16.09.2016 в 13:55:40
Собственно вот, приобрёл себе подобный девайс, после прочтения похожей темы где главным донором служат кпп от ЗАЗ. У кого какие есть мысли по данному виду конструктора присоединяйтесь, любая мысль может оказаться полезной))
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 13:56:35
Сейчас соберу кой какую накопившуюся инфу
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:02:26
""Tima62"" Считаю, что силового диапазона автомобильной коробки передач (М 2141- 3.308/0.732= 4.5) для мотоблока недостаточно. Чтобы его расширить, желательно применить дополнительную коробку передач. В теме представлено много вариантов установки мотоциклетных коробок передач. Вариант с коробкой тяжелого мотоцикла очень хорош. Он позволяет развернуть вращение выходного вала на противоположное, что дает возможность установить двигатель с дополнительной К.П.П. над основной К.П.П. и передать цепью вращение на первичный вал основной К.П.П. в правильном направлении. Я не имел дела с коробками М2141, но судя по рисункам, перевернуть главную передачу в ней для изменения направления движения очень непросто.
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:08:04
""Андрей6319"" На вскидку Вам надо будет уменьшить обороты двс примерно раз эдак в 8. Кпп с таким передаточным Вы не найдете, так что придется понижать еще чем-то, а длины кпп прибавит прилично. Если сделать две передачи ремнями( либо ремень + цепь), то конструкция получится короче. А далее все от поставленных задач перед мб. К стати надо еще глянуть что за кпп валяется. Дело в том, что с какого-то года первая передача стала не 3,3, а 3,5, а с такой кпп максималка будет уже что-то под двадцать без доп. кпп. Это тоже на вскидку.
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:10:33
если не брезгуете цепями то лутший вариант для блокировки., ступицы можно к раме приваритьнапример от переднеприводной на них колеса уже стоять будут
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:10:49
Темыч1980, Список постов для создания темы «Мотоблок из КПП Москвич 2141» возможно перенести из темы Мотоблок из КПП ЗАЗ. Перекинул в личку. Здесь много места занял.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
16.09.2016 в 14:13:48
""Андрей6319"" Даже именитые производители не брезгуют цепями, в том числе в раздатках и вариаторах авто. Можно взвесить основные за и против. За: простота конструкции( в том числе и блокировки), возможность сместить ось колес вперед или назад, увеличение клиренса( с блокировкой незначительно), увеличение передаточного числа( понадобится меньшее перед кпп). Против: хорошему хозяину придется раз в год снимать цепи для обслуживания, при ежедневных поездках из Калининграда на Сахалин, по ночам придется менять звездочки и цепи. У меня счет 4 - 2 :)
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:22:09
Hivin написал: На этом форуме многие задумывались про такие каробки, но забрасывали эту идею, Ну не знаю, может забрасывали потому что не с того конца подходили? Шрусы конечно надо ставить как положено, т.е. оба, и внутренний, и наружный. И конечно же надо смотреть насколько можно всё это урезать. Если исходить из колеи 650 мм и ширины колес 150 мм, то возможная ширина для кпп шрусов и ступиц получается 800 мм. Если кпп шириной 350 мм, то на ступицу и два шруса остается 225 мм. Трогать кпп и ступицы нельзя, а вот со шрусами можно подумать, сами по себе они не такие уж и широкие, у них пыльники громоздкие. Но, т.к. в конструкции у шрусов практически не будет излома( они нужны только для компенсации несоосности), то может быть пыльники можно будет применить от Нивы с вала, который стоит между кпп и рк. Может вообще сделать общий пыльник на оба шруса. Мерить надо и думать, прежде чем забрасывать Радость""Hivin написал: На этом форуме многие задумывались про такие каробки, но забрасывали эту идею, Ну не знаю, может забрасывали потому что не с того конца подходили? Шрусы конечно надо ставить как положено, т.е. оба, и внутренний, и наружный. И конечно же надо смотреть насколько можно всё это урезать. Если исходить из колеи 650 мм и ширины колес 150 мм, то возможная ширина для кпп шрусов и ступиц получается 800 мм. Если кпп шириной 350 мм, то на ступицу и два шруса остается 225 мм. Трогать кпп и ступицы нельзя, а вот со шрусами можно подумать, сами по себе они не такие уж и широкие, у них пыльники громоздкие. Но, т.к. в конструкции у шрусов практически не будет излома( они нужны только для компенсации несоосности), то может быть пыльники можно будет применить от Нивы с вала, который стоит между кпп и рк. Может вообще сделать общий пыльник на оба шруса. Мерить надо и думать, прежде чем забрасывать Радость""Hivin написал: На этом форуме многие задумывались про такие каробки, но забрасывали эту идею, Ну не знаю, может забрасывали потому что не с того конца подходили? Шрусы конечно надо ставить как положено, т.е. оба, и внутренний, и наружный. И конечно же надо смотреть насколько можно всё это урезать. Если исходить из колеи 650 мм и ширины колес 150 мм, то возможная ширина для кпп шрусов и ступиц получается 800 мм. Если кпп шириной 350 мм, то на ступицу и два шруса остается 225 мм. Трогать кпп и ступицы нельзя, а вот со шрусами можно подумать, сами по себе они не такие уж и широкие, у них пыльники громоздкие. Но, т.к. в конструкции у шрусов практически не будет излома( они нужны только для компенсации несоосности), то может быть пыльники можно будет применить от Нивы с вала, который стоит между кпп и рк. Может вообще сделать общий пыльник на оба шруса. Мерить надо и думать, прежде чем забрасывать Радость
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:23:52
Нашел размеры кпп 2141
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:25:26
Человек ленивый по определению. ЗАЗ проще. 2141 внутренний ШРУС плоский цилиндр где то 3-4 см. С возможностью утопления внутренней части во флянец. Самое интересное - пыльник. Он на металлической основе. И если нам позволительно поставить короткий вал, то пыльник наружного ШРУСа можно закрепить на металлическую основу пыльника внутреннего. С креплением кулака согласен. Вполне возможно и диск колес вырезать. Некоторая проблема может вылезти из-за смещения первичного вала к правому колесу. Но это надо смотреть по месту. Встанут ли колеса из за выступа корпуса сцепления. Иначе его придется срезать. Будет ограничен диаметр возможно установленный на первичный вал.Человек ленивый по определению. ЗАЗ проще. 2141 внутренний ШРУС плоский цилиндр где то 3-4 см. С возможностью утопления внутренней части во флянец. Самое интересное - пыльник. Он на металлической основе. И если нам позволительно поставить короткий вал, то пыльник наружного ШРУСа можно закрепить на металлическую основу пыльника внутреннего. С креплением кулака согласен. Вполне возможно и диск колес вырезать. Некоторая проблема может вылезти из-за смещения первичного вала к правому колесу. Но это надо смотреть по месту. Встанут ли колеса из за выступа корпуса сцепления. Иначе его придется срезать. Будет ограничен диаметр возможно установленный на первичный вал.Человек ленивый по определению. ЗАЗ проще. 2141 внутренний ШРУС плоский цилиндр где то 3-4 см. С возможностью утопления внутренней части во флянец. Самое интересное - пыльник. Он на металлической основе. И если нам позволительно поставить короткий вал, то пыльник наружного ШРУСа можно закрепить на металлическую основу пыльника внутреннего. С креплением кулака согласен. Вполне возможно и диск колес вырезать. Некоторая проблема может вылезти из-за смещения первичного вала к правому колесу. Но это надо смотреть по месту. Встанут ли колеса из за выступа корпуса сцепления. Иначе его придется срезать. Будет ограничен диаметр возможно установленный на первичный вал.
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:26:37
как не сажал картошку и мотоблоком нева, потом ручным культиватором тягал, а колея при выкапывании получается 750-800 мм, от этого сделал вывод что колея 800 мм самое то. на мотоблоке с коробкой заз 630 у меня по краям наружным резины 700 но делал для косилки так как ее захват 730. косилку теперь не использую и колеса вывернул колея помоему 750 на мотоблоке. на тракторе 800 с коробкой заз. и меньше на мой взгляд не надо.
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:27:55
Ну не знаю. У меня нет к ним такого уж явно негативного отношения. Вполне серьезная передача, просто думаю что надо относиться к ней вполне серьезно и все будет нормально. Да и чем ей будет плохо в этом месте, даже открытой? Обороты маленькие, пробег за год... да что там за пробег? Мне на год, на Муравье, цепи и звездочек вполне хватало, а накатывал я за год несколько тысяч. Ну раз в год снять, промыть, смазать... разве это тяжело? Ну не вижу я тут какого-то великого криминала Радость Считаю что обе обсуждаемые конструкции имеют право на жизнь, причем практически равноправное. С цепной передачей одновременно имеем понижение оборотов и блокировку. В дополнение к этому, можем сместить колеса в зависимости от предполагаемой компоновки. А с другой стороны... если перед кпп поставить двс с Восхода, Минска и подобного в качестве кпп, то возможно что понижения между колесами и кпп вроде как и не нужно. А блокировку один хрен можно простецки организовать звездочками между флянцами кпп и шрусами, цепями и валом с муфтой. В качестве бонуса будем иметь муфту блокировки в каком-нибудь удобном и более чистом месте, чем под брюхом кпп, увеличеный ресурс цепей и звездочек, применение цепей и звезд с меньшим шагом. Хз, по моему тут уже по месту думать надо, исходя из того, что Темычу больше понравится, чего дармового больше изыщет и... основное... с чем лучше справится Радость А варианты, еще раз повторю, по моему практически равноценные.
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:30:31
КПП ОКА. Тут и длина валов колес, и компактность расположения, и ширина колеи. И возможность использовать КПП 2108. Конечно с соответствующими изменениями под МБ.
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:33:55
Jesha, перекидывал, вроде всё. Если что есть ещё, то поправьте. Ну а я попытаюсь подбить некий первоначальный итог ближе к вечеру, выделить все вопросы которые возникнут и пытаться их решить пока что в бумажном варианте :)
Штенли 1600
Кентавр 1081д
16.09.2016 в 14:34:25
==============================================================================
Штенли 1600
Кентавр 1081д
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу