24.02.2015 в 18:03:26
#5045327
дано: тонкий лист железа 2-3 мм в нем есть отверстие диаметром 28 мм диаметр этого отверстия необходимо увеличить до 38 мм про конусные сверла знаю, но...завтра будет последний магазин в котором МОЖЕТ быть, а может и не быть такого сверла с подходящим диаметром.
если не найду сверло, вариант пока один: приклеить на что-нибудь быстро застывающее на улице пластину к отверстию, и сверлить обычной коронкой нужного диаметра, в потом отковырять лишнее. Геморойно по времени и хз чем приклеивать, чтобы быстро (и на холоде) схватилось, и так же быстро оторвалось потом
24.02.2015 в 18:15:23
#5045344
garma написал : приклеить
За каким ? Вытяжными клепками по границе, (с небольшим заходом за оную) по окружности приклепать - треугольником, листик железа. . Все лишнее само отвалится .:)
24.02.2015 в 18:16:27
#5045345
может сделать кондуктор (пластина с дыркой что бы не ловить центр) нужной коронкой и сверлить через него...
24.02.2015 в 18:18:09
#5045347
dokar написал : За каким ? Вытяжными клепками по границе, (с небольшим заходом за оную) по окружности приклепать - треугольником, листик железа. . Все лишнее само отвалится .:)
топливный бак - не хочу делать лишних отверстий
dokar написал : За каким ? Вытяжными клепками по границе, (с небольшим заходом за оную) по окружности приклепать - треугольником, листик железа. . Все лишнее само отвалится .:)
можешь нарисовать на бумаге или показать на фотках, не очень представляю
24.02.2015 в 18:30:04
#5045362
garma написал : топливный бак
garma написал : тонкий лист железа 2-3 мм
от бмп что ли ? баки из жести 0,75 делают , конусные сверла до 32 мм обычно , фрезы корнки дорого , сверло 3 мм , по кругу , доработать напильником , бак промыть хорошенько , все ,столетиями напильником обходились а сейчас всем спец инструмент подавай
24.02.2015 в 18:41:40
#5045378
garma написал : можешь нарисовать
Не умею . Ещё раз для тех кто в топливном баке . На старое малое отверстие накладывается листик железа с заранее накерненным центром и треугольно расположенной разметкой под клёпки . Данный треугольник своими вершинами должен быть чуть больше диаметра старого отверстия для того что бы надежно зацепиться за край бака . При этом шляпки клёпок не должны быть прорезанными коронкой . Смысл этого кондуктора задать начальную канавку для кромки коронки. Все отверстия под клепки будут на колечке идущем в отходы .
24.02.2015 в 18:45:58
#5045388
лирик, Кир не кипятись , был я рядом я бы просто пришел и сделал . У мну всё есть .:)
24.02.2015 в 18:48:08
#5045389
лирик написал : от бмп что ли ? баки из жести 0,75 делают , конусные сверла до 32 мм обычно , фрезы корнки дорого , сверло 3 мм , по кругу , доработать напильником , бак промыть хорошенько , все ,столетиями напильником обходились а сейчас всем спец инструмент подавай
на спецтехнике и 5 мм тощина не редкость. и из нержавейки на американцах встречаются.
24.02.2015 в 18:50:13
#5045393
dokar написал : Не умею . Ещё раз для тех кто в топливном баке . На старое малое отверстие накладывается листик железа с заранее накерненным центром и треугольно расположенной разметкой под клёпки . Данный треугольник своими вершинами должен быть чуть больше диаметра старого отверстия для того что бы надежно зацепиться за край бака . При этом шляпки клёпок не должны быть прорезанными коронкой . Смысл этого кондуктора задать начальную канавку для кромки коронки. Все отверстия под клепки будут на колечке идущем в отходы .
завтра нарисую - покажу тебе, правильно ли я тебя понял спасибо
на самом деле - нужна скорость, ибо время - деньги, на инструменте стараюсь не экономить
24.02.2015 в 18:54:44
#5045402
garma написал : на инструменте стараюсь не экономить
Значит и короночка будет биметалл с центрирующим сверлом .
24.02.2015 в 19:02:14
#5045420
dokar написал : Кир не кипятись
ай да брось, никто не кипятится , просто раньше делая такую работу мне было бы лень переться в магазин , сделал бы з десять минут тем что под рукой и пошел пиво пить , вот когда 10 отверстий я бы начал думать про оснастку
garma написал : на спецтехнике и 5 мм толщина не редкость.
видал 4 мм , но алюминий , хотя на бульдозерах не мерил , там бывает из листов сварено , выглядят как бронированные , но дел я с ними не имел
24.02.2015 в 19:02:40
#5045421
Они есть. Под 28 и 38 мм. Центрирующее сверло приварить к ней чтоли? Диаметром 27-28 мм. Тогда получиться наверное без заклепок и пластин? Там даже не сверло нада в центр, а просто цилиндр.
24.02.2015 в 19:04:05
#5045423
лирик написал : ай да брось, никто не кипятится , просто раньше делая такую работу мне было бы лень переться в магазин , сделал бы з десять минут тем что под рукой и пошел пиво пить , вот когда 10 отверстий я бы начал думать про оснастку
Отверстий даже не 10 :) и не 15
25.02.2015 в 18:48:04
#5047703
Короче. Разбойничий способ. Я так в стекле отверстия сверлил (много) и в металле "рассверливал".
25.02.2015 в 22:54:41
#5048389
такой же простой способ - высверливаете в фанере 10-20мм коронкой (любой хоть лобзиком режете)ту же заглушку в 28-30мм, у себя на базе. берете этот диск и новую коронку 38мм едете к бульдозеру . там вбиваете этот диск в отверстие 28мм и сверлите уже 38 мм коронкой. Еще в зависимости от коронки -некоторые позволяют одну одеть в другу (разбег между 28-38 позволяет) тогда просто вставляете и сверлите. Ну вполне рабочий вариант - отметить контур и купив 2-3 пилки для лобзика с маслом прорезать контур - если не торопиться то будет не хуже коронки а то и быстрее .Т.к такие диаметры и толщины Вилпу например рекомендует сверлить на оборотах 250 и в станке под большим давлением с СОЖ чего руками обеспечить в дрели проблемно.
25.02.2015 в 22:59:14
#5048411
Если отверстий много то ничего лучше сварки нет :). Еще вариант если очень много - самодельный просекатель- в местах где юульдозеры размером с дом и и баки из нержи всегда есть свой ремцех где токари сделают матрицы а то и термообработают. И вуаля - отверстия разрезаем болгарочкой вдоль впихиваем половинку матрицы и стягиваем с другой просекая таким образом. Для нержавейки это вообще самый приемлимый вариант тк из-за ее вязкости сверление дело не простое
26.02.2015 в 01:05:30
#5048791
Solovushka написал : Еще в зависимости от коронки -некоторые позволяют одну одеть в другу (разбег между 28-38 позволяет) тогда просто вставляете и сверлите.
Секундочку .Адаптеры , (да и сами коронки) с центрируюшим сверлом под бимм коронки до ф30мм и более ф30 имеют разный размер посадочной резьбы . Так что номер не пройдет .
27.02.2015 в 00:23:21
#5050812
dokar, Не прикинуть и попробовать можно - точно не скажу но я так делал с похожими диаметрами. завтра если не забуду погляжу как это на вилпу риджит и китайцах стыкуется (на работе все0. суть в том чтобы начать засверливание внутр коронку можно не крепить на резьбу.
27.02.2015 в 10:12:35
#5051181
Solovushka написал : внутр коронку можно не крепить на резьбу.
Идея понятна - кондуктором служит старое отверстие + коронка под него . Кстати ещё один повод для изобретения соответствующего адаптера , иначе коронок не напасешся .:)
27.02.2015 в 10:43:54
#5051243
вот что мне сделал токарь, после того как ему объяснил задачу
думаю по картинкам все понятно- центрироваться коронка будет не по внутреннему сверлу, а по внешнему диаметру отверстия сделаны точно под существующие (уже просверленные) снимаем дут, ставим эту штуку, прикручиваем на 3 самореза к баку и сверлим неспеша (кстати токарь почемуто советовал водой охлаждать)
27.02.2015 в 11:00:39
#5051288
да каво вы тема сисек раскрыта спасибо dokar за идею, надеюсь реализовал ее верно
27.02.2015 в 17:06:03
#5051959
garma написал : (кстати токарь почемуто советовал водой охлаждать)
Чтобы не сжечь коронку. Чем ее крутить будете? Дрелью? Необходимы низкие обороты-около 100 об/мин
27.02.2015 в 19:20:32
#5052146
шуруповерт - там где приходится работать в 95% случаев несколько километров до 220 вольт почему про воду удивился - обычно брызгал WD40 или маслом со щупа капал. а токарь грит лей воду
27.02.2015 в 19:39:28
#5052181
garma написал : токарь грит лей воду
Правильно говорит. Перечисленное Вами не охлаждает. Желательно использовать мыльный раствор,или раствор соды.
27.02.2015 в 19:41:34
#5052186
для люминьки мыло , по стали сода .
28.02.2015 в 06:16:59
#5053061
вода и топливный бак - очково))) хотя какими объемами лить
28.02.2015 в 08:22:38
#5053104
garma написал : вода и топливный бак - очково)))
Думаете сломается:)?
garma написал : хотя какими объемами лить
Ну не литрами-же! Тут удобнее с помощником: Вы сверлите,а помощник потихоньку капает из пластиковой бутылки с проткнутой пробкой. Просто нужно следить,чтобы место сверления было влажное,топить коронку не нужно:) Бак Вам все-равно придется мыть от стружки,или уже продумывали,как не допустить рассыпание стружки по всему баку?
28.02.2015 в 13:25:38
#5053397
1) магнит от HDD рядом с местом сверления - стружка вся к нему летит, ну и когда делаешь паузу в сверлении сдуваешь стружку 2) ну попадет стружка внутрь - тоже ничего страшного - сетка-заборник ее остановит или сепаратор
зы: второе мнение - мнение официальных дилеров, я так стараюсь не делать
04.03.2015 в 16:09:27
#5061769
как раз сам столкнулся с подобной задачей. и лучгий вариант именно сделать самодельный держатель с длинной резьбой. именно на тот случай когда промахнулся диаметром и надо рассверлить больше.
04.03.2015 в 16:23:07
#5061788
попробовал - оказывается длины резьбы большого держателя хватает чтоб накрутить на него внутрь кооронку меньшего диаметра из той же серии. А вот если брать маленькие держатели то тут да резьба короткая и не выступает. Это спаведливо для коронок от 40 мм . а те что меньшего диаметра у меня толстые -может с другим иначе?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу