Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214
#5173191

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться.

Внутренний блок кондиционера начинает работать только если рукой раскрутить вентилятор (крыльчатку), без этого мотор, который крутит вентилятор не запускается.

Вчера разобрали внутренний блок и попробовали запустить мотор без нагрузки, то есть без вентилятора. В итоге мотор не запустился, пока не крутанули его руками.

В общем мотор запускается только "толкача"

У меня два вопроса:

  1. Это мотор просто уже при смерти или причина может быть другая где-то в самом внутреннем блоке? Не хотелось бы купить новый, а он потом тоже так будет работать "с толкача".

  2. Как проверить мотор отдельно от кондиционера?

Вот такой мотор
[

]()

Напряжение в сети не мерили? "Белка" от руки крутится легко?

необходимо проверить пусковой конденсатор
схему подключения отдельно от платы можно увидеть на шилдике самого мотора

Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214

Designman написал :
Напряжение в сети не мерили? "Белка" от руки крутится легко?

Напряжение в норме.
От руки крутиться легко, щас лежит на столе отдельно от кондера, только что проверял.
Когда кондер в сборе, то сам мотор с первого раза не запускается, нужно несколько раз крутануть. Без нагрузки (вентилятора) запускается быстрее.

Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214

polepole написал :
необходимо проверить пусковой конденсатор
схему подключения отдельно от платы можно увидеть на шилдике самого мотора

Я в схемах не бум-бум
сфоткал схему, может кто подскажет, что делать.
Конденсатор проверить не смогу, так как не знаю чем и как.

Если окажется, что мотор отдельно от кондера тоже не запускается, то это будет указывать на его смерть, а значит просто его нужно заменить. Но если он без проблем запустится, то буду вызывать мастера, пусть разбирается.

Вот схема
[

]()

Регистрация: 18.06.2013 Хабаровск Сообщений: 53

Саймон написал :
Я в схемах не бум-бум
сфоткал схему, может кто подскажет, что делать.
Конденсатор проверить не смогу, так как не знаю чем и как.

А зачем лезете внутрь, если ничего не понимаете? Что мешает специалиста вызвать?

Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214

tech-nik написал :
А зачем лезете внутрь, если ничего не понимаете? Что мешает специалиста вызвать?

А что там такого особого понимать нужно, если вдруг умирающий мотор? Много ума нужно, чтобы соединить разьемы которые не реально подсоединить "не туда"?

Мне нужно понять мотор в норме или умирает, если в норме, то тогда уже специалиста вызывать буду. А если не в норме, то просто куплю новый и поставлю.

Можно проверить остающуюся емкость конденсатора любым нормальным мультиметром, либо на время подключить другой - с такой-же емкостью и напряжением.

Саймон написал :
Мне нужно понять мотор в норме или умирает, если в норме, то тогда уже специалиста вызывать буду.

Сделайте крупный снимок схемы. Емкость конденсатора указана? Если да - проще не разбираясь заменить конденсатор на новый.

Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214

Vladimir_Vas написал :
Сделайте крупный снимок схемы. Емкость конденсатора указана? Если да - проще не разбираясь заменить конденсатор на новый.

Вот фото схемы на моторе:
[

]()

А какой именно (фотки ниже) конденсатор является пусковым? Ато их тут несколько.

[

]()

[

]()

[

]()

[

]()

[

]()

[

]()

[

]()

П.С. Все фото увеличиваются по клику.

Не особо видно, но в любом случае не электролитический конденсатор ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Большой черный прямоугольник под трансформатором на первой фотке - 450V, 1.2mF

Designman написал :
Большой черный прямоугольник под трансформатором на первой фотке - 450V, 1.2mF

Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером.
Если у обмотки обрыв - не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела - иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.

Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214

Vladimir_Vas написал :
Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером.
Если у обмотки обрыв - не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела - иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.

А как проверить обмотку мотора, ведь он вроде как не разборной? Корпус похож на спаяный.

Что-то мне кажется, что виноват конденсатор.
Обьяняю почему так думаю: дело в том, что проблема появилась еще в начале прошлого лета.
Поначалу он запускался с 2 легких запусков рукой, потом пестепенно уже нужно было 3, потом 4 и так постепенно количество "пинков" нужно было увеличивать.
Я так понимаю что чем больше раз нужно было крутануть крыльчатку для запуска мотора, тем меньше становилась емкость конденсатора. Такое возможно?

Правильно ли я понимаю, менять нужно одно из двух, либо конденсатор, либо мотор?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 12553

Вообще-то не очень "ферштейн" в данном двигателе, но по фото и рисунку на самом двигателе, как минимум, видно еще две причины кроме конденсатора (меньше всего верить хочется)

  1. На плате явно виден предохранитель
  2. электронная плата встроена между электропитанием и контактом на двигателе. Честно говоря, больше бы грешил на саму плату чем на один конденсатор ....

Мне так кажется ....

Это мое мнение и его не навязываю

Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214

На всякий случай выкладываю фото обратной стороны этой самой платы с пусковым конденсатором.

[

]()

А ниже выкладываю еще фотки остальной начинки внутреннего блока, на них есть еще одна плата, к которой подключается провод от мотора с синим разьемом.

А к плате с пусковым конденсатором, о которой мы говорили выше, подключается второй провод мотора с белым разьемом.

[

]()

[

]()

[

]()

[

]()

[

]()

П.С. Не знаю нужно ли было эти фото выкладывать, но вдруг что-то важное увидит кто-то.

Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214

А вместо пускового конденсатора 1,2 mkf можно поставить 1 mkf или 1,5 mkf?

Саймон написал :
А вместо пускового конденсатора 1,2 mkf можно поставить 1 mkf или 1,5 mkf?

Можно поставить 1,5

Понять бы еще чем у него скорость вращения вентилятора ВБ регулируется...

Саймон написал :
А вместо пускового конденсатора 1,2 mkf можно поставить 1 mkf или 1,5 mkf?

можно
главное чтобы напряжение было 450в

Designman написал :
Понять бы еще чем у него скорость вращения вентилятора ВБ регулируется...

на плате рядом с трансформатором деталь залитая белым силиконом

Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214

Designman написал :
Понять бы еще чем у него скорость вращения вентилятора ВБ регулируется...

А для чего это нужно понять?

Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214

А какой срок службы у такого пускового конденсатора? Просто кондиционеру уже 8 лет.

polepole написал :
на плате рядом с трансформатором деталь залитая белым силиконом

Там по моему обычный конденсатор

Саймон написал :
А какой срок службы у такого пускового конденсатора? Просто кондиционеру уже 8 лет.

Пока не устанет работать )

Саймон написал :
А что там такого особого понимать нужно, если вдруг умирающий мотор?

Вы индиго? Если нет, то не лезьте, позовите специалиста. Или записи аудио-видео в студию.

Designman написал :
Пока не устанет работать )

Пусковой конденсатор тоже имеет свойство терять ёмкость.

Маугли7111 написал :
Пока не устанет работать )
Пусковой конденсатор тоже имеет свойство терять ёмкость.

Я собственно про это и говорил

Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214

Решили поменять конденсатор без замера его емкости (нет чем замерить). Если не будет работать, то вызовим мастера.

Короче столкнулись с проблемой. Выпаяли конденсатор, а он оказался на двух тонких иглоподобных ножках, а в продаже из "двухногих" есть только с двумя многожильными проводами и с плоскими широкими ножками.
Такие нереально припаять, потому что отверстия на плате толщиной с иголку.

В продаже вот такие:

[

]()

[

]()

Таких кондесаторов, как у нас с ножками-иголками в продаже не видел. Наверное придется брать с многожильными проводами и закреплять где-то на корпусе внутри блока, пустого места в принцыпе хватает.

Регистрация: 18.05.2015 Тимашевск Сообщений: 24

при желании можно впаять какой угодно главное руки были не из ...., так хочу заметить, что ремонт оборудования после саморемонта вырастает в разы, это на будущее чтоб жабу душащую вас, как то при смерить, в таких случаях раз не разбираешься не лезь лучше, а вызови мастера.

Регистрация: 06.04.2008 Кировоград Сообщений: 214

Alexholod написал :
ремонт оборудования после саморемонта вырастает в разы, это на будущее чтоб жабу душащую вас

Тот кто захочет поднять цену в связи с тем, что менялся конденсатор пусть ремонтирует кому-то другому.

Я прежде чем что-то сдавать в ремонт узнаю у мастера сколько будет стоить выяснить причину поломки, а потом, уже с известной причиной, по телефону у двух-трех нормальных (по отзывам) мастеров узнаю стоимость ремонта, после чего выбираю чьими услугами воспользоваться.

Если у мастера, который выяснял причину оказывается нормальная цена, то естественно он и будет делать ремонт.