15.01.2020 в 23:12:47
Ким написал: Забыл добавить. О результате напишите, пжлста
понял...спсб.... буду тестить, будет понятно :)
напишу, пока пришло есть только одно РТ (на нем и потестирую, т.к. второе РТ еще долго ждать), + немного нужно доработать минищиток, чтобы РТ влезло и закрывалась крышка.
Щиток у меня такой -
Но релюхи не становятся по глубине, придется вырезать заднюю стенку в щитке и нарастить по глубине.
15.01.2020 в 23:44:33
a__l написал: .... второе РТ еще долго ждать ..... чтобы РТ влезло и закрывалась крышка.
;) :) У меня бы терпения не хватило ждать. "На соплях" бы собрал схему и проверил. А уж потом начисто собрал
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
18.01.2020 в 01:13:13
Ким написал: У меня бы терпения не хватило ждать. "На соплях" бы собрал схему и проверил. А уж потом начисто собрал
а пока немного улучшил систему, добавил удаленное управление заслонкой воздуховода в гостинную, чтобы можно было в автоматическом режиме перекрывать этот воздуховод в определенное время, тем самым больше воздуха в спальни направлять ночью (на маленькой скорости работы ПУ)
на выходных займусь релюхами :) (все жду :( )
18.01.2020 в 01:21:20
a__l написал: на выходной займусь релюхами
ПО результатам отпишитесь
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
19.01.2020 в 01:41:27
подключил...не работает :( т.е. двигатель крутится, РТ не срабатывает (не выключается). Токометер показывает 0.395А (что meter, что клещи). Само реле типа от 0.41А ... не срабатывает. Видимо из-за этого, что ток все таки меньше 0.41А.... но поставил лампочку дополнительно, Теперь ток через РТ 0.5А, но все равно реле не срабатывает - работает и не выключается. :(
L1 это выход от контактера для включения двигат. T1 это кабель на двигатель
95 - выход от управляющего контактера (который управляет двигателем) - чтобы включился контактер, нужно это на землю это пустить 96 - земля
Подключил по такой схеме (тоже не работает):
И по такой схеме : L1, выход 2Т1 соединяется с L2, выход 4Т2 соединяется с L3, выход 6Т3... -то же не работает, не выключается
А оно вообще сразу должно сработать (при превышении тока) или какое-то время может быть превышение по току?
19.01.2020 в 02:54:30
Ким, а еще вопрос касательно определения номинального тока реле.
Посмотрел по мануалу:
Пишут, что важно брать отношение Ia / In (Кратность тока в цепи по отношению к току уставки на реле)
In - номинальное значение, которое на реле выставляется (пусть 0.4) Ia - это макс ток нагрузки (при котором типа должно не сработать), т.е. как я понимаю, то что у меня сейчас + 10% т.к. 0.395 * 1,1 = 0,43. Тогда Ia/In = 1,075.
Берем даташит для РТ от 0.41 до 0.55
Смотрим по графику , получается при Ia/In = 1,075 (горизонтальная ось), РТ будет расцепляться ну очеееееень долго.... или я не правильно считаю?
19.01.2020 в 10:46:13
Кстати, а при заклинивании ротора двигателя, во сколько увеличивается ток потребления? раза в 2, по сравнению с тем, который протекает при нормальной работе двигателя?
19.01.2020 в 12:50:31
a__l написал: 95 - выход от управляющего контактора (который управляет двигателем) - чтобы включился контактор, нужно это на землю это пустить .... 96 - земля
Вот этого я не понял. Контакты 95, 96 подключаются в разрыв питания своей катушки контактора. Разрыв лучше делать со стороны L. НО возможно и со стороны N. Я хотел написать когда перечислял силовую цепочку но забыл. Если будет необходимость - скажите, подправлю схему и приложу.
Еще одна просьба на будущее.
Не пугайте словом "земля". Автоматически возникает что сделано к.з. В сети есть фаза и нейтраль. Или три фазы и нейтраль. Словом "земля", в народе, подразумевается защита потребителя и место присоединение "заземления". Но никак не рабочий провод. Не пугайте в следующий раз
a__l написал: подключил...не работает :( т.е. двигатель крутится, РТ не срабатывает (не выключается). Токометер показывает 0.395А (что meter, что клещи). Само реле типа от 0.41А ... не срабатывает. Видимо из-за этого, что ток все таки меньше 0.41А.... но поставил лампочку дополнительно, Теперь ток через РТ 0.5А, но все равно реле не срабатывает - работает и не выключается.
Правильная реакция. Все так и должно и быть.
При перегрузке в 1,1Iном. время срабатывания - 2,5 часа. Это время и проверяется при наладке. Больше - плохо и меньше - так же плохо.
Но чем выше кратность по току тем время на срабатывание меньше. Зависимость - не помню но она есть. Сейчас искал описание реле. А там видел и графики зависимости. Но не нашел. То что Вы прикрепили - больше похоже на графики токовой отсечки, но не уверен. Там на импортном написано а я русский толком не знаю. Не то что этот импортный. ;) :)
Так что начальная реакция реле (не отключается реле) совершенно правильная. Так и должно и быть.
a__l написал: Подключил по такой схеме (тоже не работает):
То что я написал интуитивно Вы нашли в документации. Эту схему оставляйте.
a__l написал: получается при Ia/In = 1,075 (горизонтальная ось), РТ будет расцепляться ну очеееееень долго.... или я не правильно считаю?
Если графики именно для теплового реле (или как по другому называют - тепловой расцепитель) то примерно так и надо рассматривать. Повторюсь, для меня импортный язык - тяжело. Как в анекдоте - "Знал что так бить будут лучше бы учил языки ..." ;) :)
a__l написал: при заклинивании ротора двигателя, во сколько увеличивается ток потребления? раза в 2, по сравнению с тем, который протекает при нормальной работе двигателя?
Все зависит от того как заклинить. Можно заклинить так что и токовая отсечка может сработать.
А она нормируется как 5Iном.; 7Iном.; 11Iном.; и т.д.
Ток растет примерно по линейной зависимости - Насколько сильнее торможение примерно на столько же и выше ток. Это очень грубо. Также зависит от скорости наброса нагрузки и т.д.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
19.01.2020 в 14:50:38
Ким написал: Контакты 95, 96 подключаются в разрыв питания своей катушки контактора. Разрыв лучше делать со стороны L. НО возможно и со стороны N.
да так и сделал по 95 и 96..выход катушки контактора идет на N. Я этот выход пустил через 95\96 контакты, т.е. разрыв со стороны N (т.к. мне еще и N нужно завести в коробку где РТ (для доп. реле), а провод отдельный для N уже не протянешь (смонтировал уже все).
Ким написал: Не пугайте словом "земля". Автоматически возникает что сделано к.з. В сети есть фаза и нейтраль. Или три фазы и нейтраль.
понял, спасибо, постараюсь использовать правильные названия.
Ким написал: Все зависит от того как заклинить. Можно заклинить так что и токовая отсечка может сработать. А она нормируется как 5Iном.; 7Iном.; 11Iном.; и т.д. Ток растет примерно по линейной зависимости - Насколько сильнее торможение примерно на столько же и выше ток. Это очень грубо. Также зависит от скорости наброса нагрузки и т.д.
понятно, надо мне подумать как потестить сработку :)
по этому графику, при превышении Iнов в 2 раза, то реле выключится через 40сек, если в 5 раз - то через 7.
19.01.2020 в 15:01:20
a__l написал: надо мне подумать как потестить сработку
Самый простой вариант это вместо вентилятора подключить какую-то более мощную нагрузку (посчитать ток.) те же лампы накаливания подключить.
Но обязательно отключить управление калорифера, чтобы его не сжечь.
А еще лучше для этого собрать временную схему на столе и на ней все экспериментирвоать.
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ И Я ЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЮ
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу