Oltyur
Oltyur
Местный

Регистрация: 18.09.2013

Брянск

Сообщений: 312

01.10.2018 в 10:37:27

Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей: https://www.youtube.com/watch?v=JBLUAOVTAm8 https://www.youtube.com/watch?v=pKzCuKG6dQ0 Тут изготовление: https://www.youtube.com/watch?v=nMhVOmjtk4U&list=PLkxxm-zYxLrbEhtM5uwS7rF5z1aVHOCnQ

0
Oltyur
Oltyur
Местный

Регистрация: 18.09.2013

Брянск

Сообщений: 312

01.10.2018 в 10:42:59

По поводу самодельной гусеницы - вопрос спорный. Если все покупать - водостойкую (из капроновых нитей) транспортерную ленту, трубки, болты- то выйдет не дешевле заводской и по весу не легче. Да и по прочности наверняка уступит. Ну если нужно- поищу у себя фото самодельных гусениц с форума, где-то на старом компе были.

0
Djuse
Djuse
Резидент

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

01.10.2018 в 10:51:07

Oltyur написал: Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей: https://www.youtube.com/watch?v=JBLUAOVTAm8 https://www.youtube.com/watch?v=pKzCuKG6dQ0 Тут изготовление: https://www.youtube.com/watch?v=nMhVOmjtk4U&list=PLkxxm-zYxLrbEhtM5uwS7rF5z1aVHOCnQ

По сути это разновидность палочника Радоснега, вместо палок потом начали ставить трубы ПП или ПНД ссылка

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Oltyur
Oltyur
Местный

Регистрация: 18.09.2013

Брянск

Сообщений: 312

01.10.2018 в 12:24:31

Djuse написал:

Oltyur написал: Вот о чем я говорил: разборный с самодельной гусеницей: https://www.youtube.com/watch?v=JBLUAOVTAm8 https://www.youtube.com/watch?v=pKzCuKG6dQ0 Тут изготовление: https://www.youtube.com/watch?v=nMhVOmjtk4U&list=PLkxxm-zYxLrbEhtM5uwS7rF5z1aVHOCnQ

По сути это разновидность палочника Радоснега, вместо палок потом начали ставить трубы ПП или ПНД ссылка

Djuse, По сути это сани Неждановского, по принципу "гусеница вокруг лыжи". Такой движитель изобрел году в 1914 русский инженер С.С.Неждановский: https://modelist-konstruktor.com/avtomotoservis/sanki-nezhdanovskogo

Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день. И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК появились чертежи снегоходов "Мысль-2", по сути тот-же "Рыбак", и еще пару вариантов, название статей уже не помню, Радик сделал свою "Метелицу" . Сейчас технологии изменились, вместо деревянных траков ставят из ПНД, либо метал-е или ал-е трубки, вставленные в полиэтиленовые трубы большего диаметра и самые распространенные китай-моторы. Но принцип самого движителя остался неизменным.

0
Djuse
Djuse
Резидент

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

01.10.2018 в 13:19:15

Oltyur написал: По сути это сани Неждановского, по принципу "гусеница вокруг лыжи". Такой движитель изобрел году в 1914 русский инженер С.С.Неждановский: https://modelist-konstruktor.com/avtomotoservis/sanki-nezhdanovskogo

Все новое это хорошо забытое старое ;)

Oltyur написал: Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

Только по отношению к аэро-движетелю.

Oltyur написал: И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК

Являюсь подписчиком МК аж с 70_года, и интересуюсь снегоходами.

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Oltyur
Oltyur
Местный

Регистрация: 18.09.2013

Брянск

Сообщений: 312

01.10.2018 в 17:34:49

Djuse, Oltyur написал: Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

Djuse Только по отношению к аэро-движетелю. Откуда такие выводы? Oltyur написал: И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК

Djuse Являюсь подписчиком МК аж с 70_года, и интересуюсь снегоходами. Интересуюсь снегоходами пролистал все журналы МК с 70-х годов. Являюсь активным участником форума "Сноумобиле", знаком с большинством самоделок с форума и общался практически со всеми авторами "интересных" конструкций. :p

0
Саныч53
Саныч53
Резидент

Регистрация: 19.07.2016

Великий Новгород

Сообщений: 10198

01.10.2018 в 18:36:55

Oltyur, доброго вечера! А вот процентов этак на 100 - 150 могу предсказать Вам ответ всезнающего Djuse... Будет что-нибудь типа "Сами все тут дураки, не виу смысла продолжать обсуждение...".

0

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

Djuse
Djuse
Резидент

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

01.10.2018 в 18:47:53

Oltyur написал: Откуда такие выводы?

Oltyur, Так из этой-же стать что на ссылке :)

Oltyur написал: Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.

Oltyur, Тому как у прототипа гусеничный привод без направляющих лыж.

Oltyur написал: Являюсь активным участником форума "Сноумобиле.ру", знаком с большинством самоделок с форума и общался практически со всеми авторами "интересных" конструкций

Oltyur, У меня нет потребности быть в центре внимания. :popcorn

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Oltyur
Oltyur
Местный

Регистрация: 18.09.2013

Брянск

Сообщений: 312

01.10.2018 в 23:18:15

Djuse написал: Oltyur, Тому как у прототипа гусеничный привод без направляющих лыж.

Djuse, О направляющих речи нет, вся изюминка в опорной лыже.

0
Djuse
Djuse
Резидент

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

02.10.2018 в 00:03:20

Oltyur написал: вся изюминка в опорной лыже.

Oltyur,Давайте все поставим на свои места....

Идея состояла в том, что вместо гусеничной ленты использовали лёгкие ажурные цепи, звенья которых имели форму прямоугольных рамок, а поверх нижней ветви гусеницы устанавливались опорные лыжи. Во время движения снег проникал сквозь звенья цепи, упирался в лыжу и уплотнялся, а лыжа наезжала на укладывавшуюся впереди цепь и скользила по ней. За счёт того, что всю массу снегохода воспринимали установленные внутри двух гусениц лыжи, удельное давление на снег составляло всего около 0,05 кг/см2. Кстати, исследователи именно это значение считали достаточным для езды по любому снегу.

Конструктивная схема движителя: 1 — рама снегохода,2 — опорная лыжа,3 — ведомая звездочка передней оси,4 — ведущее колесо,б — грунтозацеп,6 — щечки-звенья цепидвижителя,7 — раздаточная коробка,8 — ведущая звездочка раздаточной коробки, 9 — роликовая цепь, 10 — ведомая звездочка промежуточного вала, 11 — промежуточный вал, 12, 13 — ведущие звездочки промежуточного вала (для привода переднего и заднего валов), 14 — подшипниковые узлы.

Такой оригинальный принцип (лыжа внутри гусеницы) ранее известен не был. Забегая вперёд, отметим, что путь оказался тупиковым, но занимал умы конструкторов долгие годы: уж больно хороша была проходимость по целине! На первые моторные сани массой 265 кг с деревянной рамой Неждановский установил мотоциклетный двигатель мощностью всего 1,5 л.с. Поворотная лыжа управлялась при помощи верёвок. Водитель помещался на велосипедном седле — сани были одноместные. Испытания показали, что глубина и состояние снега им «по барабану», а скорость составляет 12 км/ч. Однако манёвренность была недопустимо низкой, и сани усовершенствовали в 1926 году, применив принцип поворота за счёт торможения одной из гусениц. Теперь поворачиваемость машины оказалась достаточной, однако стал заметен другой недостаток — мотосани плохо передвигались по укатанному снегу и льду — получалось слишком большое трение между цепью и лыжей

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Djuse
Djuse
Резидент

Регистрация: 21.10.2008

Киржач

Сообщений: 4935

02.10.2018 в 00:07:07

0

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу