26.04.2015 в 04:53:02
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться.
Внутренний блок кондиционера начинает работать только если рукой раскрутить вентилятор (крыльчатку), без этого мотор, который крутит вентилятор не запускается.
Вчера разобрали внутренний блок и попробовали запустить мотор без нагрузки, то есть без вентилятора. В итоге мотор не запустился, пока не крутанули его руками.
В общем мотор запускается только "толкача" :)
У меня два вопроса:
Это мотор просто уже при смерти или причина может быть другая где-то в самом внутреннем блоке? Не хотелось бы купить новый, а он потом тоже так будет работать "с толкача".
Как проверить мотор отдельно от кондиционера?
26.04.2015 в 10:26:21
Напряжение в сети не мерили? "Белка" от руки крутится легко?
26.04.2015 в 11:39:55
необходимо проверить пусковой конденсатор схему подключения отдельно от платы можно увидеть на шилдике самого мотора
26.04.2015 в 15:25:23
Designman написал : Напряжение в сети не мерили? "Белка" от руки крутится легко?
Напряжение в норме. От руки крутиться легко, щас лежит на столе отдельно от кондера, только что проверял. Когда кондер в сборе, то сам мотор с первого раза не запускается, нужно несколько раз крутануть. Без нагрузки (вентилятора) запускается быстрее.
26.04.2015 в 15:30:17
polepole написал : необходимо проверить пусковой конденсатор схему подключения отдельно от платы можно увидеть на шилдике самого мотора
Я в схемах не бум-бум :confused: сфоткал схему, может кто подскажет, что делать. Конденсатор проверить не смогу, так как не знаю чем и как.
Если окажется, что мотор отдельно от кондера тоже не запускается, то это будет указывать на его смерть, а значит просто его нужно заменить. Но если он без проблем запустится, то буду вызывать мастера, пусть разбирается.
27.04.2015 в 02:07:04
Саймон написал : Я в схемах не бум-бум :confused: сфоткал схему, может кто подскажет, что делать.
Конденсатор проверить не смогу, так как не знаю чем и как.
А зачем лезете внутрь, если ничего не понимаете? Что мешает специалиста вызвать?
27.04.2015 в 02:41:21
tech-nik написал : А зачем лезете внутрь, если ничего не понимаете? Что мешает специалиста вызвать?
А что там такого особого понимать нужно, если вдруг умирающий мотор? Много ума нужно, чтобы соединить разьемы которые не реально подсоединить "не туда"?
Мне нужно понять мотор в норме или умирает, если в норме, то тогда уже специалиста вызывать буду. А если не в норме, то просто куплю новый и поставлю.
27.04.2015 в 09:47:09
Можно проверить остающуюся емкость конденсатора любым нормальным мультиметром, либо на время подключить другой - с такой-же емкостью и напряжением.
27.04.2015 в 11:37:59
Саймон написал : Мне нужно понять мотор в норме или умирает, если в норме, то тогда уже специалиста вызывать буду.
Сделайте крупный снимок схемы. Емкость конденсатора указана? Если да - проще не разбираясь заменить конденсатор на новый.
28.04.2015 в 02:24:27
Vladimir_Vas написал : Сделайте крупный снимок схемы. Емкость конденсатора указана? Если да - проще не разбираясь заменить конденсатор на новый.
А какой именно (фотки ниже) конденсатор является пусковым? Ато их тут несколько.
П.С. Все фото увеличиваются по клику.
28.04.2015 в 08:29:19
Не особо видно, но в любом случае не электролитический конденсатор ...
Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...
28.04.2015 в 09:43:18
Большой черный прямоугольник под трансформатором на первой фотке - 450V, 1.2mF
28.04.2015 в 10:20:49
Designman написал : Большой черный прямоугольник под трансформатором на первой фотке - 450V, 1.2mF
Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером. Если у обмотки обрыв - не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела - иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.
28.04.2015 в 17:43:01
Vladimir_Vas написал : Совершенно верно. Необходимо прозвонить обмотки мотора и провода, соединяющие их с питанием. Такие симптомы, как у Вас, бывают когда та обмотка, что подключается через конденсатор оборвана или отключена. Или оборван (непропай) вывод конденсатора. Проверьте это тестером. Если у обмотки обрыв - не факт, что его удастся устранить самостоятельно. Вторая обмотка цела - иначе мотор бы не крутился после раскрутки вручную.
А как проверить обмотку мотора, ведь он вроде как не разборной? Корпус похож на спаяный.
Что-то мне кажется, что виноват конденсатор. Обьяняю почему так думаю: дело в том, что проблема появилась еще в начале прошлого лета. Поначалу он запускался с 2 легких запусков рукой, потом пестепенно уже нужно было 3, потом 4 и так постепенно количество "пинков" нужно было увеличивать. Я так понимаю что чем больше раз нужно было крутануть крыльчатку для запуска мотора, тем меньше становилась емкость конденсатора. Такое возможно?
Правильно ли я понимаю, менять нужно одно из двух, либо конденсатор, либо мотор?
28.04.2015 в 18:38:53
Вообще-то не очень "ферштейн" в данном двигателе, но по фото и рисунку на самом двигателе, как минимум, видно еще две причины кроме конденсатора (меньше всего верить хочется)
Мне так кажется ....
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу