По поводу самодельной гусеницы - вопрос спорный. Если все покупать - водостойкую (из капроновых нитей) транспортерную ленту, трубки, болты- то выйдет не дешевле заводской и по весу не легче. Да и по прочности наверняка уступит.
Ну если нужно- поищу у себя фото самодельных гусениц с форума, где-то на старом компе были.
Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.
И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК появились чертежи снегоходов "Мысль-2", по сути тот-же "Рыбак", и еще пару вариантов, название статей уже не помню, Радик сделал свою "Метелицу" . Сейчас технологии изменились, вместо деревянных траков ставят из ПНД, либо метал-е или ал-е трубки, вставленные в полиэтиленовые трубы большего диаметра и самые распространенные китай-моторы. Но принцип самого движителя остался неизменным.
Oltyur написал:
Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.
Только по отношению к аэро-движетелю.
Oltyur написал:
И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК
Являюсь подписчиком МК аж с 70_года, и интересуюсь снегоходами.
0
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Djuse, Oltyur написал:
Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.
Djuse Только по отношению к аэро-движетелю.
Откуда такие выводы?
Oltyur написал:
И только в 80-е годы, к этому принципу вернулись самодельщики, в МК
DjuseЯвляюсь подписчиком МК аж с 70_года, и интересуюсь снегоходами.
Интересуюсь снегоходами пролистал все журналы МК с 70-х годов.
Являюсь активным участником форума "Сноумобиле", знаком с большинством самоделок с форума и общался практически со всеми авторами "интересных" конструкций. :p
Oltyur, доброго вечера! А вот процентов этак на 100 - 150 могу предсказать Вам ответ всезнающего Djuse... Будет что-нибудь типа "Сами все тут дураки, не виу смысла продолжать обсуждение...".
Oltyur написал:
Примечательно то, что при движении по рыхлому снегу уровень экономичности движителя Неждановского остается недостижимым для всех других типов снегоходной техники и по сей день.
Oltyur, Тому как у прототипа гусеничный привод без направляющих лыж.
Oltyur написал:
Являюсь активным участником форума "Сноумобиле.ру", знаком с большинством самоделок с форума и общался практически со всеми авторами "интересных" конструкций
Oltyur, У меня нет потребности быть в центре внимания. :popcorn
0
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!
Идея состояла в том, что вместо гусеничной ленты использовали лёгкие ажурные цепи, звенья которых имели форму прямоугольных рамок, а поверх нижней ветви гусеницы устанавливались опорные лыжи. Во время движения снег проникал сквозь звенья цепи, упирался в лыжу и уплотнялся, а лыжа наезжала на укладывавшуюся впереди цепь и скользила по ней. За счёт того, что всю массу снегохода воспринимали установленные внутри двух гусениц лыжи, удельное давление на снег составляло всего около 0,05 кг/см2. Кстати, исследователи именно это значение считали достаточным для езды по любому снегу.
Такой оригинальный принцип (лыжа внутри гусеницы) ранее известен не был. Забегая вперёд, отметим, что путь оказался тупиковым, но занимал умы конструкторов долгие годы: уж больно хороша была проходимость по целине! На первые моторные сани массой 265 кг с деревянной рамой Неждановский установил мотоциклетный двигатель мощностью всего 1,5 л.с. Поворотная лыжа управлялась при помощи верёвок. Водитель помещался на велосипедном седле — сани были одноместные. Испытания показали, что глубина и состояние снега им «по барабану», а скорость составляет 12 км/ч. Однако манёвренность была недопустимо низкой, и сани усовершенствовали в 1926 году, применив принцип поворота за счёт торможения одной из гусениц. Теперь поворачиваемость машины оказалась достаточной, однако стал заметен другой недостаток — мотосани плохо передвигались по укатанному снегу и льду — получалось слишком большое трение между цепью и лыжей
0
Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!