10.10.2020 в 20:54:39
Недавно поспорил с родичами насчет современных и советских регуляторов на батареях отопления, есть современные где как я понял 2 изолированные части одна из которых терморегулятор и вторая клапан, регулятор давит на клапан и он регулирует. И есть советские типа того что на фото, прилагаю фото. Как я понимаю советские опасны тем что если тронуть может начать капать, ЖЭК заявит что жилец виноват и нефига было трогать даже если жара в квартире, или наоборот. Каких то правил их использования я не видел, можно ли хозяевам их трогать вообще, ведь радиаторы без отсечных вентилей это собственность ЖЭКа и его же ответственность.
А у современных есть опасения что через этот шток на который давит термоголовка, может потечь.
Вопрос, что скажете про старые советские и стоит ли их трогать, как часто можно крутить в зависимости от возраста, у большинства они разумеется 90х годов и им лет 30, часто бывают замазаны краской.
На какой угол можно поворачивать, как они переносят не крайние положения ?
Если начнет капать, это небось слив стояка и его выкручивание с заменой на такой же старый который набили паклей слесари ЖЭКа ?
Стоит ли их менять на современные термостатические или это наоборот снизит надежность ?
10.10.2020 в 20:57:14
И еще непонятно, что будет происходить с батареей если через нее нет протока, может зарасти ведь всякой фигней ? Или это зависит от того в какой сезон перекрыть ? Летом кстати они же с водой стоят но без прокачки, или гоняют воду без подогрева чтобы не зарастало ?
10.10.2020 в 21:02:46
KLM50, обсуждать старые советские бесполезно - потому что они все мертвы. Трогать их нельзя ни на какие углы, в лучшем случае - потекут, в худшем - сломаются и потекут сильно.
Сравнивать автоматику с ручной регулировкой - тоже гиблое дело, ручная уже проиграла раньше старта.
11.10.2020 в 01:51:23
KLM50 написал: И еще непонятно, что будет происходить с батареей если через нее нет протока, может зарасти ведь всякой фигней ? Или это зависит от того в какой сезон перекрыть ? Летом кстати они же с водой стоят но без прокачки, или гоняют воду без подогрева чтобы не зарастало ?
KLM50, зарастает при наличии протока, который приносит грязь. Летом СО должна быть заполнена водой, но это требование регулярно нарушается дураками из УК, которые почему-то думают, что слитая система меньше ржавеет (а всё ровно наоборот).
11.10.2020 в 04:26:30
То, что у Вас на фото - это трёхходовой кран пробкового типа. При длительном неиспользовании он закоксовывается и при попытке его сдёрнуть с мёртвой точки может приподнести сюрпризы. Может ручка поломаться (это хороший исход), может и сам кран, или шток, может корпус. Но, в любом случае, лучше, чтобы его крутил-вертел сантехник от УК. Есть вероятность его работоспособности. Течь из-под сальника несложно устраняется.
11.10.2020 в 07:50:27
KLM50 написал: Летом кстати они же с водой стоят но без прокачки, или гоняют воду без подогрева чтобы не зарастало ?
Должны стоять заполненные водой.
KLM50 написал: что скажете про старые советские и стоит ли их трогать
Лучше вообще не трогать, а поменять на современные терморегуляторы.
ИМХО (IMHO)
18.10.2020 в 12:13:44
а в такой тройник как на фото, возможна установка современных или нужно резать все нафиг ?
18.10.2020 в 13:38:46
KLM50, это не тройник, это корпус трёхходового крана, в него ничего нельзя поставить.
19.10.2020 в 14:11:59
KLM50 написал: Стоит ли их менять на современные термостатические или это наоборот снизит надежность ?
KLM50 написал: а в такой тройник как на фото, возможна установка современных или нужно резать все нафиг ?
Там может быть что-то такое (хотя там от куда эта картинка указано, что это маевский старой конструкции):
Так же можно глянуть картинки здесь:
22.10.2020 в 08:24:16
От соседей получена информация, что пробовали повернуть. Говорят мягко и хорошо повернулся, батарея реагирует. Те кто делали ремонт и срезали трубы, про металл хорошо отзывались, смотрели на срезе. Но я понимаю что это вопрос везения и у всех по-разному. Трубам около 30 лет и воде и батарейным. А в принципе, проблемы с капельным подтеканием сразу появляются после поворота или могут спустя какое-то время после ? Меня волнует вопрос за сколько дней до отпуска не следует касаться этих кранов.
И сколько поворотов может выдержать без необходимости набивки паклей такой вентиль если повезло и он полностью исправен хоть и старый ?
Ведь он по идее должен быть надежнее чем старые перекрывающие вентили на стояках, там длинный ход резьбы, пакля могла сбиваться и он капать начинал, а тут попроще же.
22.10.2020 в 09:24:26
KLM50 написал: И сколько поворотов может выдержать без необходимости набивки паклей такой вентиль если повезло и он полностью исправен хоть и старый ?
KLM50 написал: А в принципе, проблемы с капельным подтеканием сразу появляются после поворота или могут спустя какое-то время после ? Меня волнует вопрос за сколько дней до отпуска не следует касаться этих кранов.
вам сюда
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу