Аватар пользователя
andrei186

Местный

Регистрация: 28.06.2008

Москва

Сообщений: 728

21.04.2016 в 13:25:06

Управляющая компания постоянно домогается с заменой водяных счетчиков. Существуют ли какие-то нормативы, устанавливающие сроки замены счетчиков горячей и холодной воды?

0
Аватар пользователя
psnsergey

Местный

Регистрация: 03.12.2005

Владивосток

Сообщений: 7673

21.04.2016 в 13:58:55

andrei186, замена - по истечении срока годности (порядка 10-16 лет), а в общем-то можно использовать до выхода из строя. А вот поверка должна проводиться с периодичностью в межповерочный интервал, установленной при утверждении типа средства измерения (4 или 6 лет). Нередко экономически целесообразно не поверять (счётчик может оказаться негодным), а менять на новый (только следить, чтобы дата поверки была посвежее, а МПИ побольше).

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

21.04.2016 в 13:59:17

andrei186 написал: Управляющая компания постоянно домогается с заменой водяных счетчиков.

Не исключено, что это агрессивная реклама, а звонящие и раскидывающие листовки не имеют ни какого отношения к УК, ЕИРЦ, МФЦ, Управе и т.п.

andrei186 написал: Существуют ли какие-то нормативы, устанавливающие сроки замены счетчиков горячей и холодной воды?

Смотрите документы на ваши счётчики и дату первичной поверки. Межповерочный интервал отсчитывается от даты первичной поверки. Для холодной воды межповерочный интервал обычно 6 лет, реже 5 лет (5 лет было у счётчиков производства БЕРЕГУН, у других обычно 6 лет). Для счётчиков горячей воды межповерочный интервал от 4 до 6 лет (раньше у всех было 4, у избранных 5 лет, сейчас есть фирмы с 6 летним МПИ для ГВС - Тепловодомер, Ителма и их всё больше), в зависимости от производителя и даты производства.

То есть если ваш прибор, например, проходил первичную поверку после производства в августе 2015 года и межповерочный интервал на прибор 4 года, то его поверка или замена в августе 2019 года.

Так же стоит учесть, что 3 месяца после окончания межповерочного интервала коммунальщики обязаны считать по средним данным за предыдущие 12 месяцев (постановление 354, пункт 59А) и лишь по истечении 3 месяцев переходить на расчёты по нормативу (постановление 354, пункт 60), но зачастую считают по приборам до победного и иногда намного дольше чем окончание межповерочного интервала и истечения 3 месяцев после окончания МПИ (один прибор менял спустя год, другие обычно менял в течении 3-6 месяцев после истечения МПИ). Но т.к. в Москве могут начислять до 2 нормативов после окончания 3 месяцев по истечении межповерочного интервала, то вероятно не стоит рисковать и переплачивать за воду, просто поверив или заменив прибор. Если гаечный ключ умеете держать, то можете подать заявку в УК о планируемой замене, в назначенную дату заменить прибор и потребовать ввести в эксплуатацию, подробно об этом в постановлении 354, пункты 81-81.14.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

21.04.2016 в 14:16:21

psnsergey написал: Нередко экономически целесообразно не поверять (счётчик может оказаться негодным)

А статистика есть? Например, Курский ЦСМ в открытых данных указывает, что при поверке отбраковывают не более 10% (другие правда по закрытой информации так же не превышают эту цифру), и переносными стендами при поверке на месте установки и того меньше. Другие рекламные буклеты и статьи заявляют о возможной неисправности лишь теоретически без приведения статистики, или уклончиво указывают, что приборы могут считать с большей погрешностью в некоторых диапазонах, при этом скромно умалчивая, что в данных диапазонах погрешность не нормируется и на результат признания прибора исправным не влияет.

Пару лет назад посчитал экономически целесообразным поверить в лаборатории пару ранее снятых счётчиков Ителм-Сименс за 250 рублей/шт с проводом (200руб/шт без провода), которые поверку прошли и это было целесообразнее чем покупать новые за 1000-1200 руб/шт.

psnsergey написал: замена - по истечении срока годности (порядка 10-16 лет)

У счётчиков нет срока годности. Есть гарантийный срок в течении которого теоретически можно сдать некачественный прибор производителю для ремонта или замены. Так же есть теоретический срок службы в течении которого теоретически гарантируется работа прибора, но не ограничивается этим теоретическим сроком службы и прибор может работать дальше до появления явных признаков неисправности (механической или метрологической).

0
Аватар пользователя
Pttt

Местный

Регистрация: 15.04.2015

Санкт-Петербург

Сообщений: 366

21.04.2016 в 14:42:58

ser000, про среднее в течении 3-ех месяцев это по всей РФ или только в МСК? Просветите, пожалуйста. наше УК в СПБ сразу при несдача показаний по нормативу начисляет. Если по всей стране, то в каком законе это смотреть?

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

21.04.2016 в 14:50:50

Pttt написал: Просветите, пожалуйста. наше УК в СПБ сразу при несдача показаний по нормативу начисляет.

При не сдачи показаний в течении 6 месяцев расчёты ведутся по средним показаниям (постановление 354, пункт 59Б), а по истечении 6 месяцев в течении 15 дней уже УК должна явится (постановление 354, пункт 84) и проверить показания в заранее согласованное дату и время (Постановление 354, пункт 82А, 85), а так же после сверки показаний и исправности прибора учёта сделать перерасчёт (постановление 354, пункт 61).

Pttt написал: Если по всей стране, то в каком законе это смотреть?

Так понимаю, на всей территории РФ. Постановление Правительства РФ №354 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, пункт 59, там несколько подпунктов на разные случаи. Ваш случай, при не сдачи показаний, подпункт Б.

0
Аватар пользователя
Pttt

Местный

Регистрация: 15.04.2015

Санкт-Петербург

Сообщений: 366

21.04.2016 в 15:06:30

ser000, огромное спасибо за ответ. Это относится на весь период работы счётчика или относится только по истечению срока его работы (МПИ) . Открыл постановление, но только п 59 ответа на это не даёт.

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

21.04.2016 в 15:25:12

Pttt написал: Это относится на весь период работы счётчика или относится только по истечению срока его работы (МПИ)

Перефразируйте вопрос. Если у вас украли прибора, прибор сломался, закончился МПИ, то 3 месяца по средним показаниям с даты или периода наступления события (постановление 354, пункт 59А), а если такую дату/период определить не возможно, то с даты последней проверки или когда такая проверка должна была быть (с даты последней проверки с учётом указанной постановлением периодичности), но не более 6 месяцев. Если вы просто не подаёте показания, то 6 месяцев по средним до момента передачи вами показаний или снятия показаний вашей УК (постановление 354, пункт 59Б). Если в момент плановой проверки вас не оказалось дома, то могут считать 3 месяца по средним до получения доступа, подтверждения показаний и исправности прибора.

Pttt написал: Открыл постановление, но только п 59 ответа на это не даёт.

Читайте подпункты А, Б, В, но что вы там хотите найти мне не понятно.

0
Аватар пользователя
andrei186

Местный

Регистрация: 28.06.2008

Москва

Сообщений: 728

21.04.2016 в 15:44:35

у меня на горячей воде ЭКО НОМ, по паспорту средний срок службы 12 лет. До этого был VALTEC - у него в паспорте полный средний срок эксплуатации 12 лет. Выпушен в 2011г. В 2014, пока я был в отпуске, контора под названием СанТехУчет запудрила мозги теще-пенсионерке, что, мол вышло предписание о замене счетчиков старого образца, и заменила VALTEC на ЭКО НОМ. Исправный VALTEC до сих пор лежит в шкафу - его можно как-то использовать или продать?

0
Аватар пользователя
Pttt

Местный

Регистрация: 15.04.2015

Санкт-Петербург

Сообщений: 366

21.04.2016 в 15:54:09

ser000, спасибо за ответ. . Разобрался. Мы тут обсуждаем эту проблему и пришли к выводу что УК у нас обслуживает огромный квартал - более 10000 собственников. Попробуй насчитай каждому должнику (а их мало не получится по тем или иным причинам) его среднее за полгода. А так комп шлепнул по нормативу, а потом пересчитал по факту. То есть делают так как им удобнее. Вот только как это соотносится с Законом....

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

21.04.2016 в 15:58:35

andrei186 написал: Исправный VALTEC до сих пор лежит в шкафу - его можно как-то использовать или продать?

Его межповерочный интервал для ГВС истёк в 2015 году, при установки на холодную воду межповерочный интервал истекает 2017 году. То есть теоретически можете его на 1,5 года поставить на холодную воду или использовать его для подсчётов не связанных с коммерческим учётом для личных целей, например, для учёта расхода воды на огороде или узнать сколько потребляет унитаз/стиральная машина/посудомойка/душ и т.п.

Или если есть где поверить недорого, то когда подойдёт срок очередной поверки для одного из ваших приборов, то можете отнести завалявшийся прибор на поверку в аккредитованную лабораторию и в случае прохождения поверки заменить вновь поверенным прибором любой из ваших счётчиков, т.к. счётчик горячей воды фактически является универсальным и может быть установлен как на горячую воду так и на холодную.

0
Аватар пользователя
andrei186

Местный

Регистрация: 28.06.2008

Москва

Сообщений: 728

21.04.2016 в 16:03:47

ser000, Пожалуй я стану через него водку наливать, чтобы определить годовое потребление.

0
Аватар пользователя
mmolib

Местный

Регистрация: 30.04.2016

Москва

Сообщений: 0

30.04.2016 в 02:27:57

Я тоже думал, что по сроку отнесу просто на поверку в лабораторию и все. Но оказывается что, во-первых, поверка будет выполняться в течении 15 дней рабочих. Во, вторых услуга стоит в районе 2500 рублей. Потом я начал заниматься вопросом, и попал случайно на организацию, где мне посоветовали лучше сделать замену и не париться. Обошлось все в 3000 рублей, но при этом счетчики новые и на 6 лет можно про них забыть. Мне кажется раз в 6 лет можно себе такое позволить.

0
Аватар пользователя
Александр C

Местный

Регистрация: 21.10.2016

Москва

Сообщений: 2

21.10.2016 в 13:58:56

народ,подскажите пожалуйста,как поменять сломавшийся счетчик ГВС на новый!! процедура какая,с чего надо начинать??? заменить могу сам,мне важен порядок замены,постановка на учет!! надо ли платить за введение и опломбировку??

0
Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10299

21.10.2016 в 14:29:02

Александр C, как вариант для начала попробовать пустить разный расход через счётчик и/или аккуратно постучать по нему, в некоторых случаях помогает заставить его снова крутиться, если например в капсулу воздух попал и препятствует провороту крыльчатки или механизм счётного механизма по какой-то причине переклинил. А то глядишь начнёт снова вращаться и не потребуется замена.

Александр C написал: как поменять сломавшийся счетчик ГВС на новый!! процедура какая,с чего надо начинать???

Заявку в УК о том, что необходимо заменить прибор и указать дату и время замены (я ещё обычно фото прикладываю), на копии заявки получить отметку о приёме. В назначенный день поменять прибор и, если на замену ни кто не явился, то подать ещё одну заявку о том что прибор заменён и требует ввода в эксплуатацию, в заявке отразить показания и номера приборов старых, а так же новых, вписать когда была первичная поверка и межповерочный интервал указать, так же приложить копии новых паспортов. Дата подпись. После подачи заявки на ввод в эксплуатацию у УК есть 15 дней что бы отработать заявку, если нет, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию и можно нести копию заявки на ввод в эксплуатацию рассчётчикам (МФЦ, Мои документы, бухгалтерия ТСЖ и т.п.).

Александр C написал: заменить могу сам,мне важен порядок замены,постановка на учет!! надо ли платить за введение и опломбировку??

Всё подробно в постановлении 354, пункты 81-81.14. Что писать, сколько ждать, а так же что ввод в эксплуатацию БЕСПЛАТНО.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу