09.09.2016 в 12:27:35
Возникла нужда в воздухоочистителе в квартиру. Изучив вопрос, пришёл к выводу, что продаваемое в магазинах, по причинам которые излагать долго, не годится. От слова совсем. Что фильтровать, как и чем, слава Богу, знаю. А вот с вентилятором у меня проблемы. Непонятки, ибо не профильная для меня тема. Пробовал сам разобраться, но поскольку глуповат (всего не знаю) заплутал в трёх соснах: статическом, динамическом и полном давлении. Нужна помощь (теоретическая ;) от умных).
Вот, что у меня получается: фильтр (30Па)-фильтр (70 Па)-вентилятор - фильтр(120Па)-фильтр(80Па). Итого 300 Па сопротивления на чистых фильтрах. Примем конечное сопротивление (при загрязнившихся) в 600-700 Па. С этим пока ясно, дальше начинается какая-то чепуха. Сразу, как бы, очевидно, что продавить такое сопротивление ни один разумный осевик не сможет. Смотрю в таблицы канальных... Гхм... И там, не каждая птица долетит...И ценники... Однако! Ладно, один раз живём, и то недолго.
Приготовил уже 18-20 кило для испанца S@P с манящими характеристиками по шумке (всякие Остберги и Системайеры рядом не стояли - слушал вживую, ИЛ-62 на взлётном режиме). Выбранная модель 1000/200, конечно, по давлению НЕ дотягивает до желаемого, но уповаю на выпученные глаза своего главного механика: "Продавит, чтоб мне лопнуть! Не смотри в таблицы - нае..., обман то есть, они мощнее дуют!" Странный какой-то "обман", обычно производители завышают, а не занижают характеристики (сам такой). Ну не то что, прям завышают, а по разному измерять можно.
Почти купил! Но глодали меня смутные сомнения. Ведь не ставит себе ни Панасоник, ни Дайкин, ни Митсубиши (про китайцев и говорить нечего) столь мощные и дорогие канальники. Заглянул - обычные осевые, и мощность-то детская - по 50-60 ватт. А я ведь почти на 200 ватт замахнулся. Ну да, фильтры у них там не чета "моим" - высокотехнологичные, супер-пупер, нано-мано... - вам про это менеджеры расскажут подробнее :D . Но Хепа (будь она неладна) стоит! Пусть жиденькая, но стоит. А у ней сопротивление никак меньше 100 Па не будет. Предположим суммарно вся эта фильтровальная бутафория "сопротивляется" на 150 Па в чистом виде, следовательно в грязном это потянет на 300-400 Па минимум. Как же осевой вентилятор это протягивает? В чём фишка? Ведь по заявленным характеристикам осевики такой мощности едва на 50-70 Па выходят. Динамическое давление, полное давление, формулы, калькуляторы... Считал-считал, считал-считал, считал-считал... Добила фраза на одном форуме (видимо умный мужик): "Считают ВСЕ вентиляционщики абсолютно неправильно, но странно, что всё как-то работает..." :clapping
И вот, после стольких букв, вопрос. А может поставить обычный тихоходный осевик с лопостями, например, в 50 см? Приложил фильтр сопротивлением в 120Па к кондиционеру (там вообще тангенциальная инвалидка дует) - продувает ведь! Непонятно как, но продувает. Не должна же! У ней напор в 50Па, а продувает 120Па. Одновременно: у приятеля в мастерской радиальная "улитка" с заявленным статическим давлением 450Па не может "взять" толком слой угля в 30-35 мм (ориентировочно 200-300 Па). Пробивает, но "нызэнько-нызенько".
Умные люди, надоумьте глупого. Осевик или канальник?
Отредактировано Владимир57 14.09.2016
09.09.2016 в 13:09:57
Глупый написал: Возникла нужда в воздухоочистителе в квартиру.
Вы уверены, что вам нужен именно воздухоочиститель, а нельзя будет обойтись приточкой с адекватной фильтрацией?
Глупый написал: фильтр (30Па)-фильтр (70 Па)-вентилятор - фильтр(120Па)-фильтр(80Па)
Было бы классно, если бы вы озвучили типы/классы фильтров.
Это будет полезно к тому, чтобы это не сравнивать с "ни Панасоник, ни Дайкин, ни Митсубиши (про китайцев и говорить нечего)" - так как там фильтрация совсем другого класса. Вам стоит сравнивать, например, с
Глупый написал: но уповаю на выпученные глаза своего главного механика
Он просто из верующих. Такое бываем. И да - вам на "они мощнее дуют!" должно быть все равно, так как вам важна не мощность (произведение расхода и напор), а статическое давление.
Глупый написал: Но Хепа (будь она неладна) стоит!
Какой класс? :)
Глупый написал: Сразу, как бы, очевидно, что продавить такое сопротивление ни один разумный осевик не сможет.
Все правильно.
Глупый написал: Смотрю в таблицы канальных
Канальный/не канальный - это тип исполнения корпуса. Осевой/диагональный/центробежный - это тип крыльчатки вентилятора, которая определяет его характеристики. Не путайте эти понятия, они в разных плоскостях находятся.
Глупый написал: испанца S@P
И чем он так приглянулся? Это канальный вентилятор с диагональными лопатками. Он дает сравнительно маленький напор, поэтому он тихий. Я еще не встречал очистителей воздуха с диагональными вентиляторами.
Глупый написал: всякие Остберги и Системайеры рядом не стояли - слушал вживую, ИЛ-62 на взлётном режиме
Конечно - они же высоконапорные. Что вы хотели?
Глупый написал: Ведь не ставит себе ни Панасоник, ни Дайкин, ни Митсубиши (про китайцев и говорить нечего) столь мощные и дорогие канальники.
Канальники - они для вентиляции. Вам не нужен такой корпус, вам нужно просто рабочее колесо с мотором. Указанные вами очистители воздуха используют центробежные вентиляторы.
Глупый написал: В чём фишка?
Фишка в том, что от бытового очистителя воздуха требуется высокое значение выхода чистого воздуха -
Глупый написал: Ведь по заявленным характеристикам осевики такой мощности едва на 50-70 Па выходят.
В указанных вами очистителях воздуха не используются осевики - только центробежные вентиляторы.
Глупый написал: Динамическое давление, полное давление, формулы, калькуляторы.
Вам динамическое и полное давление сейчас не интересно. Смотрите только на статическое.
Глупый написал: продувает ведь! Непонятно как, но продувает.
Вы определитесь, как вы будете оценивать результат: просто "продувает" или через фильтр проходит столько то кубических метров в час?
09.09.2016 в 17:49:27
09.09.2016 в 18:19:27
Глупый написал: ..... есть на примете ТИХИЙ центробежный с рабочей точкой ~ 500 кубов при 400Па? ....
Не найдете такого. Их нет таких ....
Один вопрос : "Зачем в квартире такая очистка воздуха, если для того чтобы это имело смысл надо под эти условия сделать и ремонт ... ???" Т.е., весь объем помещения сделать герметичным, не использовать материалы которые могут образовывать пыль/грязь, выделять всякую бяку и "все остальное ...". А если такое не будет сделано, то вполне реально использовать более грубые фильтры. Автоматически, и вентилятор проще будет подбирать ....
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
09.09.2016 в 18:35:18
Глупый написал: Оставим приточную вентиляцию Тиону :) - это их хлеб
А если не тиону? Очиститель воздуха в принципе не способен заменить вентиляционную систему, а вот наоборот вполне реально. Может все таки опишите вашу ситуацию?
Глупый написал: Мой комплект стандартен G3-F6- "уголь+Ц+Кат." - для очистки совести нечто вроде Н13-14 (но не хепа - "мы пойдём другим путём")
Не понял, что значит "Ц+Кат.". Почему уголь стоит не на последнем месте? По действующим нормативным документам шестой класс - это M6.
Глупый написал: Но их никто не может. IQАir тоже. Тихо спросите официальные заключения по СО
Зачем мне это? Я IQАir привел как наиболее близкий заводской вариант очистителя к вашей задумки. Посмотрите на компоновку, мощности и шум. И сейчас, на китайском рынке, этот IQАir уже делают большим CADR.
Глупый написал: Хепа? Да какая разница?
Очень большая разница - в падении давления на фильтрах, а как следствие в напоре вентилятора, а как следствие, в его шуме.
Глупый написал: Но у вас есть на примете ТИХИЙ центробежный с рабочей точкой ~ 500 кубов при 400Па?
Нет :) Я дома на приточке использую
Именно по этому я и начал упоминать про CADR - может есть смысл уменьшить фильтрацию, увеличив расход?
Глупый написал: 25х3=75 кубов комнаты при 500 кубовом расходе я оберну 7 раз за час.
Это ведь мало. Например,
Глупый написал: Скажу больше, берёте патрон от грузовика или трактора, поверху, в дырку вентилятор Д100-125 от вытяжки на "всос" и получите результат по пыли не хуже, чем от очистителя за 15-25 кило рублей. У современных фильтров воздуха авто класс по аэрозолям где-то F5-F8.
Если не учитывать возможно опасной пропитки таких фильтров (которые не предназначены для очистки воздуха для дыхания человека), то выше G4 они все равно не поднимаются, и это вполне легко проверить бытовым лазерным счетчиком частиц. Смотрим действующий стандарт
09.09.2016 в 20:26:12
Мда, хорошая у вас машинка. Но не моя весовая категория. И по деньгам, и по энергопотреблению, да и по шуму... сами написали. Вот и ответ, почему S@P радиальный. Тихий (36 дб), цена, вес и приемлемое энергопотребление. Мне его в комнате держать, не на лоджии.
ГОСТ совершенствуется и хорошо. То, что поменяли букву, рояли ни разу не играет, было F5 стало М5, да бог с ними, как и с методикой испытаний. Спецы понимают, а люди всё равно купит Хепу :). Почему? Что такое материал арт.ХХХХХХ Ф9 - никому не известно, а Хепа - это ИМЯ, это ПУБЛИКА, это КАССА ! :) Для инфы: воздушные фильтры в авто по Евро 3, просто обязаны иметь класс не ниже F7 (Камаз, например). Скорость фильтрации там несравнима с бытовыми (скорость машины до 100 км/час). Пылеёмкость представьте при межсервисном пробеге 10-20 000 км. Может быть у других хуже-лучше, но около этого. И ценность "патрона" в том, что это готовое устройство, не нужно ни рамок, ни корпуса, ничего... В гостиную не поставишь, не эстетично, но на крайняк, в угол или под лестницу... Всё, больше на эту тему не высказываюсь :). Меня она не интересует. Мне вентилятор бы...
А я к разрешению его не приблизился. Нет такого - это не ответ. Есть. Хотя бы у того же IQAir! Всего 150 ватт, из них уберём с 10-ок на иллюминацию, 140 ватт при заявленном CADR 440 кубов. На картинке видно колесо диаметром 160-180 мм примерно, даже без улиты... и всё. Что там за движок???
Но и это не всё. В Пиндосии сейчас популярно среди рукодельников приделывать стандартную Хепу Н-13 к вентилятору осевому бытовому. Ласко. Девайс знатный, мечта колхозника. Лопасти диаметром 500 мм, данных не имею, но по виду дует хорошо, с расходом кубов на 3000 минимум. Заявленная мощность 75 ватт, явно асинхронник однофазный. Как он Хепу продувает??? И нормально так продувает. Да чёрт с ним, пусть он хоть 75% теряет в объёме, всё равно - хорошо. Статическое давление у такого осевика примерно 70-80Па, Хепа больше 100 точно. Значит не только в статическом давлении дело. Кстати, знаете сколько стоит этот "монстр" там? 20-30 долларов :)
Ладно, собственно, вот в чём идея (подсмотренная у Ballu) - посадить на одну ось, спереди и сзади движка одинаковые крыльчатки, чтоб усилить напор. Но рассчитать мощность двигателя сам не могу, путаюсь. А уж форму крыльчаток и подавно. Может быть кто-то видел-знает такие девайсы? Подскажите куда копать.
09.09.2016 в 21:01:49
Глупый написал: ..... Подскажите куда копать ....
В сторону увеличения площади фильтрующего материала, тем самым уменьшением сопротивления фильтра ...
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
09.09.2016 в 21:02:15
Глупый написал: по энергопотреблению
Там бесщеточный двигатель, с плавным регулированием мощности. Он у меня обычно ватт 40-50 активной мощности кушает. К слову, живьем он выглядит так:
Глупый написал: То, что поменяли букву, рояли ни разу не играет, было F5 стало М5, да бог с ними, как и с методикой испытаний
Разница между классами М5-М6 и F7-F9 весьма существенна, поэтому у них буквы разные.
Глупый написал: Спецы понимают, а люди всё равно купит Хепу
С чего вы взяли, что люди купят именно хепу? HEPA - это классы H13-H14 - это фильтры которые удовлетворяют вполне конкретным и довольно жестким требованиям.
Глупый написал: Для инфы: воздушные фильтры в авто по Евро 3, просто обязаны иметь класс не ниже F7 (Камаз, например)
Можете указать источник такой информации, название/номера стандартов, чтобы можно было это оценить. Мне пока что попадался только отечественный ГОСТ с четким описанием тестовой пыли:
По нему там выше G4 вообще ничего не светит. Совсем.
Глупый написал: Может быть кто-то видел-знает такие девайсы? Подскажите куда копать.
Я тут не подскажу. Уважаемый Ким в какой-то из тем кидал ссылки на пару производителей рабочих колес (мотор + крыльчатка), но сейчас по быстрому найти не смог.
09.09.2016 в 21:14:43
К слову, за рынком воздухоочистителей, на мой взгляд, лучше всего смотреть на самом его большом рынке: китайском, дабы у них недавно вступил в силу новый стандарт на воздухоочистители ВО GB / T 18801-2015. См.
QAir по сравнению с новым лидером от Philips AC6608 (CADR>700 m3/h) кажется смешной игрушкой.
10.09.2016 в 03:46:05
Как бы это объяснить... У меня конкретный вопрос по вентилятору. Свои цели, условия, задачи знаю и пути решения также. Тема воздухоочистка vs вентиляция многогранная, ёмкая и неоднозначная, дискутировать - пустое. Каждый всё равно при своих останется.
Филипс... видел картинки, какие-то параметры маловразумительные. Шут его знает. Вроде CADR 710, и рядом "по твердым частицам и формальдегиду 400" (???). А 710?! Сферический конь в вакууме? Одно слово - китайцы :) Вы же в курсе, что этот Филипс производится в Поднебесной. И цена у него 7000 юаней - там! Мне представляется излишним выбрасывать такие суммы за унитарную вещь уровня пылесоса, да ещё подсаживаться на покупку китайских фильтров пожизненно. Пусть экономика Китая процветает без меня, я как ни будь на отечественном, всегда под рукой и не так дорого. Кстати, кому охота потратится - можно заказать отечественный девайс, делают, устроен толково, на 1000 кубов по CADR и весьма впечатлительной эффективностью по заковыристым гадостям, с таким можно около ТТК жить :) Правда стоит он 100 кило, ростом под 2 метра и энергетикой (не помню) ватт 200-250. Эдакий столбик-колонна, в угол поставить.
Что касается вашего девайса (безусловно зачётного), я осведомлён и как он выглядит, и о тиристорной регулировке по напряжению, и о прочих ништяках. Однако весит он, если не ошибаюсь 28 кг и на максе кушает 300 ватт без малого. Если же у вас он "сидит" на 40-50 ваттах, то соответственно работает на 15-20% возможностей. Запас карман не тянет, согласен. :) У меня другая проблема - не хватает.
Итак, выяснили (и раньше знал), что в потребных массогабаритах и по ТЗ ничего не найдёшь. Но то, что решение существует в природе - несомненно, ведь есть образцы. Площадь фильтров, увы, увеличить не могу - 0,3 кв. м это предел. Так ведь у лучших серийных образцов и того меньше! И всё-таки чую, что в идее с 2-мя крыльчатками на одном валу что-то есть. Мне б хоть на один готовый взглянуть разок :)
10.09.2016 в 09:19:54
Две крыльчатка на валу ничего не дадут,эти грабли больше 100 лет назад прошли изобретатели и гребного винта для лодок и винта для самолетов.показательная история была с изобретением гребного винта для водных судов.Сначала это был длинный типа шнек на оси,судно двигалось,но медленно,начали увеличивать обороты -скорость почти не прибавлялась,но вдруг испытательное судно просто рвануло вперёд,оказалось 90процентов шнека просто отвалилось от оси и осталась маленькая часть на её конце-вот так был изобретён
10.09.2016 в 12:27:41
Глупый написал: У меня конкретный вопрос по вентилятору.
Вам видней ;)
Глупый написал: Мне представляется излишним выбрасывать такие суммы за унитарную вещь уровня пылесоса, да ещё подсаживаться на покупку китайских фильтров пожизненно.
А я дал ссылку на тот тест не чтобы вы все бросили и купили, а чтобы вы посмотрели куда движется индустрия в целом того направления науки и техники, в котором вы хотите изобрести велосипед. Но если вы предпочитаете не учитывать чужой опыт и тренды, то это ваше дело. Значит наберетесь своего.
Глупый написал: я осведомлён и как он выглядит, и о тиристорной регулировке по напряжению, и о прочих ништяках.
Там бесщеточный двигатель и он по напряжению не регулируется, в контроллерах бесщеточных двигателей малой мощности обычно применяются транзисторы MOSFET - он с довольно высоким КПД может работает во всем диапазоне предусмотренной производителем мощности.
Глупый написал: Однако весит он, если не ошибаюсь 28 кг
Это звукоизоляционное исполнение и при том он все еще очень хорошо шумит. Подумайте, как вы будете проводить звукоизоляцию высоконапорного вентилятора.
Глупый написал: Если же у вас он "сидит" на 40-50 ваттах, то соответственно работает на 15-20% возможностей.
Нет, он используется так, как я изначально планировал: маленький расход позволяет получать маленький шум. Главная причина этого "запаса" была именно в шуме, а не в чем-то еще. А бесщеточный двигатель позволяет плавно регулировать мощность с сохранением высокой эффективности двигателя.
10.09.2016 в 13:31:28
КАТРАН, Видимо есть нюансы, об этом и спрашиваю. А повышение давления путём установки винтов последовательно вполне повсеместная вещь, и в теории, и в двух-многоступенчатых системах, и в компрессорах, далеко ходить не надо: ТУ-95 (ТУ-114). Разумеется, форма лопастей, направление вращения, обороты, мощность привода - это домашнему чайнику рассчитать не под силу, поэтому ищу готовое. Знаю Митсубиши и Баллу такими вещами "балуются" не могу найти модели или схемы.
10.09.2016 в 13:38:07
Как здесь картинку воткнуть? С компа пытаюсь загрузить и бесконечное ожидание...
10.09.2016 в 22:52:26
Мой палец показывает на иконку,на которую нужно нажать или щелкнуть мышью
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу