Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#6905416

Недавно поспорил с родичами насчет современных и советских регуляторов на батареях отопления, есть современные где как я понял 2 изолированные части одна из которых терморегулятор и вторая клапан, регулятор давит на клапан и он регулирует. И есть советские типа того что на фото, прилагаю фото. Как я понимаю советские опасны тем что если тронуть может начать капать, ЖЭК заявит что жилец виноват и нефига было трогать даже если жара в квартире, или наоборот. Каких то правил их использования я не видел, можно ли хозяевам их трогать вообще, ведь радиаторы без отсечных вентилей это собственность ЖЭКа и его же ответственность.

А у современных есть опасения что через этот шток на который давит термоголовка, может потечь.

Вопрос, что скажете про старые советские и стоит ли их трогать, как часто можно крутить в зависимости от возраста, у большинства они разумеется 90х годов и им лет 30, часто бывают замазаны краской.

На какой угол можно поворачивать, как они переносят не крайние положения ?

Если начнет капать, это небось слив стояка и его выкручивание с заменой на такой же старый который набили паклей слесари ЖЭКа ?

Стоит ли их менять на современные термостатические или это наоборот снизит надежность ?

И еще непонятно, что будет происходить с батареей если через нее нет протока, может зарасти ведь всякой фигней ? Или это зависит от того в какой сезон перекрыть ? Летом кстати они же с водой стоят но без прокачки, или гоняют воду без подогрева чтобы не зарастало ?

KLM50, обсуждать старые советские бесполезно - потому что они все мертвы. Трогать их нельзя ни на какие углы, в лучшем случае - потекут, в худшем - сломаются и потекут сильно.

Сравнивать автоматику с ручной регулировкой - тоже гиблое дело, ручная уже проиграла раньше старта.

KLM50 написал:
И еще непонятно, что будет происходить с батареей если через нее нет протока, может зарасти ведь всякой фигней ? Или это зависит от того в какой сезон перекрыть ? Летом кстати они же с водой стоят но без прокачки, или гоняют воду без подогрева чтобы не зарастало ?

KLM50, зарастает при наличии протока, который приносит грязь.
Летом СО должна быть заполнена водой, но это требование регулярно нарушается дураками из УК, которые почему-то думают, что слитая система меньше ржавеет (а всё ровно наоборот).

То, что у Вас на фото - это трёхходовой кран пробкового типа. При длительном неиспользовании он закоксовывается и при попытке его сдёрнуть с мёртвой точки может приподнести сюрпризы. Может ручка поломаться (это хороший исход), может и сам кран, или шток, может корпус. Но, в любом случае, лучше, чтобы его крутил-вертел сантехник от УК. Есть вероятность его работоспособности. Течь из-под сальника несложно устраняется.

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12169

KLM50 написал:
Летом кстати они же с водой стоят но без прокачки, или гоняют воду без подогрева чтобы не зарастало ?

Должны стоять заполненные водой.

KLM50 написал:
что скажете про старые советские и стоит ли их трогать

Лучше вообще не трогать, а поменять на современные терморегуляторы.

ИМХО (IMHO)

а в такой тройник как на фото, возможна установка современных или нужно резать все нафиг ?

KLM50, это не тройник, это корпус трёхходового крана, в него ничего нельзя поставить.

KLM50 написал:
Стоит ли их менять на современные термостатические или это наоборот снизит надежность ?

https://mastergrad.com/forums/t126853-reshenie-problemy-bimetalla-pri-nizhney-podache-sami-delaem-udlinitel-potoka/?page=23#post5313548

KLM50 написал:
а в такой тройник как на фото, возможна установка современных или нужно резать все нафиг ?

Там может быть что-то такое (хотя там от куда эта картинка указано, что это маевский старой конструкции):

Так же можно глянуть картинки здесь:

От соседей получена информация, что пробовали повернуть. Говорят мягко и хорошо повернулся, батарея реагирует. Те кто делали ремонт и срезали трубы, про металл хорошо отзывались, смотрели на срезе. Но я понимаю что это вопрос везения и у всех по-разному. Трубам около 30 лет и воде и батарейным. А в принципе, проблемы с капельным подтеканием сразу появляются после поворота или могут спустя какое-то время после ? Меня волнует вопрос за сколько дней до отпуска не следует касаться этих кранов.

И сколько поворотов может выдержать без необходимости набивки паклей такой вентиль если повезло и он полностью исправен хоть и старый ?

Ведь он по идее должен быть надежнее чем старые перекрывающие вентили на стояках, там длинный ход резьбы, пакля могла сбиваться и он капать начинал, а тут попроще же.

KLM50 написал:
И сколько поворотов может выдержать без необходимости набивки паклей такой вентиль если повезло и он полностью исправен хоть и старый ?

KLM50 написал:
А в принципе, проблемы с капельным подтеканием сразу появляются после поворота или могут спустя какое-то время после ? Меня волнует вопрос за сколько дней до отпуска не следует касаться этих кранов.

вам сюда

раздел - "открываю будущее"

KLM50 написал:
И сколько поворотов может выдержать без необходимости набивки паклей такой вентиль если повезло и он полностью исправен хоть и старый ?

Магический шар говорит, что нет ответа на ваши вопросы.
Ответы появятся после вскрытия. Идеально будет, если отключить стояки, выкрутить, перебрать, заменить прокладки и смазать узел, уплотнить где надо и поставить обратно (при условии что есть что перебирать), а после чего поставить диагноз - есть ли шансы у этого узла работать дальше.
В другом варианте, просто попробовать покрутить, но стоит приготовить тазик, тряпки, на весь день-два отпроситься с работы и начать эксперименты с утра приготовив телефон диспетчерской, куда надо будет быстро набирать, если что-то пойдёт не так.
Третий вариант, на все эти эксперименты вызывать специалиста, что бы в случае чего мог начать действовать сразу, а не ждать пока приедет аварийная бригада для временного решения с последующем ожиданием постоянного решения.

А правильное решение какое ? Поставить отсечные вентили после байпасса, затем терморегулятор биметаллический хорошей фирмы, и если нужно уехать надолго то отключать батарею вместе с регулятором, снимая ответственность с собственника и оставляя ее на УК т.к. стояк и вентили это их дело. Правильно мыслю ? Еще интересно, до каких значений остынет квартира холодной московской зимой, если отопление будет идти только путем съема тепла со стальных труб а радиаторы будут отключены ? При условии что дом теплый сталинский, стены больше полуметра, вокруг живут и греются. Как правило топят хорошо. Общая длина труб включая байпас наверное около 5 метров на каждое помещение небольшое, огромных комнат нет.

И небось можно придумать самодельные теплосъемники на трубы, и надевать их когда ухать надо. Разумеется они будут меньше брать тепла чем радиаторы, и если их заметит УК то это небось не будет нарушением. Я же не одновременно их буду использовать вместе с батареями. Впрочем это уже могут потребовать доказать :-(

KLM50, заменить трехходовой на тройник, после байпаса шаровые, после шаровых термоклапан (в нём нет никакого биметалла).
Ничего никогда не перекрывать - все написанные сложности отдают паранойей.

ser000 написал:
В другом варианте, просто попробовать покрутить, но стоит приготовить тазик, тряпки, на весь день-два отпроситься с работы и начать эксперименты с утра приготовив телефон диспетчерской, куда надо будет быстро набирать, если что-то пойдёт не так.
Третий вариант, на все эти эксперименты вызывать специалиста, что бы в случае чего мог начать действовать сразу, а не ждать пока приедет аварийная бригада для временного решения с последующем ожиданием постоянного решения.

Добавлю по опыту общения с ЖКХ, все эти танцы с бубном лучше производить во ВТОРНИК с утра, но никак не в ПЯТНИЦУ.
Автору: "Если чешутся руки - выпей супрастин"
Если паранойя - то дело хуже - надо бы показаться психиатору...

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 12169

KLM50 написал:
если нужно уехать надолго то отключать батарею вместе с регулятором

Уехать надолго - это по времени сколько?

ИМХО (IMHO)

KLM50 написал:
А правильное решение какое ? Поставить отсечные вентили после байпасса, затем терморегулятор биметаллический хорошей фирмы

Заменить имеющийся кран на тройник, поставить краны после байпаса (лучше с американками), дальше по своему усмотрению, но терморегулятор для однотрубной системы.

KLM50 написал:
если нужно уехать надолго то отключать батарею вместе с регулятором, снимая ответственность с собственника и оставляя ее на УК

По отоплению момент скользкий, разные суды приходят к разным мнениям относительно принадлежности батарей, но постановлением 354, пункт 35 запрещено рекулировать, снимать, отключать отопительные приборы.

KLM50 написал:
интересно, до каких значений остынет квартира холодной московской зимой, если отопление будет идти только путем съема тепла со стальных труб а радиаторы будут отключены ?

Так в если в общем коридоре нет батарей, то вы вполне видели на сколько может остыть.