20.09.2020 в 12:20:51
Через примерно 2 года эксплуатации загудел редуктор VT.085 от Valtec. Загудел на ГВС, на ХВС никаких проблем. Разборка показала, что разбухла резиновая золотниковая прокладка
Разбухла она так, что стала заметно выступать и вверх и вбок из латунного колечка. Видимо, этот свободно болтающийся край прокладки и стал источником вибрации. Для полного обжатия резинки нужно колечко другого размера. Выточил такое за 10 минут из обычного латунного ниппеля 1/2 с внутренним диаметром 15 мм у токаря на строительном рынке. Ниппель обошелся в 50 руб и работа токаря 150 руб.
Всё смазал силиконовой смазкой HVS-100 от Huskey и проблема с вибрацией ушла. Полгода полет нормальный. Цена вопроса 200 руб и несколько часов времени.
20.09.2020 в 12:26:57
Устройство редуктора
20.09.2020 в 13:01:54
Видимо, этот свободно болтающийся край прокладки и стал источником вибрации.
Не прокладка, мембрана причина. Пояляется налет, неплотное прилегание. Можно разобрать протереть. Наверное чем то смазать можно, но не уверен.
20.09.2020 в 21:36:09
master.msk, дело точно не в мембране. При первой разборке я его весь почистил, смазал и собрал назад. Бесполезно. Вибрация осталась. При второй разборке положил резиновое колечко между резинкой и втулкой золотника. Помогло, гул пропал, но через месяц опять появился. И только после третьей переборки с заменой втулки золотника на модернизированную гул пропал. Дело точно в золотнике. Проверил это на другом редуктор у соседа. Покупали с ним примерно в одно время в 2017 году. И у него на ГВС загудел через 2 года. После установки новой втулки у него тоже гул пропал и не возвращается.
20.09.2020 в 22:24:46
Не понимаю чему там разбухать и вибрировать
Однажды встретился такой случай, после 6 лет эксплуатации. Разобрал-собрал, звук прекратился. Надо будет сделать фото такого же б/у редуктора. Первый раз слышу о подобной проблеме с прокладкой, хотя достаточно много их поставил и уже достаточно давно. В последнее время оригинальные or ставлю, валтек все же не оригинал
20.10.2020 в 21:41:10
У меня тоже самое на старом редукторе - задубела и разбухла, немного порвана. По паспорту эта резинка из NBR.
22.10.2020 в 09:44:16
ispy, попробуйте заменить, в тех, что мне приходилось видеть, из ранее установленных, с резинками все норм, может быть это именно проблема валтека? Определенной части/партии этих редукторов?
22.10.2020 в 12:35:04
"Nbr и несовместимость с высокой температурой" - этому открытию лет чуть меньше, чем открытию америки Mazayac, nbr не химический элемент...почему не рассматривается качество самого этого nbr я не понимаю Уверен, там есть где сэкономить и на сырье и на производстве
22.10.2020 в 22:32:45
ispy, нам неизвестен состав материала этой прокладки. То что разрушается именно на ГВС - явный звоночек о том, что не всё с ней в порядке. Халтурить начали.
22.10.2020 в 22:43:39
StroyChel, можно убрать редуктор и ничего не будет гудеть.
22.10.2020 в 23:32:49
Mazayac написал: нам неизвестен состав материала этой прокладки. То что разрушается именно на ГВС - явный звоночек о том, что не всё с ней в порядке. Халтурить начали.
Не соглашусь. Процесс производства резины даже в СССР/России хорошо контролировался. Зарубежные производства давно покрыты ISO9000 (и далее). Отклонения от технологии очень маловероятны. Ибо это потеря больших денег. Лет 10 назад в одной российской фармо-химической компании вели проект по ITIL. Один из процессов - Change management (управление изменениями) вызывал много вопросов у бизнес-руководства. Когда стали разбираться почему, ответ был: "любые изменения технологии в химическом производстве - категорически запрещены, а ваш процесс хотя и не относится к производству, но его название для нас как красная тряпка для быка!"
Поэтому я скорее поверю, что нарушен процесс водоподготовки (не работают сепараторы) и в воде много растворенного кислорода. А этого в сочетании с температурой - достаточно для ускоренного старения ЛЮБОГО типа бутадиен-нитрильного каучука (NBR).
P.S. У меня лично на ГВС полетели и прокладки коллектора и прокладки смесителя, и прокладки, и мембрана редуктора. Все совершенно разных (импортных и дорогих) производителей. Все производители начали халтурить одновременно? Не думаю.
23.10.2020 в 02:12:22
AKI, интересная информация, спасибо. Значит претензия остаётся одна: что производитель не использует более стойкие материалы :) У меня VT.085.N успешно живут 5 лет, надо разобрать посмотреть, что с прокладкой на ГВС.
23.10.2020 в 10:39:40
Mazayac написал: надо разобрать посмотреть, что с прокладкой на ГВС
имеет смысл сначала посмотреть, есть ли в продаже аналогичные прокладки. Попытка найти прокладки для коллектора привела к тому, что аналогичные размеры оказались только у качественных (из EPDM и Viton) прокладок для кофе-машин. Цена (в мое случае) за такой комплект (с доставкой) как половина коллектора.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу