор, от подшипника, находится, на довольно далеком расстоянии, соприкасаясь, через достаточно термостойкие материалы.
Опять же, шаманство со смазкой подшипников, к улучшению работы узла, приводит к повышенному разогреву подшипников, следствие - разогрев близлезащих деталей, расплавление посадочного подшипника, разрушение онного и убийство якоря и статора кусками разрушенного сепаратора.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Falkon58 написал:

satrap написал:
Мож у кого есть возможность посчупать коллектор у своей пианерки?

Заменить подшипники, рассчитанные на работу в 24тыс. об., и без шаманства со смазкой.Удостоверится, что щетки старого образца, они жесткие, в отличие от современных.

Falkon58, Спасибо. Подшипники хотя и АПП групп, но тот который возле коллектора, точно греется от коллектора, а не из-за своей стоимости. Проверено промежуточным прощупывнием. Щётки показалось что вообще родные хотя сточились всего на 3мм. Такое впечатление, что хранили и юзали агрегат типа в плохо вентилируемом гараже, будто для счастья подшипника его сухого еще немного и ржа прихватывала периодически перед тем как ему клинануть. А остальные три родные только разболтались на шариках т.к. ЦИАТИМ в них подсох, да и в редукторе его было банально мало.

satrap написал:
Мож у кого есть возможность посчупать коллектор у своей пианерки?

Заменить подшипники, рассчитанные на работу в 24тыс. об., и без шаманства со смазкой.Удостоверится, что щетки старого образца, они жесткие, в отличие от современных.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

АПнул тему чтоб не флудить. Прошу совета.

Досталась погибающая ручная циркулярка Ребир 5107 С-1 и после того как её перебрал, не нравиться нагрев в районе коллектора. Рука при касании самого коллектора не терпит после 3-4 минут холостого вращения.Не "кипяток",но градусов 70-80. Это нормально?
Была с рассыпавшимся задним подшипником и разбитой посадкой под него. Перебрал. Новые подшипники (дешевые) накачал дополнительно литиевой ЛИТОЛой в консистенции NGLI 2, ей же редуктор, установил новый корпус чтоб быстрее решить вопрос с разбитой посадкой. Зубы хоженые, но живы. Зашелестела при включении, но чёрт меня дёрнул коснуться коллектора. Может кто знает про нагрев? Смущает судьба родного корпуса с разбитой посадкой. Не из-за нагрева ли высох и умер подшипник, потом клинанул и разбарабанил своё место? Промерил коллектор по "пластинкам" коллектора, 1 пара на 1 Ом, 1 - на 0,8 Ом, все остальные 0,9 Ом. Думаю что для мощи в 1150 Вт это нормально.
Щетки не искрят. Ну, в смысле,не чрезмерно. Все продуто и прочищено зубной щёткой. Мож у кого есть возможность посчупать коллектор у своей пианерки?
Заранее, спасибо.

Falkon58, благодарю!

Регистрация: 07.04.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 3

Falkon58, Falkon58,спасибо большое. Очень выручили

Serega4891 написал:
я только от ребира нашел

Это и есть Ребир - г Резекне, Латвия. семизубый якорь на Вашу подходит, блокшестерня старого образца, то же не проблема.

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 07.04.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 3

Falkon58, спасибо. Да я только от ребира нашел. Вот подойдет ли? Но у них немного другие номера моделей.
А запчасти от REBIR подходят ли! Я тут позвонил в сервис, так за rebir они говорят, а как сказал что советская так сразу ..не не.. не мы таким не занимаемся)

Serega4891 написал:
зубья на шестерне в редукторе под ноль почти стерты, а на валу обломаны, но не все) вопрос можно ли найти в питере этому замену

Да, в общем то, проблем нет найти 7зубый и блокшестерню

Разбираюсь во всём - собираю не всё.

Регистрация: 07.04.2017 Санкт-Петербург Сообщений: 3

Falkon58, добрый день! Стал обладателем пилы иэ5107а

Очень шумит но пилит
Разобрал а там зубья на шестерне в редукторе под ноль почти стерты, а на валу обломаны, но не все) вопрос можно ли найти в питере этому замену????