Аватар пользователя
метанол

Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

05.03.2015 в 14:10:47

Pavel7708 написал : Судя по фото можно сделать какие-нибудь выводы?

По фото можно предположить мощность 2 - 3 кВт, соединён треугольником, был в перемотке. Клемник на фото плоховато видно, вроде подключён двухжильным кабелем, то есть один контакт свободен, такого быть не должно. Нужно измерить обороты и габаритные размеры и сравнить с другими, ссылку я давал. Но движок вы менять не собираетесь и на этом можно не заморачиваться. Кстати на внутренней стороне клемной крышки обычно указано напряжение и схема. P.S. Изоляция на среднем проводе пригоревшая - непорядок.

0
Аватар пользователя
Мегавольт.

Местный

Регистрация: 27.06.2009

Рязань

Сообщений: 2645

05.03.2015 в 14:50:23

Pavel7708 написал : 591575[/ATTACH]

Выскажу своё мнение. Двигатель 3х фазный. перематывался или нет не знаю, но разбирали и выводили дополнительные провода (синие) для переключения на треугольник. Далее, надо по габаритам примерно определить мощность (я на глаз по фото не рискну), выкинуть электролиты и собрать нормальную схему с рабочим конденсатором (можно и пусковым если туго пускатьься будет) . Возможно и проблема мигания лампочек уйдет. так как двигатель будет работать не абы как а в более менее штатном режиме. Ну и отдача от двигателя будет больше.

СергейИ написал : Ярлыками поменьше разбрасывайся!

а вот этим как вы первый начали заниматься.... Я тоже не обмотчик, но пару движков перемотал, практика есть.

СергейИ написал : . Нить удерживаешь в сообщениях?

это опять же к вам в первую очередь и относится....

СергейИ написал : У вас же станок работает? Работает! Значит электрически все сделано правильно.

опять не соглашусь. работает как то и работает нормально это разные вещи. это примерно как завести машину на 3 х цилиндрах вместо 4х и сказать "завелась? завелась! всё у вас хорошо- езжайте отсюда!" (к сожалению и среди автомеханников такие есть)

0
Аватар пользователя
Pavel7708

Местный

Регистрация: 02.03.2015

Казань

Сообщений: 26

05.03.2015 в 15:28:55

метанол написал : По фото можно предположить мощность 2 - 3 кВт, соединён треугольником, был в перемотке. Клемник на фото плоховато видно, вроде подключён двухжильным кабелем, то есть один контакт свободен, такого быть не должно. Нужно измерить обороты и габаритные размеры и сравнить с другими, ссылку я давал. Но движок вы менять не собираетесь и на этом можно не заморачиваться. Кстати на внутренней стороне клемной крышки обычно указано напряжение и схема. P.S. Изоляция на среднем проводе пригоревшая - непорядок.

К клейменной коробке двигателя подключение выполнено кабелем 3*2,5 медь. Изоляция не подгоревшая 100%. блеск на изоляции след - плохое качество фотки. За ссылку спасибо, но как измерить обороты? Схематично разводка в клейменной коробке:

крышку рассмотрю повнимательнее

0
Аватар пользователя
Pavel7708

Местный

Регистрация: 02.03.2015

Казань

Сообщений: 26

05.03.2015 в 15:31:33

Мегавольт.

выкинуть электролиты и собрать нормальную схему с рабочим конденсатором (можно и пусковым если туго пускатьься будет) . Возможно и проблема мигания лампочек уйдет. так как двигатель будет работать не абы как а в более менее штатном режиме. Ну и отдача от двигателя будет больше.

Посоветуйте рабочие конденсаторы.

работает как то и работает нормально это разные вещи. это примерно как завести машину на 3 х цилиндрах вместо 4х и сказать "завелась? завелась! всё у вас хорошо- езжайте отсюда!" (к сожалению и среди автомеханников такие есть)[/QUOTE]

Для этого и начал тему.

0
Аватар пользователя
метанол

Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

05.03.2015 в 17:16:29

Pavel7708 написал : За ссылку спасибо, но как измерить обороты?

Обороты меряют тахометром, при наличие опыта можно на слух, обычно 1000, 1500 или 3000 об/мин. Но это я предлагал на тот случай если нужно узнать мощность. Рабочую ёмкость можно подобрать практически, не зная мощности (примерно 10 мкф на каждые 150 ватт) для начала нужно запаститься разными кондёрами примерно 200 мкф , их сейчас навалом: https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=rlX4VOqdAqfmyQPx7IHQBg&ved=0CDIQsAQ&biw=1280&bih=631 Я применяю МБГО-2 20мкф/500V но это не принципиально. Нужен также амперметр лучше стрелочный 10 А. Включаете амперметр последовательно с двигателем и начиная примерно с 60 мкф постепенно допаевая по одной банке увеличиваете рабочую ёмкость, контролируя при этом ток. Ток будет будет снижаться, дойдет до некоторого минимума а затем снова начнет расти, звук при этом станет более спокойный. У мя для таких эксперементов собрана батарея кондёров с тумблерами. В общем ловите минимальный ток, это и будет рабочая ёмкость. Потребуется ли пусковая, нужно пробывать. Пусковая обычно больше рабочей в 1 - 2 раза.

0
Аватар пользователя
СергейИ

Местный

Регистрация: 28.02.2013

Москва

Сообщений: 1188

05.03.2015 в 21:25:44

Pavel7708 написал : Судя по фото можно сделать какие-нибудь выводы?

Никаких. Кроме того, как соединены обмотки звездой или треугольником. Соглашусь с

Мегавольт. написал : но разбирали и выводили дополнительные провода (синие) для переключения на треугольник

потому как если 3-фазный дв-ль включать в одну фазу, то первым делом надо звезду переключить на треугольник. Поэтому скорее всего треугольник.

метанол написал : По фото можно предположить мощность 2 - 3 кВт

Я точно так же могу сказать, что учитывая его возраст и те технологии то мощность не больше 750 Вт и то в 3-х фазном исполнении. В однофазном не даст и половины. Почему и говорю который раз - тока надо мерять а не определять через габариты и мощность.

Мегавольт. написал : работает как то и работает нормально это разные вещи.

А с чего вы взяли, что он вообще может "хорошо работать" от 220 ? Я писал выше что не все типы 3-х фазных дв-лей хорошо работают от 1-ной фазы на 220 В.

Мегавольт. написал : собрать нормальную схему с рабочим конденсатором (можно и пусковым если туго пускатьься будет)

Вы опять все путаете. Рабочие и пусковые конденсаторы это когда речь идет о конденсаторном 1-но фазном двигателе. Точно так же и пусковое реле применяют на однофазных дв-лях с пусковой обмоткой. Т.е. у этих дв-лей две обмотки. Рабочая и пусковая. Пусковая выполнена как минимум в два раза толще проводом и меньше витков и она включена через пусковое реле. Когда речь идет о подключении 3-фазного в 1 фазную сеть там нет никаких пусковых и рабочих конденсаторов. Там есть один конденсатор емкость которого зависит от тока потребления на рабочей нагрузке. И в нашем случае именно тот случай когда 3-х фазный включают в 1 фазу. Тут надо всего навсего померить ток и посчитать конденсатор (ссылку на формулу тут кидали). И если после этого работать не будет то путь один на чермет.

0
Аватар пользователя
Мегавольт.

Местный

Регистрация: 27.06.2009

Рязань

Сообщений: 2645

06.03.2015 в 00:08:14

СергейИ написал : Вы опять все путаете. Рабочие и пусковые конденсаторы это когда речь идет о конденсаторном 1-но фазном двигателе. Точно так же и пусковое реле применяют на однофазных дв-лях с пусковой обмоткой. Т.е. у этих дв-лей две обмотки. Рабочая и пусковая. Пусковая выполнена как минимум в два раза толще проводом и меньше витков и она включена через пусковое реле. Когда речь идет о подключении 3-фазного в 1 фазную сеть там нет никаких пусковых и рабочих конденсаторов. Там есть один конденсатор емкость которого зависит от тока потребления на рабочей нагрузке. И в нашем случае именно тот случай когда 3-х фазный включают в 1 фазу. Тут надо всего навсего померить ток и посчитать конденсатор (ссылку на формулу тут кидали). И если после этого работать не будет то путь один на чермет.

Ни чего не путаю. вот тут подробненько всё. и про включение и типы конденсаторов... http://fazaa.ru/elektrodvigateli/vklyuchenie-3-x-faznogo-dvigatelya-v-odnofaznuyu-set.html

и в том числе почему у вас, СергейИ, один двигатель пошёл а другой нет. и про ёмкости рабочие и пусковые, при включении 3х фазного двигателя в 1ф-ю сеть!

0
Аватар пользователя
Мегавольт.

Местный

Регистрация: 27.06.2009

Рязань

Сообщений: 2645

06.03.2015 в 00:23:14

Pavel7708 написал : но как измерить обороты?

покупать лазерный тахометр (даже самый дешовый) я вам советовать не буду, а вот поискать такую вещь у знакомых на автосервисах можно. или если ещё какие предприятия есть поблизости... на слух конечно можно, но это надо для сравнения что то иметь, что бы хоть на что то ориентироваться.

метанол написал : (примерно 10 мкф на каждые 150 ватт) для начала нужно запаститься разными кондёрами примерно 200 мкф , их сейчас навалом:

не великоваты ёмкости для подбора? может всё таки по 20? (опечатки видимо) Pavel7708, а вот клещи токоизмерительные, хотя бы такие http://www.jais.ru/m266f.htm купить рекомендую, пригодятся.

0
Аватар пользователя
метанол

Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

06.03.2015 в 00:40:52

Мегавольт. написал : не великоваты ёмкости для подбора? может всё таки по 20? (опечатки видимо)

Я имел в виду жменю кондёров по 10 - 20 мкф с суммарной ёмкостью 200 мкф.

0
Аватар пользователя
Pavel7708

Местный

Регистрация: 02.03.2015

Казань

Сообщений: 26

06.03.2015 в 08:44:55

Померил ток - примерно 7,5А на крайних проводниках. При встречно-последовательного соединения конденсаторов двигатель не запускается вообще.

0
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

06.03.2015 в 08:48:38

Pavel7708 написал : При встречно-последовательного соединения конденсаторов двигатель не запускается вообще.

Что-то у Вас не так :cool:

0
Аватар пользователя
метанол

Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

06.03.2015 в 09:14:56

Pavel7708 написал : Померил ток - примерно 7,5А на крайних проводниках. При встречно-последовательного соединения конденсаторов двигатель не запускается вообще.

Вероятно один из кондёров сдох а второй пробит и работает как сопротивление. И произошло это давно, при первом включении.

0
Аватар пользователя
метанол

Местный

Регистрация: 17.03.2013

Таганрог

Сообщений: 562

06.03.2015 в 10:09:06

Мегавольт. написал : вот тут подробненько всё. и про включение и типы конденсаторов... http://fazaa.ru/elektrodvigateli/vklyuchenie-3-x-faznogo-dvigatelya-v-odnofaznuyu-set.html

Кстати Мегавольт., по вашей ссылке попалась схема замены бумажного кондёра на электролит

не разу не пробовал и не понимаю откуда эта глупая идея, особенно с мостом.

0
Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

06.03.2015 в 10:25:11

метанол написал : не разу не пробовал и не понимаю откуда эта глупая идея, особенно с мостом.

С мостом - это они конечно пошутили :) А с диодами сам делал многократно - в качестве пусковых работают отлично (диоды нужны для исключения переполярности из-за неодинаковой ёмкости), в качестве рабочих естественно нет - быстро перегреваются.

0
Аватар пользователя
Pavel7708

Местный

Регистрация: 02.03.2015

Казань

Сообщений: 26

06.03.2015 в 10:44:23

метанол написал : Вероятно один из кондёров сдох а второй пробит и работает как сопротивление. И произошло это давно, при первом включении.

Это вряд ли. Так при включении станка с отсоединенным валом фуганка и подключенным одним конденсатором двигатель запускается (проверенно с каждым конденсатором по отдельности), при накидывании ремня на вал фуганка с одним конденсатором двигатель не запускается. запускается только при параллейном соединении двух кондёров.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу