16.03.2018 в 18:00:52
#6284236
Vovkin написал: моя схема эквивалентна двум включенным параллельно катушкам. Что дает больший зарядный ток
Почему же это они параллельны? Катушки разнесены на 180 градусов и работают по очереди.
Так крот заводится?
16.03.2018 в 19:01:32
#6284317
Vovkin написал: Покрасивше нарисовал.
Два диода в схеме лишние,мост в таком исполнении не нужен,отрицательный импульс коротиться.
16.03.2018 в 19:33:08
#6284364
Vovkin написал: ** здесь семистор при малейшем напряжении на L2 откроется. Т.е. даже на очень малых оборотах будет работать. Но когда движок уже наберет обороты, то поднимется напряжение на управляющем электроде. И нужен по хорошему стабилитрон.
Vovkin, разница в запуске с тиристорным или симисторным магнето большая ( сильно отличаются колебательные процессы в катушке зажигания, искра по длительности больше). Если с МБ-1 приходилось несколько раз сильно дергать за шнур стартера, то с симисторным МБ-01-03 , достаточно малого рывка , шнур и наполовину не вытягивается по сравнению с МБ-1,искра получается мощной. У знакомого такое магнето отработало около 10 лет. Оно же ставится и на бензопилы, а на них рабочие обороты выше чем у культиватора. ( т.е. не критично отсутствие стабилитрона в цепи управления)
16.03.2018 в 19:43:17
#6284376
.Олег. написал: Если с МБ-1 приходилось несколько раз сильно дергать за шнур стартера, то с симисторным МБ-01-03 , достаточно малого рывка ,
Уменьшить сопротивление в цепи управления тиристора и он точно так же заведется,разница может быть только в надежности,но и тут все зависит от параметров и тиристора и симистора.
16.03.2018 в 20:40:05
#6284447
провёл тест с дрелькой и длиной дуги.
16.03.2018 в 20:42:53
#6284453
rodnihek , У симисторного магнето, длительность искры больше,по сравнению с тиристорным, поэтому с ним движок заводится лучше.
16.03.2018 в 20:51:41
#6284462
.Олег., Не стоит постоянно говорить о преимуществах симистора. У меня во всех зажиганиях стоят симисторы. Просто тиристоров под рукой нет. Никакой разницы между симистором и тиристором, шунтированным встречно-параллельным диодом. С диодом все же лучше т.к. симистор в четвертом квадранте открывается гораздо большим напряжением на УЭ и соответственно не сможет обеспечить полноценный колебательный процесс. Просто изначально у Вас был полудохлый тиристорный МБ1, потом поставили новый, более шустрый.
16.03.2018 в 20:56:27
#6284469
{{post:6284447,провёл тест с дрелькой и длиной дуги.
так а не проще завести, или он не заводится?
16.03.2018 в 20:57:38
#6284471
16.03.2018 в 20:57:51
#6284472
А вот я сегодня потерпел полное фиаско. Пытался завести Крота и полный облом. Искра есть, происходит она во время, при запуске стартером искра реально есть, это подтверждает подключенный стробоскоп. Бензин есть, карб живой, я с ним запускал мотор Урала. Дергал сегодня веревку долго и нудно - фигвам. Пару раз мотор пытался глухо заворчать, но быстро глох, до запуска не дошло. Сальники на КВ новые. Больше думать нечего. Остается одна причина - коммутатор с удвоением. Завтра буду исследовать проблему, попробую импульсы посмотреть осциллографом, попробую собрать разные варианты схемы коммутатора.
16.03.2018 в 21:06:55
#6284487
.Олег. написал: rodnihek , У симисторного магнето, длительность искры больше,по сравнению с тиристорным, поэтому с ним движок заводится лучше.
.Олег., Особенно заметно на БП Урал-2. Заводится исключительно.
Евген МС-10.
16.03.2018 в 21:12:23
#6284495
alldn написал: А вот я сегодня потерпел полное фиаско. Пытался завести Крота и полный облом. Искра есть, происходит она во время, при запуске стартером искра реально есть, это подтверждает подключенный стробоскоп. Бензин есть, карб живой, я с ним запускал мотор Урала. Дергал сегодня веревку долго и нудно - фигвам. Пару раз мотор пытался глухо заворчать, но быстро глох, до запуска не дошло. Сальники на КВ новые. Больше думать нечего. Остается одна причина - коммутатор с удвоением. Завтра буду исследовать проблему, попробую импульсы посмотреть осциллографом, попробую собрать разные варианты схемы коммутатора.
alldn, Александр, почему не хотите поставить МБ-01 КометУ? Мне нравится очень, да и Вы видео мое видели
Евген МС-10.
16.03.2018 в 21:15:55
#6284501
alldn написал: .Олег., Не стоит постоянно говорить о преимуществах симистора. У меня во всех зажиганиях стоят симисторы. Просто тиристоров под рукой нет. Никакой разницы между симистором и тиристором, шунтированным встречно-параллельным диодом.
alldn, приведите хоть один пример, где в заводском, тиристорном магнето, изначально установлен диод, параллельно тиристору или катушке.
16.03.2018 в 21:25:56
#6284518
.Олег., Это мы уже о другом говорим. Я давно уже удивляюсь каким местом думали конструкторы, с какого похмела рисовали эти схемы. Хотя попадаются и очень продуманные схемы. Например коммутатор мб. Кутаиси. Речь может идти о более или менее удачной схеме, а то складывается впечатление, что сам факт установки симистора дает какие-то преимущества.
16.03.2018 в 21:48:48
#6284537
.Олег. написал: приведите хоть один пример, где в заводском, тиристорном магнето, изначально установлен диод, параллельно тиристору или катушке.
16.03.2018 в 21:53:45
#6284542
alldn написал: что сам факт установки симистора дает какие-то преимущества.
Александр, а почему бы и нет?
Евген МС-10.
16.03.2018 в 21:59:46
#6284552
Go Rail, мне даже и возразить на это нечего.
16.03.2018 в 22:19:12
#6284575
Коммутатор Кутаиси 603734
16.03.2018 в 22:20:57
#6284579
А вот такие с удвоением напряжения применяются для лодочных двигателей.
16.03.2018 в 22:21:52
#6284582
.Олег. написал: Вот еще один вариант МБ-01-03, выхода с управляющей катушки на упр. электрод симистора.( стоит с завода у знакомого. Крот 2005г.в.) Два сопротивления 62 Ом, соединяются параллельно через диод.
.Олег., Целиком схему пожалуйста, заинтересовала. По фото непонятно.
Евген МС-10.
16.03.2018 в 22:24:30
#6284584
16.03.2018 в 22:36:47
#6284593
Go Rail написал:
.Олег. написал: Вот еще один вариант МБ-01-03, выхода с управляющей катушки на упр. электрод симистора.( стоит с завода у знакомого. Крот 2005г.в.) Два сопротивления 62 Ом, соединяются параллельно через диод.
.Олег., Целиком схему пожалуйста, заинтересовала. По фото непонятно.
Go Rail, по управлению так.
16.03.2018 в 22:40:08
#6284595
провел тесты со стробоскопом. Ооооочень интересно получилось... Нашел ВМТ. Маховик отвёл назад, чтобы поршень недоходил 3 мм. (кстати это правильно? или скока должно быть?) Поставил метки. Крутнул. Прихренел. Между метками градусов 15 (позднее). НУ если просто расстояние между метками, то сантиметров 7. Решил поиграть сопротивлением в цепи управления тиристора. Уменьшил его с 2 кОм до 1 кОм. Между метками стало около 2 см. Уменьшил до 50 Ом между метками 4 мм, т.е. всё равно немного позднит. Магнето уже в самом крайнем положении. Дальше некуда. Только, если не прикручивать, а приклеивать его внутри. ))) Вообще убрал сопротивление (заводской вариант), ничего не изменилось. Осталось 4 мм. Что то я грешу на малую скорость открывания тиристора (у меня BT - 145). В характеристиках тиристора что то не нашел времени срабатывания. Может стоит другой попробовать? П.С. Когда поставил 50 Ом, то искра стала проскакивать от крутка рукой. Т.е. действительно тиристору тока не хватало.
16.03.2018 в 23:00:37
#6284608
По инструкции , УОЗ 19гр.
16.03.2018 в 23:16:00
#6284630
.Олег.,чего я немного не воткнул. Искра должна генериться, когда поршень идёт вверх и немного ещё не дошёл до ВМТ. Т.е. я должен найти ВМТ и повернуть маховик назад (по часовой стрелке) на 19 градусов?
17.03.2018 в 00:08:52
#6284669
Vovkin написал: чего я немного не воткнул.
Ну с первого раза может и не получиться. Или Вы уже не первый раз это делаете?)
17.03.2018 в 00:09:25
#6284671
вопрос такой ещё. почему в большинстве схем тиристор включен параллельно генераторным катушкам и конденсатор заряжается через первичную обмотку катушки зажигания? в чём великий смысл именно такого построения?
17.03.2018 в 05:59:27
#6284778
Vovkin написал: .Олег.,чего я немного не воткнул. Искра должна генериться, когда поршень идёт вверх и немного ещё не дошёл до ВМТ. Т.е. я должен найти ВМТ и повернуть маховик назад (по часовой стрелке) на 19 градусов?
Vovkin, метки 1 и 2 - ВМТ.
17.03.2018 в 08:32:20
#6284803
Vovkin написал: Искра должна генериться, когда поршень идёт вверх и немного ещё не дошёл до ВМТ. Т.е. я должен найти ВМТ и повернуть маховик назад (по часовой стрелке) на 19 градусов?
Не забудьте, что маховик у Крота вращается против часовой стрелки в отличие, например, от Урала
Vovkin написал: вопрос такой ещё. почему в большинстве схем тиристор включен параллельно генераторным катушкам
А что тут плохого? Сопротивление первичной обмотки КЗ около 1 ома. Параллельно зарядной катушки его можно ставить, т.к. заряд конденсатора и открывание тиристора разнесены по времени и никакого замыкания зарядной катушки тут не происходит. Вот глушилка у Крота точно была спохмела придумала. Коротить катушку, на которой развивается под 200 вольт - до этого нужно додуматься. Да и тащить на ручку к кнопке два провода под высоким напряжением... Дурдом.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу