Аватар пользователя
Саймон

Местный

Регистрация: 06.04.2008

Сообщений: 215

26.04.2015 в 04:53:02

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться.

Внутренний блок кондиционера начинает работать только если рукой раскрутить вентилятор (крыльчатку), без этого мотор, который крутит вентилятор не запускается.

Вчера разобрали внутренний блок и попробовали запустить мотор без нагрузки, то есть без вентилятора. В итоге мотор не запустился, пока не крутанули его руками.

В общем мотор запускается только "толкача" :)

У меня два вопроса:

  1. Это мотор просто уже при смерти или причина может быть другая где-то в самом внутреннем блоке? Не хотелось бы купить новый, а он потом тоже так будет работать "с толкача".

  2. Как проверить мотор отдельно от кондиционера?

Вот такой мотор

0
Аватар пользователя
Designman

Местный

Регистрация: 17.10.2010

Москва

Сообщений: 1357

26.04.2015 в 10:26:21

Напряжение в сети не мерили? "Белка" от руки крутится легко?

0
Аватар пользователя
polepole

Местный

Регистрация: 12.04.2013

Киров

Сообщений: 50

26.04.2015 в 11:39:55

необходимо проверить пусковой конденсатор схему подключения отдельно от платы можно увидеть на шилдике самого мотора

0
Аватар пользователя
Саймон

Местный

Регистрация: 06.04.2008

Сообщений: 215

26.04.2015 в 15:25:23

Designman написал : Напряжение в сети не мерили? "Белка" от руки крутится легко?

Напряжение в норме. От руки крутиться легко, щас лежит на столе отдельно от кондера, только что проверял. Когда кондер в сборе, то сам мотор с первого раза не запускается, нужно несколько раз крутануть. Без нагрузки (вентилятора) запускается быстрее.

0
Аватар пользователя
Саймон

Местный

Регистрация: 06.04.2008

Сообщений: 215

26.04.2015 в 15:30:17

polepole написал : необходимо проверить пусковой конденсатор схему подключения отдельно от платы можно увидеть на шилдике самого мотора

Я в схемах не бум-бум :confused: сфоткал схему, может кто подскажет, что делать. Конденсатор проверить не смогу, так как не знаю чем и как.

Если окажется, что мотор отдельно от кондера тоже не запускается, то это будет указывать на его смерть, а значит просто его нужно заменить. Но если он без проблем запустится, то буду вызывать мастера, пусть разбирается.

Вот схема

0
Аватар пользователя
tech-nik

Местный

Регистрация: 18.06.2013

Хабаровск

Сообщений: 53

27.04.2015 в 02:07:04

Саймон написал : Я в схемах не бум-бум :confused: сфоткал схему, может кто подскажет, что делать.
Конденсатор проверить не смогу, так как не знаю чем и как.

А зачем лезете внутрь, если ничего не понимаете? Что мешает специалиста вызвать?

0
Аватар пользователя
Саймон

Местный

Регистрация: 06.04.2008

Сообщений: 215

27.04.2015 в 02:41:21

tech-nik написал : А зачем лезете внутрь, если ничего не понимаете? Что мешает специалиста вызвать?

А что там такого особого понимать нужно, если вдруг умирающий мотор? Много ума нужно, чтобы соединить разьемы которые не реально подсоединить "не туда"?

Мне нужно понять мотор в норме или умирает, если в норме, то тогда уже специалиста вызывать буду. А если не в норме, то просто куплю новый и поставлю.

0
Аватар пользователя
Designman

Местный

Регистрация: 17.10.2010

Москва

Сообщений: 1357

27.04.2015 в 09:47:09

Можно проверить остающуюся емкость конденсатора любым нормальным мультиметром, либо на время подключить другой - с такой-же емкостью и напряжением.

0
Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

27.04.2015 в 11:37:59

Саймон написал : Мне нужно понять мотор в норме или умирает, если в норме, то тогда уже специалиста вызывать буду.

Сделайте крупный снимок схемы. Емкость конденсатора указана? Если да - проще не разбираясь заменить конденсатор на новый.

0
Аватар пользователя
Саймон

Местный

Регистрация: 06.04.2008

Сообщений: 215

28.04.2015 в 02:24:27

Vladimir_Vas написал : Сделайте крупный снимок схемы. Емкость конденсатора указана? Если да - проще не разбираясь заменить конденсатор на новый.

Вот фото схемы на моторе:

А какой именно (фотки ниже) конденсатор является пусковым? Ато их тут несколько.

П.С. Все фото увеличиваются по клику.

0
Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

28.04.2015 в 08:29:19

Не особо видно, но в любом случае не электролитический конденсатор ...

0

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
Designman

Местный

Регистрация: 17.10.2010

Москва

Сообщений: 1357

28.04.2015 в 09:43:18

Большой черный прямоугольник под трансформатором на первой фотке - 450V, 1.2mF

1
Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

28.04.2015 в 10:20:49

Designman написал : Большой черный прямоугольник под трансформатором на первой фотке - 450V, 1.2mF

Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером. Если у обмотки обрыв - не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела - иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.

0
Аватар пользователя
Саймон

Местный

Регистрация: 06.04.2008

Сообщений: 215

28.04.2015 в 17:43:01

Vladimir_Vas написал : Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером. Если у обмотки обрыв - не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела - иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.

А как проверить обмотку мотора, ведь он вроде как не разборной? Корпус похож на спаяный.

Что-то мне кажется, что виноват конденсатор. Обьяняю почему так думаю: дело в том, что проблема появилась еще в начале прошлого лета. Поначалу он запускался с 2 легких запусков рукой, потом пестепенно уже нужно было 3, потом 4 и так постепенно количество "пинков" нужно было увеличивать. Я так понимаю что чем больше раз нужно было крутануть крыльчатку для запуска мотора, тем меньше становилась емкость конденсатора. Такое возможно?

Правильно ли я понимаю, менять нужно одно из двух, либо конденсатор, либо мотор?

0
Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12688

28.04.2015 в 18:38:53

Вообще-то не очень "ферштейн" в данном двигателе, но по фото и рисунку на самом двигателе, как минимум, видно еще две причины кроме конденсатора (меньше всего верить хочется)

  1. На плате явно виден предохранитель
  2. электронная плата встроена между электропитанием и контактом на двигателе. Честно говоря, больше бы грешил на саму плату чем на один конденсатор ....

Мне так кажется ....

0

ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу