11.12.2019 в 11:52:32
Приветствую,
Имею асинхронный двигатель 5АИ 80В2 У2, подключен к 3 фазам 380 звездой. Сегодня поставил на него самодельный пропеллер (крыльчатка Ф=450мм), и запустил как есть, прикрепленный к верстаку.
Ток в холостом ходу = 2.2 А (на вал ничего не надето); Ток с указанным пропеллером через один провод (мерял клещами, прошу не пенять на корректность измерения, речь не о точных цифрах, а о их порядке) составил 29 ампер, при нормированных 4.6 А; Ток с тем же колесом пропеллера, но без лопастей = 2.9А.
Собственно, возникли вопросы: 1) Почему он вообще может развивать такую мощность? во 2м варианте речь идет о десятках кВт при 2.2 кВт на шильдике; 2) почему с уменьшением пропеллера / убиранием лопастей потребляемый ток уменьшается?
Заранее благодарен за соблюдение чистоты темы, не скатывание во флуд, и отсутствие вопросов "как ты не улетел в космос / а что ты хочешь сделать / зачем тебе такое" - если делаю значит надо.
11.12.2019 в 12:22:26
Вы ТОЭ, Электрические машины в институте изучали? Разложите ваши 29А на активную и реактивную составляющие, умножьте 220 на первое и получите реальную потребляемую мощность. Ток 2.2 А на холостом ходу слишком много. Либо Вы перепутали схему включения (подав повышенное напряжение), либо есть КЗ внутри. При токе 29А должен сработать автомат защиты в 16А (Или у Вас стоит тройной С50 на всё???). Амперметр исправный?
11.12.2019 в 12:25:17
Alex9801, Я ничего такого не изучал. Я колхозю на основании банальной эрудиции. Пока не смотрел, какой стоит автомат, но я видел 29 ампер на амперметре, и видел небольшой дымок из клемной коробки. Этого достаточно, чтобы поднять вопрос "почему двигатель развивает мощь больше, чем ему позволено". Это был не стартвый ток. Я все-таки выждал секунду, когда по звуку понял, что обороты установились, и потом зафиксировал значение 29 на амперметре.
Я ничего не перепутал. 3 фазы подходят к w1, w2, w3, земля к корпусу, w4w5w6 закорочены. Тут ничего нельзя перепутать. Правда, земля закорочена с нулем - не уверен, что так и должно быть, но так построили дом. Причем, ноль, как оказалось, закорочен даже с той отдельной землей, которую я лично вбил арматурой в землю.
11.12.2019 в 15:04:00
grishien, ток на холостом ходу и пол нагрузкой мерили на всех проводах?
11.12.2019 в 18:46:15
Alex9801 написал: Ток 2.2 А на холостом ходу слишком много
С чего бы это? Стандартный ток хх асинхронника (40 - 60)% от номинала. Номинал у этого двигателя
grishien написал: при нормированных 4.6 А;
Хотя, я встречал ток хх и больше номинала.
Alex9801 написал: Разложите ваши 29А на активную и реактивную составляющие, умножьте 220 на первое и получите реальную потребляемую мощность.
Ну, эту чушь вообще комментировать не стоит. К сведению Р=1,73UIcosφŋ где Р – мощность, U – напряжение (380В), I – ток, cosφ – угол, ŋ – к.п.д. Откуда могли взяться 29А - понять через компьютер сложно. Собственно, похоже, что у Вас защиты нет. Любой асинхронник, при уменьшении оборотов (увеличении нагрузки) увеличивает ток. Объяснять долго, хотите - читайте учебник. Просто, для 2,2кВт, крыльчатка 0,5м - на мой взгляд - не нагрузка. Либо двигатель не исправен, либо клещи. Кстати, на этот двигатель, если хотите поставить защиту, то нужно тепловое реле 5А + АВ 10А - 20А, либо просто автомат защиты двигателя (4-6,3)А. Прозвоните обмотки. Разница в сопротивлении более 2% говорит о том, что двигатель умер. Можно, конечно, перемотать. Но, стоит ли овчинка выделки?
grishien написал: 2) почему с уменьшением пропеллера / убиранием лопастей потребляемый ток уменьшается?
Уменьшается нагрузка.
СтранникXXI написал: grishien, ток на холостом ходу и пол нагрузкой мерили на всех проводах?
grishien написал: Ток с указанным пропеллером через один провод (мерял клещами,
11.12.2019 в 22:05:39
igor1 Просто, для 2,2кВт, крыльчатка 0,5м - на мой взгляд - не нагрузка
Можете подкрепить какими-то расчетами?
11.12.2019 в 22:10:34
СтранникXXI написал: Можете подкрепить какими-то расчетами?
12.12.2019 в 00:50:52
СтранникXXI написал: Можете подкрепить какими-то расчетами?
Нет, разумеется. Как можно что-то считать, не имея исходных данных? Но, есть логика. На работе есть вентиляторы с пропеллерами 0,4м (Д - 0,8м). Мощность двигателя 0,37кВт. Есть спец. вентиляторы (прогоняют воздух через воду). Размах (Д) - 1,5м. Двигатели 1,5кВт. По нагрузке, работают в режиме ХХ. (Ток до 3А при номинале порядка 4А).
12.12.2019 в 00:53:04
grishien написал: и потом зафиксировал значение 29 на амперметре.
есть ли обыкновенный стрелочный амперметр ампер так на 50? Щитовой например?
12.12.2019 в 01:21:26
BV написал: есть ли обыкновенный стрелочный амперметр ампер так на 50?
А зачем? Пусковой все равно не поймаешь, да и к чему он? Клещи - самое удобное.
12.12.2019 в 02:37:11
grishien написал: самодельный пропеллер (крыльчатка Ф=450мм)
пропеллер отбаллансирован? движок то 3000 вроде как, на такие обороты довольно тщательно надо просчитывать
12.12.2019 в 04:55:08
юра Т написал:
grishien написал: самодельный пропеллер (крыльчатка Ф=450мм)
пропеллер отбаллансирован? движок то 3000 вроде как, на такие обороты довольно тщательно надо просчитывать
юра Т, Был идеально сбалансирован. Точнее, он получился идеальным без балансировки - где не касается электрики, руки растут из плеч.
12.12.2019 в 05:00:19
igor1 написал: Прозвоните обмотки. Разница в сопротивлении более 2% говорит о том, что двигатель умер
С чего бы он умер? Он до сих пор работает в холостом без нареканий (почему в холостом, потому что больше на него пока повесить нечего, а пропеллер боюсь обратно пробовать). И он новый - т.е. общее время работы пока не превысило 5 минут. Чему там умирать?
Собственно, мой вопрос касался больше теоретической части. Двиги могут или не могут работать с мощьностью большей, чем заявленная?
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу