roman_g, Вы описали нечто с подключением верх-верх - это работать не будет.
Неважно каким способом, от верхнего крана труба должна прийти в низ радиатора, а от нижнего крана - в верх радиатора. Американки в произвольных местах - по желанию, отсюда невозможно угадать, как сделано сейчас и как оптимальнее дополнить.
молоток,
"сделайте два варианта, посмотрим у какого способа радиатор более горяч, равномерен !"
попробую - начну с перекрёстного. У меня осталось от мастеров несколько кусков трубы - как раз должно хвататить. Куплю 4 американки, уголки и спаяю на пробу для одного радиатора, пока отопление есть.
Кстати, а надо ли подматывать фум-ниткой резьбу под "американки"? Сейчас батареи (их накручивал я, через несколько месяцев после пайки труб под них мастерами) накручены без неё и всё ок. Однако, на днях поставил бойлер и паял к нему подводку полипропиленовыми трубами и там я уже подмотал пару витков ниткой под "американки" на всякий случай. Мало ли
Кстати, в отоплении что больше приветствуется: один фитинг-угол в 90 градусов или 2 по 45 градусов для более плавного угла? Я так понял, грязюка в трубах отопления есть явление обычное и лучше делать более плавные переходы во избежание грязевых заторов и общего снижения нагрузки на прохождение грязной воды?
roman_g написал:
Кстати, в отоплении что больше приветствуется: один фитинг-угол в 90 градусов или 2 по 45 градусов для более плавного угла?
В отоплении приветствуется соблюдать проектные решения и не заниматься самодеятельностью. Была сталь - значит ставьте сталь и не создавайте себе проблемы из полипропилена.
Technik-san,
" Была сталь - значит ставьте сталь и не создавайте себе проблемы из полипропилена."
Проблема в том, что я и не собирался заниматься самодеятельностью. Весь этот полипропилен мне спаял сантехник с 40-летним стажем, работающий в теплосети. Я ему заплатил и результат получился хреновый. Он пришёл, сказал, что летом мне впаяет кран в байпасы и проблема уйдёт. После этого я разочаровался в местных сантехниках и решил доделать всё сам. Тем более, я всю разводку водопровода с нуля спаял и всё получилось аккуратно и без наплывов. Т.е. некоторый практический опыт получил.
Сталью делать уже поздно.
roman_g, никакого преимущества 2 уголка по 45 градусов не дадут. Скорости потока не те.
Кран на байпасе, мало того что убьёт циркуляцию в стояке, ничем не поможет. Термограммы выкладывал как-то Вашего случая с открытым и закрытым байпасом (было снято у такой же жертвы «сантехников с опытом») - разница едва-едва.
Mazayac,
"Кран на байпасе, мало того что убьёт циркуляцию в стояке, ничем не поможет. "
именно поэтому и "После этого я разочаровался в местных сантехниках".
Где-то читал меткое высказывание по этому поводу: "Вода - не дура, назовёт первую секцию радиатора байпасом и потечёт по первой секции, как по байпасу".
Всем одинаково большое спасибо за действительно дельные советы! Жаль, что я не открыл эту тему раньше, когда можно было сделать всё правильно (сталь + нижнее подключение). При возможности переделаю всё правильно, а пока попробую хоть как-то улучшить ситуацию перекрёстным подключением.
Mazayac написал: roman_g, по уму конечно при нижней подаче в стояке биметалл подключается вот так:
Mazayac,
А что вы может сказать о такой диагонали с перехлёстом?
Хотя, подозреваю, что самый нижний участок трубы будет узким местом системы и будет регулярно забиваться грязью, т.к. находится ниже уровня батареи и вода по нему вытекает, а не втекает.
Mazayac написал: roman_g, и такая времянка у многих запускается и работает нормально. Другое дело, что она не лучше боковой.
Mazayac,
Спаял боковой перехлёст после байпаса на выходных - работает великолепно! Вся батарея горячая, собственно, больше мне ничего и не надо
Нашёл комментарий santex-SVAR по такому подключению:
"Можно переделать стандартную схему подключения радиатора - и не поможет: батарея не прогреется.
Причины и возможные ошибки:
неверно определенна подача по стоякам, и первично не проведена диагностика истинных причин не прогрева радиатора.
необходимо делать перемычку между перехлестом /перекручиванием труб/ на стояке и радиатором. но никак не наоборот : сначала стояк, потом байпас, затем перекрученные трубы и завершающий радиатор."
Так что неправда: работает и после байпаса. Mazayac, спасибо!