Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 01.12.2014 Тольятти Сообщений: 125
#5858727

9ти этажный панельный дом московской планировки. 7 этаж. Сделал ремонт, заменил батареи несколько месяцев назад. Дали отопление, заметил, что на кухне батарея комнатной температуры. Воздух травил через кран Маевского - бежит чистая водичка.
Перекрыл оба крана, слил воду с батареи (холодная), промыл в ванной - немного грязи вымылось, вода нормально проходит. Приоткрывал оба крана - давление в стояке сильное - брызжет из обоих нормально.
Поставил батарею на место, ослабил Маевского и верхнюю гайку. Приоткрыл нижний кран - заполнил батарею горячей водой и стравил воздух. Батарея сразу прогрелась.
Затянул гайки, открыл оба крана. Батарея в течение получаса снова остыла.
Стояк и подводящие патрубки и краны горячие (рука терпит 5 сек), а батарея полностью холодная, ну сверху чуть-чуть тёплая. Пипец просто!
Такая же батарея с такими же диаметрами (но подводящие трубки в 3 раза длиннее) отлично греет в другой квартире, ну чуть холоднее дальний нижний угол - это нормально.

Регистрация: 01.12.2014 Тольятти Сообщений: 125

Кстати, воздух из батареи полностью не стравливается, т.к. кран Маевского и вводной штуцер всё-таки ниже верхней точки ёмкости.

npp написал:
Поставил батарею на место, ослабил Маевского и верхнюю гайку. Приоткрыл нижний кран - заполнил батарею горячей водой и стравил воздух. Батарея сразу прогрелась.
Затянул гайки, открыл оба крана. Батарея в течение получаса снова остыла.
Стояк и подводящие патрубки и краны горячие (рука терпит 5 сек), а батарея полностью холодная, ну сверху чуть-чуть тёплая. Пипец просто!

нет циркуляции, основной поток идет через байпас. попробуйте вместо маевского поставить глушку с краном и слить воду до горячей.

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 4813

SkiF написал:
попробуйте вместо маевского поставить глушку с краном и слить воду до горячей.

ВОзможно это будет не панацея...
У вас нет циркуляции из за того, что, в местах (на стыках) сварки байпаса и подводящих труб к батареи имеется очень большое заужение, либо проход сильно заварен. При сварке труба к трубе (1/2 дюйма) при выжигании отверстий, сварке могли допустить такие оплошности, это легко сделать хорошему (нехорошему) сварщику. Еще нужно проверять трубы возможно где-то внутри нашлепок имеется, который заузил проход воды. Так же и шаровые краны на предмет нормального открытия.

npp написал:
вода нормально проходит. Приоткрывал оба крана - давление в стояке сильное - брызжет из обоих нормально.

Не показатель я вас уверяю !

npp написал:
ослабил Маевского и верхнюю гайку. Приоткрыл нижний кран - заполнил батарею горячей водой и стравил воздух. Батарея сразу прогрелась.
Затянул гайки, открыл оба крана. Батарея в течение получаса снова остыла.

Однозначно нет у вас циркуляции, где-то что-то забито в трубах !

молоток написал:
ВОзможно это будет не панацея..

как вариант.

молоток написал:
У вас нет циркуляции из за того, что, в местах (на стыках) сварки байпаса и подводящих труб к батареи имеется очень большое заужение, либо проход сильно заварен. При сварке труба к трубе (1/2 дюйма) при выжигании отверстий, сварке могли допустить такие оплошности, это легко сделать хорошему (нехорошему) сварщику. Еще нужно проверять трубы возможно где-то внутри нашлепок имеется, который заузил проход воды. Так же и шаровые краны на предмет нормального открытия.

это будет ясно при сливе стояка и откручивании шаров кранов.

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 4813

SkiF написал:
как вариант.

Попробуйте слить несколько ведер, вкрутить за место маевского, шаровый кран. Затем вновь поставить маевского и стравить воздух оставшийся.

SkiF написал:
это будет ясно при сливе стояка и откручивании шаров кранов.

Не будет ясно, попробуйте заглянуть внутрь до соединения тройников байпас-выводы на радиатор, посвятить фонариком, возможно что-то увидите, залезть чем-нибудь поковырять.

Вы поменяли пластинчатые радиаторы на биметалл, у биметалла проход трубок мелкий, не хватает скорости циркуляции прогреть батарею.
В другой квартире могут быть условия совсем другие...

молоток написал:
Попробуйте слить несколько ведер, вкрутить за место маевского, шаровый кран. Затем вновь поставить маевского и стравить воздух оставшийся

какой оставшийся?

молоток написал:
Не будет ясно, попробуйте заглянуть внутрь до соединения тройников байпас-выводы на радиатор, посвятить фонариком, возможно что-то увидите, залезть чем-нибудь поковырять.

и что? если не слить, ковырять и светить можно?

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 4813

SkiF написал:
какой оставшийся?

После скручивания шарового и накручивания маевского вновь на пробку радиатора, воздух в батарею залетит.

SkiF написал:
и что? если не слить, ковырять и светить можно?

Естественно это после слива воды.

Какие батареи у Вас стояли раньше?

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 4813

Сергей...... написал:
Какие батареи у Вас стояли раньше?

Пластинчатые а сейчас биметалл у которого проходимость ниже

молоток,
Не думаю, что дело в этом. У меня тоже были пластинчатые. Поставил биметалл. Нормально греют.

Может, ТС тут посмотреть -

Регистрация: 01.12.2014 Тольятти Сообщений: 125

молоток написал:
npp написал:
вода нормально проходит. Приоткрывал оба крана - давление в стояке сильное - брызжет из обоих нормально.

Не показатель я вас уверяю !

Испытываю двоякое чувство - положиться на ваш опыт или на свои ощущения при открывании кранов )) Оба варианта могут быть в равной степени правильными. Поток был сильный, не похоже на локальное заужение в отводах и кранах. Вызывать слесаря, перекрывать стояк и проверять сварные соединения - вариант, но крайний.
Свяжусь со слесарем, который делал, разузнаю сечения кранов в открытом состоянии.

А что даст слив нескольких вёдер воды через кран вместо Маевского? Чисто теоретически? Ну прогреется батарея... на полчаса, потом опять остынет в устоявшемся нынче режиме.
P.S. Это не биметалл, а чисто алюминий (Питерские вроде).

P.P.S. Почитал соседние ветки форума с похожими проблемами. Вроде проблемы похожие, но у меня батарея совсем уж холодная. Видимо следствие суммы причин:
а) повышенное (по сравнению с байпасом) сопротивление участка водопровода совместно с батареей;
б) нижний подвод воды. Интересный материал вычитал
в) слабая циркуляция воды в стояке (при достаточном давлении).

npp написал:
в) слабая циркуляция воды в стояке (при достаточном давлении).

Думаю, в этом случае стояк был бы холодным.

Регистрация: 01.12.2014 Тольятти Сообщений: 125

Сергей......, угу, вычёркиваю тогда.

Кстати, в зале батарея нормально греет при 10 секциях, но там стояк толще, а байпас тоньше стояка.

npp написал:
Сергей......, угу, вычёркиваю тогда.

Кстати, в зале батарея нормально греет при 10 секциях, но там стояк толще, а байпас тоньше стояка.

npp, у Вас "П"-образный стояк.
Там где не греет - теплоноситель движется вверх.
Там где отлично греет - теплоноситель движется вниз.
Для пластинчатых конвекторов направление подачи (движения теплоносителя) не имело значения, а для биметалла нижняя подача и смещённый байпасс - это "труба", так как гравитационная циркуляция и принудительная циркуляция (от насоса) направлены навстречу друг другу. Вот и нет циркуляции через радиатор.
А там где хорошо греет - подача сверху, поэтому гравитационная циркуляция и принудительная (от насоса) направлены в одну сторону, поэтому циркуляция через радиатор отличная.

npp,
Похоже на то, что в радиаторе что то болтается и перекрывает проход.
Ну и еще подачу сверху а отток снизу - и все будет нормально работать даже с тонкими вертикальными патрубками.

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 4813

npp написал:
А что даст слив нескольких вёдер воды через кран вместо Маевского? Чисто теоретически?

Прочистить батарею))

npp написал:
Кстати, в зале батарея нормально греет при 10 секциях, но там стояк толще, а байпас тоньше стояка.

Стояк 3/4" - трубы толще, Одна половина потока (стояка) проходит через байпас, вторая часть потока проходит через батарею.

Сергей...... написал:
Не думаю, что дело в этом. У меня тоже были пластинчатые. Поставил биметалл. Нормально греют.

Рад за вас, а вот тут у товарища проблема.

Микитович написал:
Похоже на то, что в радиаторе что то болтается и перекрывает проход.
Ну и еще подачу сверху а отток снизу - и все будет нормально работать даже с тонкими вертикальными патрубками.

Может что-то поднесло, какая-нибудь окалина встала поперёк.
Очередной вариант, да, переварить трубную подводку, подача - левый вверх, обратка - правый низ. Ситуация улучшится.

Регистрация: 07.12.2016 Новосибирск Сообщений: 5

Такое впечатление, что стояк у Вас 3/4". Такой же и байпас. Но байпас должен быть на диаметр меньше стояка. К тому же биметаллический радиатор имеет большее гидравлическое сопротивление по сравнению с алюмишками и чугуняками из-за гораздо меньшего внутрипроходного сечения. Вдобавок к этому, предполагаю, что в данном стояке теплоноситель движется снизу вверх.
Если так, то, первым делом Вам необходимо (ОБЯЗАТЕЛЬНО) переварить байпас на меньший диаметр (1/2"). Ну а там видно будет.

yursal29 написал:
Вам необходимо (ОБЯЗАТЕЛЬНО) переварить байпас на меньший диаметр (1/2")

Ложное утверждение.
Проблема топикстартера очевидно в нижней подаче по стояку. Биметалл с такой схемой работать не будет, хоть заужай, хоть не заужай байпас.
ТС правда утверждает, что алюминий стоит - для него не так критично. Лучше бы фото радиатора сбоку, для подтверждения конструкции.
SunFire всё верно написал.

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2499

Сталкивался с аналогичной проблемой. Нет перепада давлений между подачей и обраткой или перепад очень маленький, тогда циркуляции почти нет, вот батарея и остывает. Хотя стояк будет горячим.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Пыхтачок написал:
Сталкивался с аналогичной проблемой. Нет перепада давлений между подачей и обраткой или перепад очень маленький, тогда циркуляции почти нет, вот батарея и остывает. Хотя стояк будет горячим.

Пыхтачок, у топикстартера однотрубная СО, какой ещё "перепад между подачей и обраткой"?

Регистрация: 26.07.2013 Зеленоград Сообщений: 2499

Mazayac написал:
у топикстартера однотрубная

У меня в квартире точно такая же разводка. Но в любом доме есть элеваторный узел, вот оттуда и надо плясать. Мы сами шесть лет сидели с еле живыми батареями, причем несколько домов. В элеваторных узлах давление что на подаче, что на обратке было по три килограмма. В этом году проблему решили. Оказалось что на магистрали прорыв трубы подачи. И все шесть лет вода просто в землю уходила и не было перепада. Сейчас все топит нормально.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Пыхтачок написал:
Мы сами шесть лет сидели с еле живыми батареями, причем несколько домов

А при этом стояки возле холодных батарей были холодными или горячими?

Регистрация: 01.12.2014 Тольятти Сообщений: 125

Всем здравствуйте! Приглашал слесаря, который вваривал мою батарею. Я высказал ему предположение про нижний подвод воды и про циркуляцию воды в батарее (как SunFire описал)). Слесарь принял это во внимание, но рассказал, что из-за нижнего подвода воды проблем с такими батареями не было в его практике.
Предполагает, что всё-таки частичный засор в нижнем подводящем патрубке.
Сняли батарею, поочередно подключали шланг к патрубкам - через нижний патрубок заметно, что напор чуть слабее.
Ещё слесарь сказал, что отверстия в переходах на байпас специально делает небольшого диаметра и основной поток таки должен идти через батарею.
Ещё предположил, что из-за того, что батарея 7 месяцев не была подключена во время ремонта - в патрубке могло осесть и засориться. Я когда батарею снимал и промывал - вылетали довольно крупные твёрдые частицы.
Ещё рассказал из своей практики, что в 100% аналогичных случаях причиной был засор.
В общем решили выключать стояк и проверять патрубки на засор.
О результатах сообщу.

Регистрация: 01.12.2014 Тольятти Сообщений: 125

Кстати. Квартира однокомнатная. В зале стояк с батареей + сквозной стояк у противоположной стены. На кухне - только 1 стояк с батареей.

"слесарь сказал, что отверстия в переходах на байпас специально делает небольшого диаметра и основной поток таки должен идти через батарею."
Вредитель чёртов.

npp написал:
Слесарь... рассказал, что из-за нижнего подвода воды проблем с такими батареями не было в его практике.
...Ещё слесарь сказал, что отверстия в переходах на байпас специально делает небольшого диаметра и основной поток таки должен идти через батарею.

Если Вы внимательно читали тему про проблемы с батареями, то могли бы понять, что как раз заужение байпаса и приводит к проблемам при нижней подаче.
У меня при приварке полотенцесушителя местный сантехник тоже сделал заужение основной трубы между отводами. Теперь низ ПС не сильно, но ощутимо холоднее верха, куда и заходит горячая вода. Подача снизу. Когда я ему это сказал, он не поверил, дескать, он крутой спец, а тут его кто-то учить пытается...

Регистрация: 23.11.2014 Краснознаменск Сообщений: 974

Mazayac написал:
"слесарь сказал, что отверстия в переходах на байпас специально делает небольшого диаметра и основной поток таки должен идти через батарею."
Вредитель чёртов.

Mazayac, Вы как специалист можете резюмировать, что если опираться на сообщение SunFire, то Автору вопроса необходимо спрямить стояк и сделать байпас ТАКОГО же диаметра, как и отводы ?
Может ещё, как когда-то советовал забаненный Inch1964, в районе верхнего отвода сделать РАСШИРЕНИЕ байпаса для использования закона Бернулли ? Теория теорией, а кто-нибудь на практике это применял ? Циркуляция через БМ радиатор улучшалась ?

Регистрация: 08.04.2013 Новосибирск Сообщений: 4813

npp написал:
Ещё рассказал из своей практики, что в 100% аналогичных случаях причиной был засор.

В большинстве случаев такое происходит. При сварке не качественной, когда образуется заужения в местах сварки труб 1/2 дюйма в 1/2 дюйма, чуть сдвинул трубу, прожог сбоку и т.д. получил неблагополучный результат.

молоток написал:
При сварке не качественной, когда образуется заужения в местах сварки труб 1/2 дюйма в 1/2 дюйма, чуть сдвинул трубу, прожог сбоку и т.д. получил неблагополучный результат.

типичный треп не сварщика о сварке