Напомним для тех кто пропустил, мы остановились на том, что Ваш покорный слуга при свете солнца (как то так совпало - оно светило и одновременно он бодрствовал) первый раз за полгода открыл капот, оторвал там сине-зелёный отросток размером с перепелинное яйцо от плюсовой клеммы аккумулятора, нашёл в мазутном движке трамблер и обнаружил там отвалившийся провод, который шёл когда то на массу.
Итак, продолжение истории.
Дёргания возобновились.:clapping
Следующие действия (отсюда по порядку):
снимаем крышку трамблёра
наклоняемся чтобы разглядеть
берём и зажимаем между большим и указательным пальцем видимую часть валика трамблера
трясём его туда-сюда и убеждаемся что люфт вала распределителя зажигания в районе кулачка-толкателя контактной группы превышает (!!!) рекомендуемый заводом-изготовителем зазор в контактах прерывателя. Господа, о какой нормальной работе двигателя может идти речь?
У меня хождение оказалось около 2 мм !
Сразу в магазин
Трамблеры бывают разные - черные белые красные
Возьмите с собой в магазин старый трамблер - это поможет Вам выбрать трамблер с такой же длиной вала. (на дв.03 длинее на 1,5 см чем у 01)
При покупке не берите тот агрегат, который Вам сразу подаст и попытается всучить продавец, и для проверки попросите его вынести со склада ещё 2-3 трамблера
Повторяем с ними уже знакомые действия - снимаем крышку трамблёра
берём и зажимаем между большим и указательным пальцем видимую часть валика трамблера
трясём его туда-сюда и убеждаемся что люфт
Выбираем, короче, трамблёр с самым малым люфтом и лучше совсем без него
Повысасывайте воздух из торчащей трубки вакуумного регулятора - воздух не должен выходить, шток должен ходить без люфта
Не выбрасывайте старый трамблёр, есть там одна штуковина, которую рекомендуется скрутить с него и сразу установить на новый агрегат. А именно - конденсатор 0,25 мкФ
Кто придумал 0,3 мм? Найдите его и набейте ему рожу
Установите зазор 1,2 - 1,5 мм и не подгибанием неподвижного электрода, как у свечи а открутив болтик крепления контактов со стороны штока вакуумного регулятора. Теперь вы увидите увеличение амплитуды колебаний подвижной части контактов и даже при замасленных контактах искра всегда будет чёткой и вовремя
Кстати о мастле - вкачайте его толстым шприцем в маслёнку вала и в маслозаливное отверстие
При снятии траблёра забыли заметить как он стоял? Это полный пипец! Теперь Вас спасёт только метка ВМТ конца такта сжатия 1 го цилиндра на шкиве коленвала. Когда она совпадает с отметкой 0 на передней крышке движка - бегунок должен смотреть на контакт провода 1-го цилиндра, а вакуумный регулятор - на то место где Вы стоите
Крутим угол опережения зажигания - стреляет или гогочет в глушителе поворачиваем корпус трамблера чуть против часовой стрелки, при резком нажатии на педаль газа стучат пальцы - тогда крутим немного по часовой стрелке, не перепутать, а то заведётся в обратную сторону!
...я уже ездею, половина иномарок теперь остаётся сзади!