Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4903575

Подскажите, пожалуйста, размер подшипников и сальника. Вынул бак, а там все давно рассыпалось и приржавело.

Candy Aquamatic 3w (1994 год)
N. 3129900416 9817
Type AQ01

Вот она:

Что с этим делать? Можно восстановить?

Раз вынули - неужто подшипники не заметили? Вон на валу внутренняя обойма, где внешняя? Один подшипник кажется внутри бака так и остался невыбитым.

Восстановить можно - но насколько хватит с учетом такой сильной ржавчины (каверн) до новой протечки/разрушения подшипников не знаю (но думаю, что меньше 3 мес=не стоит выделки) - ждите опытного взгляда vlad178.

Да и вал придется шлифовать.

Итого: поздно разобрали...

По-моему - поезд ушел. С любыми з/ч будут проблемы. Подшипники там типа 204/203 стоят, вроде. Замерьте диаметры оставшихся обойм, и все станет ясно. Доступа к giastech у меня сейчас нет, за ненадобностью, так что точно сказать размеры не могу. Срезать с вала обойму, ободрать мелкой шкуркой ржавчину с вала до места посадки подшипника и попробовать насадить новый подшипник. Если болтается - в пропасть. Если сидит плотно - войлоком с гои пройтись по беговой дорожке сальника, если нет крупных каверн и нарушения осевой симметирии - подобрать по размеру сальник подходящий, лучше не оригинал, чтоб не по петтингу ( выработке на валу) скользил, а по неповрежденной поверхности. Из бака обоймы выпилить дремелем, при попытки выбить скорее всего бак лопнет.

Судя по диаметру посадочных мест на валу - 17 мм и 20 мм, подшипники там стоят 203 и 204.

А вот какой сальник? Диаметр посадочного места - 25 мм.
У меня есть новый сальник с маркировкой YO NG FA TC 25 47 10/11,5
Замерял колумбиком внутренню часть, с натягом 25 мм и получится. Приложил по наружному диаметру к втулке бака - вроде, все точно. Он?

Сальники , как и ремни, по разному маркируют, некоторые по фактическому диаметру, некоторые по рабочему. Так что надевать на вал и смотреть.

У канди кроме твоего еще два похожих размера есть - 23х47х10 и 25х47х8

По большому счету, точный размер неважен, лишь бы сидел ровно и попадал на беговую дорожку.

Влад,

зачистил вал, но 204 подшипник заметно на нем люфтит. 203 в порядке - рукой не надеть. Можно ли найти в продаже такую крестовину? Если нет, может быть, накернить вал, чтобы подшипник сел внатяг? Спасибо!

1) В узком Индезит попался завальцованный бак из нержавейки - в таких подшипники меняются? Они вроде в крестовине, но вал до конца не выбивается - барабан упирается в завальцованую стенку бака.

2) И еще - имеет значение, где находится груз - на баке сверху или на передней стенке бака? По идее сейчас делают баки с уклоном назад - а груз на передней стенке наоборот бак как бы вперед стремится опрокинуть.

vlad178 написал :
сальники , как и ремни, по разному маркируют, некоторые по фактическому диаметру, некоторые по рабочему. Так что надевать на вал и смотреть.

У канди кроме твоего еще два похожих размера есть - 23х47х10 и 25х47х8

По большому счету, точный размер неважен, лишь бы сидел ровно и попадал на беговую дорожку.

Вал выглядит теперь так:

Втулка сальника в плохом состоянии:

А вот тут работа встала. Внешний подшипник выбил, остатки старого сальника вынул разводным ключом, а над внешней обоймой 204 подшипника сколько не бьюсь, ничего не получается. Дремеля, чтобы аккуратно распилить обойму, у меня нет, думаю, куда отвезти и заплатить, чтобы наконец выпилить ее.

Нагрейте на газовой плите и плесните водой; повторить.

SergeyE написал :
нагрейте на газовой плите и плесните водой; повторить

Для пластмассового бака это опасно?

gushin написал :
Влад,

Зачистил вал, но 204 подшипник заметно на нем люфтит. 203 в порядке - рукой не надеть. Можно ли найти в продаже такую крестовину? Если нет, может быть, накернить вал, чтобы подшипник сел внатяг? Спасибо!

Там барабан в сборе должен быть, но есть ли где - не факт. Позвони в part33 и zip-m. Проще купить candy 6t неисправную и перекинуть бак целиком.

Позвонил в part33, есть такая крестовина за 1 тыс. рублей. Если менять, то надо высверлить заклепки на барабане и посадить на болты из нержавейки?

gushin написал :
Для пластмассового бака это опасно?

Я имел в виду крестовину, если подшипники остались там; даже металлический бак из тонкого метала так наверное нельзя.

Не заметил, что кажется подшипник в самом баке.

Но попеременно кипятком-холодной водой пообливать можно.

gushin написал :
Позвонил в part33, есть такая крестовина за 1 тыс. рублей. Если менять, то надо высверлить заклепки на барабане и посадить на болты из нержавейки?

Вероятно. Возможно, болты в ремкомплекте идут или отдельно продаются.

Спасибо за помощь.

Я все же сомневаюсь по размеру сальника, что хочу поставить. На нем маркировка - 10/11.5, и больше ничего нет. По внешнему диаметру подходит прекрасно, но вот по внутреннему сидит слишком туго, мне кажется, это ненормально. Диаметр втулки под сальник - 25 мм. А он надевается так, что ложбинка под смазку в сальнике просто исчезает, он трется всей плоскостью, туго.

Измерил штангенциркулем внутреннее отверстие сальника - 23 мм в свободном состоянии.

Ставить или искать другой, с какой-то неизвестной маркировкой?

И еще - резиновый уплотнитель между половинками бака (резинка круглого сечения толщиной миллиметров 6) оказалась порвана и стала короче на 6 сантиметров. Можно ли ее заменить мягким уплотнителем для дверей, что продается в строительных магазинах?

Целиком бы уплотнитель менять не стал, неизвестно как он на температуру реагировать будет, двери кипятком не обливают замени только порванный кусок, развернув его наверх. Ну и герметиком промазать, т.к. уплотнитель, на самом деле, одноразовый. И повторное использование - по любому немного партизанщина

Сальник, думаю, тот что нужен. По высоте подходит? Ну и на выковыренном размеры прочитать можно.

Работа медленно продвигается, когда появляется немного свободного времени. Зачистил ржавые места на корпусе машины и покрыл белой эмалью.

Выпилил дремелем застрявшую обойму 204 подшипника во втулке. Теперь она выглядит так:

Очистил и отскоблил внутренности бака:

Датчик давления так и не сообразил как снять. Может быть, подскажите, как это сделать? Будет очень мешать, когда буду опускать бак в сборе обратно в корпус.

Не понимаю принцип работы датчика температуры воды. Почему он выполнен в виде держалки ТЭНа? Получается, он измеряет температуру ТЭНа, а не воды?

Поскольку втулка сальника испорчена, купил новую крестовину.

На всякий случай, вдруг кому пригодится - код детали:

Резиновый уплотнитель между половинками бака лопнул и стал короче на 6 см. Искали в фирме оригинал - не нашли. Пришлось купить подлиннее, обрежу и склею в размер. Герметиком при сборке надо промазывать или нет?

Купил сверло на 10,5 мм, буду высверливать заклепки крепления крестовины. И не нашел крепеж из нержавейки, пришлось купить обычные болты и контрящиеся гайки из черного металла:

Детали для машины очень дорогие, экономически это не имеет никакого смысла, просто захотелось закончить, чтобы получить опыт.

Новая проблема - испортил 3 сверла, они не берут этот странный металл заклепок крестовины на баке. Раскаляются докрасна, но не берут, и сами стачиваются. Надо купить на дрель круг типа болгарки и попробовать им.

Сверла случайно не по дереву взяли ?

PS сообщение 7 кто-нибудь может прокомментировать ?

Просил сверло по металлу. Маркировка - 10,5 HSS.

Попробуйте вначале хвостом другого сверла или просто прутком "посверлить" = нагреть, потом быстро меняете сверло (лучше держать наготове вторую дрель) и по теплому металлу может будет легче.

SergeyE написал :
1) в узком Индезит попался завальцованный бак из нержавейки - в таких подшипники меняются ? они вроде в крестовине, но вал до конца не выбивается - барабан упирается в завальцованую стенку бака

2) и еще - имеет значение, где находится груз - на баке сверху или на передней стенке бака ? по идее сейчас делают баки с уклоном назад - а груз на передней стенке наоборот бак как бы вперед стремится опрокинуть

Недавно разбирал узкую Candy Holiday 181, похоже, та же система. Ничего страшного, что барабан в завальцованом баке. В задней части бака отклеивается пластина с двумя подшипниками - они там и меняются.

Это если скоба с подшипниками слезет с вала, а если не слезет, то как снимать? Ведь дергая сбоку - погнешь вал или посадочное место.

Слегка ударяй через дерево по валу - барабан выпрыгнет в бак.

Под крестовиной скрывались залежи известняка:

Сама крестовина выглядит как коралл:

Отложения с 1994 года:

Теперь все выглядит так:

Осталось слегка обточить шайбы, чтобы они вошли в треугольные пазы со стороны гаек.

Кстати, качество литья новой крестовины очень плохое. Шлифовал напильником, чтобы хоть в руки взять можно было. А еще Италия.

gushin написал :
Слегка ударяй через дерево по валу - барабан выпрыгнет в бак.

Не выскочит до конца - глубины не хватит.

До конца и не надо. Подшипники выйдут из своих мест и снимутся вместе с пластиной, в которой сидят - она держится только на герметике, по крайней мере, так было в Кэнди.

Для истории отсканировал в DJVU паспорт, что достался мне с этой машиной. 1994 год, паспорт на итальянском языке и уже видавший виды. Но вдруг кто-то искал.

Из текущих действий - крестовину посадил на болты (десятка) с самоконтрящимися гайками и гроверами. 203 подшипник поставил из старых запасов, ГПЗ. Смазка итальянская титановая водорезистивная.

Укоротил новую прокладку между половинками бака и склеил на цианкрилат. Залил ее прозрачным герметиком для аквариумов из тубы с пистолетом. Собрал бак, теперь сохнет.

Предстоит сборка самой машины. Надеюсь, получится.

Только что собрал машину, включил и услышал очень сильный грохот сливного насоса. Включил на слив, без подключения воды.

Невооруженным глазом видно, как ротор подклинивает и сильно бренчит. Под замену?

gushin написал :
Только что собрал машину, включил и услышал очень сильный грохот сливного насоса. Включил на слив, без подключения воды.

Невооруженным глазом видно, как ротор подклинивает и сильно бренчит. Под замену?

Если сливает - ну и хрен с ним. Некоторые насосы вполне работают прю люфте вала пару миллиметров.
Впрочем, заменить тоже не сильно дорого, 350р по новому курсу.