Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.03.2018 в 18:00:52

#6284236

Vovkin написал: моя схема эквивалентна двум включенным параллельно катушкам. Что дает больший зарядный ток

Почему же это они параллельны? Катушки разнесены на 180 градусов и работают по очереди.

Так крот заводится?

Аватар пользователя
rodnihek

Местный

Регистрация: 31.12.2013

Воронеж

Сообщений: 711

16.03.2018 в 19:01:32

#6284317

Vovkin написал: Покрасивше нарисовал.

Два диода в схеме лишние,мост в таком исполнении не нужен,отрицательный импульс коротиться.

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

16.03.2018 в 19:33:08

#6284364

Vovkin написал: ** здесь семистор при малейшем напряжении на L2 откроется. Т.е. даже на очень малых оборотах будет работать. Но когда движок уже наберет обороты, то поднимется напряжение на управляющем электроде. И нужен по хорошему стабилитрон.

Vovkin, разница в запуске с тиристорным или симисторным магнето большая ( сильно отличаются колебательные процессы в катушке зажигания, искра по длительности больше). Если с МБ-1 приходилось несколько раз сильно дергать за шнур стартера, то с симисторным МБ-01-03 , достаточно малого рывка , шнур и наполовину не вытягивается по сравнению с МБ-1,искра получается мощной. У знакомого такое магнето отработало около 10 лет. Оно же ставится и на бензопилы, а на них рабочие обороты выше чем у культиватора. ( т.е. не критично отсутствие стабилитрона в цепи управления)

https://www.youtube.com/watch?v=tM5cwoesmDQ

Аватар пользователя
rodnihek

Местный

Регистрация: 31.12.2013

Воронеж

Сообщений: 711

16.03.2018 в 19:43:17

#6284376

.Олег. написал: Если с МБ-1 приходилось несколько раз сильно дергать за шнур стартера, то с симисторным МБ-01-03 , достаточно малого рывка ,

Уменьшить сопротивление в цепи управления тиристора и он точно так же заведется,разница может быть только в надежности,но и тут все зависит от параметров и тиристора и симистора.

Аватар пользователя
Vovkin

Местный

Регистрация: 26.02.2018

Москва

Сообщений: 40

16.03.2018 в 20:40:05

#6284447

провёл тест с дрелькой и длиной дуги. https://yadi.sk/i/lyWxOz7j3TSxjG длина около сантиметра. уж точно длиннее заводского варианта. попробовал стартёром. искра есть. да. если просто рукой покрутить искры нет, но это из за того, что тиристор не открывается. главное от стартёра есть.

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

16.03.2018 в 20:42:53

#6284453

rodnihek , У симисторного магнето, длительность искры больше,по сравнению с тиристорным, поэтому с ним движок заводится лучше.

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.03.2018 в 20:51:41

#6284462

.Олег., Не стоит постоянно говорить о преимуществах симистора. У меня во всех зажиганиях стоят симисторы. Просто тиристоров под рукой нет. Никакой разницы между симистором и тиристором, шунтированным встречно-параллельным диодом. С диодом все же лучше т.к. симистор в четвертом квадранте открывается гораздо большим напряжением на УЭ и соответственно не сможет обеспечить полноценный колебательный процесс. Просто изначально у Вас был полудохлый тиристорный МБ1, потом поставили новый, более шустрый.

Аватар пользователя
stasalt

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Волгодонск

Сообщений: 652

16.03.2018 в 20:56:27

#6284469

{{post:6284447,провёл тест с дрелькой и длиной дуги.

так а не проще завести, или он не заводится?

Аватар пользователя
stasalt

Местный

Регистрация: 23.10.2011

Волгодонск

Сообщений: 652

16.03.2018 в 20:57:38

#6284471

Vovkin написал: провёл тест с дрелькой и длиной дуги.

так Крот заводится?

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.03.2018 в 20:57:51

#6284472

А вот я сегодня потерпел полное фиаско. Пытался завести Крота и полный облом. Искра есть, происходит она во время, при запуске стартером искра реально есть, это подтверждает подключенный стробоскоп. Бензин есть, карб живой, я с ним запускал мотор Урала. Дергал сегодня веревку долго и нудно - фигвам. Пару раз мотор пытался глухо заворчать, но быстро глох, до запуска не дошло. Сальники на КВ новые. Больше думать нечего. Остается одна причина - коммутатор с удвоением. Завтра буду исследовать проблему, попробую импульсы посмотреть осциллографом, попробую собрать разные варианты схемы коммутатора.

Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

16.03.2018 в 21:06:55

#6284487

.Олег. написал: rodnihek , У симисторного магнето, длительность искры больше,по сравнению с тиристорным, поэтому с ним движок заводится лучше.

.Олег., Особенно заметно на БП Урал-2. Заводится исключительно.

Евген МС-10.

Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

16.03.2018 в 21:12:23

#6284495

alldn написал: А вот я сегодня потерпел полное фиаско. Пытался завести Крота и полный облом. Искра есть, происходит она во время, при запуске стартером искра реально есть, это подтверждает подключенный стробоскоп. Бензин есть, карб живой, я с ним запускал мотор Урала. Дергал сегодня веревку долго и нудно - фигвам. Пару раз мотор пытался глухо заворчать, но быстро глох, до запуска не дошло. Сальники на КВ новые. Больше думать нечего. Остается одна причина - коммутатор с удвоением. Завтра буду исследовать проблему, попробую импульсы посмотреть осциллографом, попробую собрать разные варианты схемы коммутатора.

alldn, Александр, почему не хотите поставить МБ-01 КометУ? Мне нравится очень, да и Вы видео мое видели

Евген МС-10.

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

16.03.2018 в 21:15:55

#6284501

alldn написал: .Олег., Не стоит постоянно говорить о преимуществах симистора. У меня во всех зажиганиях стоят симисторы. Просто тиристоров под рукой нет. Никакой разницы между симистором и тиристором, шунтированным встречно-параллельным диодом.

alldn, приведите хоть один пример, где в заводском, тиристорном магнето, изначально установлен диод, параллельно тиристору или катушке.

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.03.2018 в 21:25:56

#6284518

.Олег., Это мы уже о другом говорим. Я давно уже удивляюсь каким местом думали конструкторы, с какого похмела рисовали эти схемы. Хотя попадаются и очень продуманные схемы. Например коммутатор мб. Кутаиси. Речь может идти о более или менее удачной схеме, а то складывается впечатление, что сам факт установки симистора дает какие-то преимущества.

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

16.03.2018 в 21:48:48

#6284537

.Олег. написал: приведите хоть один пример, где в заводском, тиристорном магнето, изначально установлен диод, параллельно тиристору или катушке.

Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

16.03.2018 в 21:53:45

#6284542

alldn написал: что сам факт установки симистора дает какие-то преимущества.

Александр, а почему бы и нет?

Евген МС-10.

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.03.2018 в 21:59:46

#6284552

Go Rail, мне даже и возразить на это нечего.

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

16.03.2018 в 22:04:12

#6284562

сусик написал:

.Олег. написал: приведите хоть один пример, где в заводском, тиристорном магнето, изначально установлен диод, параллельно тиристору или катушке.

сусик, в каком заводском магнето , такая схема?

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

16.03.2018 в 22:19:12

#6284575

Коммутатор Кутаиси 603734

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

16.03.2018 в 22:20:57

#6284579

А вот такие с удвоением напряжения применяются для лодочных двигателей.

Аватар пользователя
Go Rail

Местный

Регистрация: 22.08.2017

Могилёв

Сообщений: 4046

16.03.2018 в 22:21:52

#6284582

.Олег. написал: Вот еще один вариант МБ-01-03, выхода с управляющей катушки на упр. электрод симистора.( стоит с завода у знакомого. Крот 2005г.в.) Два сопротивления 62 Ом, соединяются параллельно через диод.

.Олег., Целиком схему пожалуйста, заинтересовала. По фото непонятно.

Евген МС-10.

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

16.03.2018 в 22:24:30

#6284584

alldn написал: Коммутатор Кутаиси 603734

alldn, мы о магнето для Крота или куда? :)

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

16.03.2018 в 22:36:47

#6284593

Go Rail написал:

.Олег. написал: Вот еще один вариант МБ-01-03, выхода с управляющей катушки на упр. электрод симистора.( стоит с завода у знакомого. Крот 2005г.в.) Два сопротивления 62 Ом, соединяются параллельно через диод.

.Олег., Целиком схему пожалуйста, заинтересовала. По фото непонятно.

Go Rail, по управлению так.

Аватар пользователя
Vovkin

Местный

Регистрация: 26.02.2018

Москва

Сообщений: 40

16.03.2018 в 22:40:08

#6284595

провел тесты со стробоскопом. Ооооочень интересно получилось... Нашел ВМТ. Маховик отвёл назад, чтобы поршень недоходил 3 мм. (кстати это правильно? или скока должно быть?) Поставил метки. Крутнул. Прихренел. Между метками градусов 15 (позднее). НУ если просто расстояние между метками, то сантиметров 7. Решил поиграть сопротивлением в цепи управления тиристора. Уменьшил его с 2 кОм до 1 кОм. Между метками стало около 2 см. Уменьшил до 50 Ом между метками 4 мм, т.е. всё равно немного позднит. Магнето уже в самом крайнем положении. Дальше некуда. Только, если не прикручивать, а приклеивать его внутри. ))) Вообще убрал сопротивление (заводской вариант), ничего не изменилось. Осталось 4 мм. Что то я грешу на малую скорость открывания тиристора (у меня BT - 145). В характеристиках тиристора что то не нашел времени срабатывания. Может стоит другой попробовать? П.С. Когда поставил 50 Ом, то искра стала проскакивать от крутка рукой. Т.е. действительно тиристору тока не хватало.

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

16.03.2018 в 23:00:37

#6284608

По инструкции , УОЗ 19гр.

Аватар пользователя
Vovkin

Местный

Регистрация: 26.02.2018

Москва

Сообщений: 40

16.03.2018 в 23:16:00

#6284630

.Олег.,чего я немного не воткнул. Искра должна генериться, когда поршень идёт вверх и немного ещё не дошёл до ВМТ. Т.е. я должен найти ВМТ и повернуть маховик назад (по часовой стрелке) на 19 градусов?

Аватар пользователя
сусик

Местный

Регистрация: 10.10.2016

Самара

Сообщений: 473

17.03.2018 в 00:08:52

#6284669

Vovkin написал: чего я немного не воткнул.

Ну с первого раза может и не получиться. Или Вы уже не первый раз это делаете?)

Аватар пользователя
Vovkin

Местный

Регистрация: 26.02.2018

Москва

Сообщений: 40

17.03.2018 в 00:09:25

#6284671

вопрос такой ещё. почему в большинстве схем тиристор включен параллельно генераторным катушкам и конденсатор заряжается через первичную обмотку катушки зажигания? в чём великий смысл именно такого построения?

Аватар пользователя
.Олег.

Местный

Регистрация: 09.01.2016

Нефтекамск

Сообщений: 436

17.03.2018 в 05:59:27

#6284778

Vovkin написал: .Олег.,чего я немного не воткнул. Искра должна генериться, когда поршень идёт вверх и немного ещё не дошёл до ВМТ. Т.е. я должен найти ВМТ и повернуть маховик назад (по часовой стрелке) на 19 градусов?

Vovkin, метки 1 и 2 - ВМТ.

Аватар пользователя
alldn

Местный

Регистрация: 14.03.2017

Тамбов

Сообщений: 2182

17.03.2018 в 08:32:20

#6284803

Vovkin написал: Искра должна генериться, когда поршень идёт вверх и немного ещё не дошёл до ВМТ. Т.е. я должен найти ВМТ и повернуть маховик назад (по часовой стрелке) на 19 градусов?

Не забудьте, что маховик у Крота вращается против часовой стрелки в отличие, например, от Урала

Vovkin написал: вопрос такой ещё. почему в большинстве схем тиристор включен параллельно генераторным катушкам

А что тут плохого? Сопротивление первичной обмотки КЗ около 1 ома. Параллельно зарядной катушки его можно ставить, т.к. заряд конденсатора и открывание тиристора разнесены по времени и никакого замыкания зарядной катушки тут не происходит. Вот глушилка у Крота точно была спохмела придумала. Коротить катушку, на которой развивается под 200 вольт - до этого нужно додуматься. Да и тащить на ручку к кнопке два провода под высоким напряжением... Дурдом.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу