Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 09.12.2020 Симферополь Сообщений: 19
#6934774

Здравствуйте!

Живу в 5-этажке (Хрущевка) на последнем этаже уже почти 30 лет. Отопление фактически отсутствует. Во всех комнатах чугунные радиаторы в лучшем случае температуры тела (+-36-38 градусов). В одной из комнат батарея ледяная. На доме установлен счетчик и все оплаты производятся согласно данных счетчика. Каждый год пишутся жалобы в различные инстанции - результата 0 (управляющая компания пишет, что виноват энергопоставщик, энергопоставщик пишет, что виновата управляющая компания - замкнутый круг). Приходится платить немалые бабки и мерзнуть, либо дополнительно оплачивать счета за электроэнергию.

В конце прошлого отопительного сезона (май 2020) в подвальном помещении произошла авария. И после ее ликвидации ледяная батарея впервые за 30 лет стала горячей (вся полностью, т.е. она не забита). В начале нового отопительного сезона (сентябрь 2020) она так же была горячей до того, как недавно в подвальном помещении начались какие-то ремонтные работы. После этого все вернулось на прежний уровень.

В беседе сантехник, обслуживающий мой дом, неоднократно говорил, что на нижних этажах что-то там переварено. В этот раз он сказал, что после аварии в мае 2020 они произвели ремонт, согласно тех.документации и поэтому у нас все заработало, но в начале нового отопительного сезона жители первого этажа начали жаловаться на недостаточное отопление и они вернули "все обратно". Под "все обратно" я подозреваю, что стояк подачи подключен в обратку, а стояк обратки подключен в подачу, т.е. мне на 5 этаж приходит уже холодная вода через радиаторы всех 5 этажей (возможно у кого-то еще и краны стоят), а транзитной получается обратка. Это подтверждают и жители средних этажей (у них батареи нормальные, а обратка холодная).

Из всех схем, которые я нашел в интернете, понял, что при нижнем розливе должна быть транзитная подача на последний этаж, а в обратку должны быть подключены радиаторы нижних этажей и что врезка нижних этажей в подачу - это "черные схемы", которые запрещены.

Перерыл кучу ГОСТов, СНИПов, но нигде не нашел информацию про подачу и обратку (что подача должна быть транзитной, а розлив через обратку) и что в подачу врезаться запрещено. Везде только на словах, но нигде нет подтверждения этого в нормативных документах.

На требование к управляющей компании предоставить техническую документацию на отопительную систему мкд получил отказ (типа нет у них такого).

Что делать и куда копать? Ибо это уже просто издевательство за мои деньги.

flexible написал:
Из всех схем, которые я нашел в интернете, понял, что при нижнем розливе должна быть транзитная подача на последний этаж, а в обратку должны быть подключены радиаторы нижних этажей и что врезка нижних этажей в подачу - это "черные схемы", которые запрещены.

Это не так.
Схемы могут быть любые, и в том числе П-образные.

flexible написал:
Перерыл кучу ГОСТов, СНИПов, но нигде не нашел информацию про подачу и обратку (что подача должна быть транзитной, а розлив через обратку) и что в подачу врезаться запрещено.

и не найдете.
Система отопления делается по проектам для конкретного дома.
Есть более-менее типовые, и есть не типовые.

flexible написал:
т.е. мне на 5 этаж приходит уже холодная вода через радиаторы всех 5 этажей

это одна из типовых схем

flexible написал:
Что делать и куда копать?

Разбираться в системе, настраивать.

flexible написал:
(возможно у кого-то еще и краны стоят),

пройти с сантехником, краны на байпасе точно запрещены.

Жаловаться в жилинспекцию и местные органы власти - чем больше шума, и чем выше он доходит - тем ближе результат.

flexible написал:
Что делать и куда копать?

Жилинспекция, Прокуратура, Глава поселения.
Если температура в помещении ниже 18 градусов, то так же требование перерасчёта за некачественное отопление.

Регистрация: 09.12.2020 Симферополь Сообщений: 19

BV написал:
Система отопления делается по проектам для конкретного дома.
Есть более-менее типовые, и есть не типовые.

Можете подсказать, как конкретно получить техническую документацию на систему отопления моего дома? Она должна быть у управляющей компании? Имеют ли они право производить ремонт системы отопления, не имея на нее технической документации?

BV написал:
Разбираться в системе, настраивать.

Вот и пытаюсь разобраться. А настраивать, увы, не могу. Настройщики настраивают уже 30 лет. Результат описал выше.

BV написал:
пройти с сантехником, краны на байпасе точно запрещены.

Никто не пускает. И опять же вопрос, есть какой-то официальный документ, где указано, что краны на байпасе запрещены?

ser000 написал:
Жилинспекция, Прокуратура, Глава поселения.

Жаловались и неоднократно. В прошлом году на первую жалобу пришли представители жилищной инспекции, жэка, теплопоставщика. Зашли в квартиру, замерили показатели. На улице заверили, что будут разбираться. Через 30 дней пришел ответ, что была выездная проверка, но дома никого не оказалось. На вторую жалобу ответили чисто по-пацански: "жэк обещал разобраться и устранить все неполадки" (хотя за "неполадки" Законом предусмотрена конкретная ответственность). От жэка каждый год одно и то же: "чего-то там заменили, устранили бла бла бла".

ser000 написал:
Если температура в помещении ниже 18 градусов

Я живу в южном регионе и зафиксировать температуру ниже +18 градусов достаточно проблематично. Днем, к примеру, когда светит солнце - температура в комнатах достигает +25 градусов, а после захода солнца было и +16 в комнатах. Естественно в этом время никто не приходит фиксировать температуру. Но даже так мы фиксировали температуру ниже +18, составляли акты и на этом точка. Перерасчет положен только когда нет счетчика, а у меня на доме стоит счетчик и по нему у меня отопление есть (а то, что оно не доходит конкретно до моей квартиры - это не проблема теплопоставщика, которому я должен платить)!

flexible написал:
Можете подсказать, как конкретно получить техническую документацию на систему отопления моего дома? Она должна быть у управляющей компании? Имеют ли они право производить ремонт системы отопления, не имея на нее технической документации?

Вы это у слесаря спросите, и засеките по часам, сколько он ржать будет не переставая.
Вам шашечки, или ехать? Страна у нас не такая простая, где если "должен" то так будет.

flexible написал:
Вот и пытаюсь разобраться.

Для этого надо сходить в подвал, по этажам-квартирам, чердакам, сделать фото-видео, и потом много читать, чтобы понять что есть что.

flexible написал:
И опять же вопрос, есть какой-то официальный документ, где указано, что краны на байпасе запрещены?

Есть, поищите в постановлениях 354, 491.

flexible написал:
На вторую жалобу ответили чисто по-пацански: "жэк обещал разобраться и устранить все неполадки" (хотя за "неполадки" Законом предусмотрена конкретная ответственность).

Жалобы письменно. И ответ - тоже...
надо еще 5 жалоб туда же, и 10 жалоб выше ...

PS На самом деле привести CO достаточно просто....
Как правило сети дают нормальные температуры и обьемы воды.
Убедиться в этом можно по журналу тепловычислителя в подвале.
Данные есть у УК и у сетей. УК по ним платит сетям.
Основных проблемы две - балансировка стояков в подвале и жильцы дебилы с кранами. Первое просто, и можно сделать за час. Второе - страшное болото.... Вот с него и начинайте...
Вы говорите что что-то там переделали... для нижних... Они же как-то этого добились?

flexible написал:
Перерасчет положен только когда нет счетчика, а у меня на доме стоит счетчик и по нему у меня отопление есть (а то, что оно не доходит конкретно до моей квартиры - это не проблема теплопоставщика, которому я должен платить)!

Не верно! Ваш поставщик тепла - УК, которой Вы и платите.

Регистрация: 09.12.2020 Симферополь Сообщений: 19

BV написал:
Вам шашечки, или ехать? Страна у нас не такая простая, где если "должен" то так будет.

В данном случае мне скорее шашечки, т.к. готовлю доказательную базу для иска. Ехать здесь уже вряд ли получится.
Конкретный факт переделки отопительной системы жэком я зафиксировал. Сегодня еще общался с мастером жэка (сделал запись), где он подтвердил, что скорее всего они нас снова переключили на обратку. А как на самом деле - он не знает (нужно типа у сантехника спросить). И как должно быть правильно -тоже не знает. О какой "езде" тут еще можно говорить? Даже если что-то и поедет, то в любой момент эти спецы все могут "исправить".

BV написал:
Жалобы письменно. И ответ - тоже...

Естественно, все письменно. И жалобы, и ответ. Собрана уже целая папка макулатуры. Я юрист, если что)

BV написал:
Не верно! Ваш поставщик тепла - УК, которой Вы и платите.

Зависит от региона, может быть и прямой договор с тепловиками, а так же оплата напрямую минуя УК (например электричество квартирное в большинстве районов Москвы идёт напрямую поставщику минуя УК).

flexible написал:
после захода солнца было и +16 в комнатах. Естественно в этом время никто не приходит фиксировать температуру.

А должны были, в диспетчерскую не пробовали звонить? Тогда привлекаете соседей, составляете бумагу с координатами участников и потом эту бумагу прикладываете к жалобе указывая, что представитель УК не явился.
Если вы не одиноки в проблеме, то пишите коллективную жалобу (к коллективной жалобе можно от каждого отдельно), на коллективную или на несколько жалоб откликаются охотнее.

flexible написал:
Я юрист, если что)

Вот это очень хорошо!
Надо было сразу сказать... разговор приобретает новый смысл.

Тогда имеет смысл покопать по базам судебных решений по аналогичным делам.

По пост 354, 491 жильцы обязаны предоставить доступ к общедомовым коммуникациям, а УК раз в год - осматривать.
Но на практике - как попасть в квартиру, если не пускают? С приставами? Это один из важных вопросов...

Далее...

flexible написал:
Я живу в южном регионе и зафиксировать температуру ниже +18 градусов достаточно проблематично. Днем, к примеру, когда светит солнце - температура в комнатах достигает +25 градусов, а после захода солнца было и +16 в комнатах. Естественно в этом время никто не приходит фиксировать температуру.

Есть СанЭпид надзор, лаборатории - у них и персонал аттестован и приборы поверенные.
Пригласите их в нужное время. А уж как сделать чтобы в квартире было не жарко - ну не мне вас учить... Вентиляция же должна работать - по проекту через неплотности окон
Еще вариант акта - покупаете поверенный градусник, и по методике в постановлении... Приглашаете двух свидетелей, все процедуры записываете.... опять же - знаете нюансы "чтоб не докопались" лучше меня.

flexible написал:
Можете подсказать, как конкретно получить техническую документацию на систему отопления моего дома?

Проектировал дом проектный институт. Хорошо бы нагуглить - какой. У института должны быть архивы. Или у приемника... Но не факт, со всем этим бардаком.
Если вот нет и все. А допустим надо капремонт. Тогда - организация с СРО делает обследование... Потом орг с СРО делает проект. Потом экспертиза организацией с СРО. ....
Но нужна ли так уж Вам эта документация?
Вам нужно установить факт, что СО дома нормально не работает и есть косяки.
В принципе это может сделать ну например НИИ Сантехники, или аналогичная стройэкспертиза (СРО).
Вопрос простой - кто платит?

flexible написал:
Имеют ли они право производить ремонт системы отопления, не имея на нее технической документации?

Ремонт - это замена деталей на аналогичные.
Переброс подачи и обратки - уже не ремонт, а изменение проекта, ну например - реконструкция.
Любое изменение проекта должно делаться по проекту. Вот это повод для юриста.

Еще у УК должны быть журналы, где они обследуют систему каждый год перед сезоном и приводят ее в порядок... Промывают, кстати.
Если этого нет - то тоже в копилочку компромата.

ser000 написал:
(например электричество квартирное в большинстве районов Москвы идёт напрямую поставщику минуя УК).

Для этого должен быть индивидуальный прибор учета, хотя по нормативам если прибор сдох - тоже платят.

flexible написал:
Сегодня еще общался с мастером жэка (сделал запись), где он подтвердил, что скорее всего они нас снова переключили на обратку.

Получается - если первый этаж громче орет, то их подключают ближе к кормушке, если 5й - то опять поменяют. Лихо.
"Дебилы, б...." (С) С.Лавров.
это вместо того, чтобы восстановить циркуляцию и отбалансировать. Но они увы ни в зуб ногой как оно работает, и что делать

BV написал:
Для этого должен быть индивидуальный прибор учета, хотя по нормативам если прибор сдох - тоже платят.

Для этого нужен не прибор, а желание потребителей - постановление 354, пункт 64:

...
.64. Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.

Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
...

Вопрос решается на неформальном уровне с сантехником УК
Официально есть два пути,

  1. если температура +18 и выше - идти туда куда посылает УК.
  2. если меньше, то можно рассчитывать на то что "стравят стояк"
    и вы на полдня получите +20, и вновь перейти к пункту 1.

Aтос написал:
что "стравят стояк"
и вы на полдня получите +20,

тогда и травить в канализацию надо полдня

тогда и травить в канализацию надо полдня

Обычно минут 20 хватает "за глаза"
Стояк полностью сливается через сбросник и заливается горячей водой с подачи
батареи просто огненные и пока остывает вода и сами помещения как раз полдня
Если учесть что ГЖИ предупреждает заранее о времени проверки, то гарантия 100%

Aтос написал:
Вопрос решается на неформальном уровне с сантехником УК

тут я полностью согласен.
Время-денежные затраты хождения по судам будут на несколько порядков выше, ( и скорее всего безрезультатны, разве что вы дойдете до администрации президента, или до него лично..... ) чем договориться с сантехником, мастером участка, чтобы запрячь сантехника полдня побегать по подвалу и квартирам.
Жалобы ... с ними поручают разбираться тем, на кого жалуются. Замкнутый круг. Только непрерывно упорные жалобы выше этого круга, могут что-то сдвинуть ... Когда начальник начальника УК понимает, что это портит репутацию и его могут пнуть с теплого места.

Ну а что именно делать, куда бежать и что крутить... сейчас доступна телепортация зрения, и телеуправление руками сантехника в виде видеозвонка по ватсапу.
Если серьезно будете делать - обращайтесь

Aтос написал:

тогда и травить в канализацию надо полдня

Обычно минут 20 хватает "за глаза"
Стояк полностью сливается через сбросник и заливается горячей водой с подачи
батареи просто огненные и пока остывает вода и сами помещения как раз полдня
Если учесть что ГЖИ предупреждает заранее о времени проверки, то гарантия 100%

Aтос,
Ну если автор тоже не лыком шит - то будет сутки активно проветривать квартиру, ходить в шубе и спать в ней, и хрен тогда нагреешь стены, мебель и перекрытия за 20 минут.

Ну если автор тоже не лыком шит - то будет сутки активно проветривать квартиру, ходить в шубе и спать в ней, и хрен тогда нагреешь стены, мебель и перекрытия за 20 минут.

И такие были
С вечера открывали окна, однако часочек два подождали, и вот они +18

Регистрация: 09.12.2020 Симферополь Сообщений: 19

Поясню по поводу взаимоотношений в теплопоставщиком и УК.

  1. Есть теплопоставщик, с которым заключен автоматический договор на основе конклюдентных действий (т.е. просто на основании того, что в моей квартире есть элементы системы централизованного отопления и я типа потребляю его услуги). На этом основании теплопоставщик ежемесячно выставляет счета, согласно общедомового прибора учета. Теплопоставщик несет ответственность только до границы балансовой принадлежности теплопотребителя (ст.15 ФЗ №190 "О теплоснабжении").
  2. Есть УК, которая несет ответственность за внутридомовые сети.
  3. Есть я, регулярно оплачивающий счета, выставленные теплопоставщиком и вынужденный при этом мерзнуть.

В этой схеме взаимоотношений ни поставщик, ни УК не заинтересованы в решении проблемы. Им по сути все равно. Поставщик начисляет регулярно оплату и расторгнуть такие отношения практически не реально. УК ничего не получает (за отопление) и ей тоже все равно, буду ли я платить теплопоставщику или не буду.

При жалобе эти 2 организации просто катят бочку друг на друга, снимая ответственность с себя (УК пишет, что слабое давление в системе, теплопоставщик пишет, что проблемы во внутридомовой сети). И до сегодняшнего дня я просто не знал, кто из них прав, а кто виноват. Сегодня выяснилось, что мои стояки оказывается 30 лет висели на обратке, а весной подключили на подачу и произошло чудо, которого до этого никто не видел. А вчера снова переварили на обратку.

BV написал:
Есть СанЭпид надзор, лаборатории - у них и персонал аттестован и приборы поверенные.
Пригласите их в нужное время.

Спасибо! Узнаю.

BV написал:
А уж как сделать чтобы в квартире было не жарко - ну не мне вас учить... Вентиляция же должна работать - по проекту через неплотности окон
Еще вариант акта - покупаете поверенный градусник, и по методике в постановлении... Приглашаете двух свидетелей, все процедуры записываете.... опять же - знаете нюансы "чтоб не докопались" лучше меня.

Мне делать ничего не нужно. Смысла обманывать порсто нет. Температура батарей +35-38 градусов (сверху, а снизу вообще холодные). Объективно что может нагреть такая батарея? Я свои телом больше нагреваю.

BV написал:
Проектировал дом проектный институт. Хорошо бы нагуглить - какой. У института должны быть архивы. Или у приемника... Но не факт, со всем этим бардаком.

Вероятность что-то найти в таком случае ~0.0

BV написал:
Вам нужно установить факт, что СО дома нормально не работает и есть косяки.
В принципе это может сделать ну например НИИ Сантехники, или аналогичная стройэкспертиза (СРО).
Вопрос простой - кто платит?

Установить факт нерабочей системы отопления скорее всего может только экспертиза. Я думаю по этому поводу, но боюсь, что это будет фантастическая стоимость.

Пока что вижу такую схему: получить техническую документацию на систему отопления и сверить с тем, что есть по факту (хотя бы визуально понимать, где должна быть подача, а где обратка).

BV написал:
Ремонт - это замена деталей на аналогичные.
Переброс подачи и обратки - уже не ремонт, а изменение проекта, ну например - реконструкция.
Любое изменение проекта должно делаться по проекту. Вот это повод для юриста.

В эту сторону я и пытаюсь копать.

BV написал:
Еще у УК должны быть журналы, где они обследуют систему каждый год перед сезоном и приводят ее в порядок... Промывают, кстати.
Если этого нет - то тоже в копилочку компромата.

Журнал не видел, но в ответах на жалобы они постоянно пишут про промывки, продувки и т.п.
Спасибо, попробую истребовать!

BV написал:
Получается - если первый этаж громче орет, то их подключают ближе к кормушке, если 5й - то опять поменяют. Лихо.
"Дебилы, б...." (С) С.Лавров.
это вместо того, чтобы восстановить циркуляцию и отбалансировать. Но они увы ни в зуб ногой как оно работает, и что делать

Все именно так и есть!

Aтос написал:
Вопрос решается на неформальном уровне с сантехником УК

Я не сторонник решения вопросов подобным образом. Так можно решать до бесконечности. Сантехник просто не будет вылезать из подвала, а потом и жить туда переедет из-за высокой доходности.

flexible написал:
При жалобе эти 2 организации просто катят бочку друг на друга, снимая ответственность с себя (УК пишет, что слабое давление в системе, теплопоставщик пишет, что проблемы во внутридомовой сети).

Я в таких случаях устраивал очную ставку. Помогало. В 99% случаев было виновно УК. Сети просто показывали журнал с параметрами воды и УК затыкало язык в свой зад.

flexible написал:
Мне делать ничего не нужно. Смысла обманывать порсто нет. Температура батарей +35-38 градусов (сверху, а снизу вообще холодные). Объективно что может нагреть такая батарея?

нужно фото всех батарей, с указанием где подача и где обратка

flexible написал:
получить техническую документацию на систему отопления

хех, скорее вы потратите годы, если случайно не повезет

flexible написал:
Так можно решать до бесконечности.

Как раз наоборот, за пару дней... А судами - поседеешь

Еще,
все ваши предшественники с орлиным взором.... сначала горели вожделением и порывом, потом ... в их ветках их больше не видели. Все абсолютно.

Регистрация: 09.12.2020 Симферополь Сообщений: 19

BV написал:
Я в таких случаях устраивал очную ставку. Помогало. В 99% случаев было виновно УК. Сети просто показывали журнал с параметрами воды и УК затыкало язык в свой зад.

Очная ставка - это контролирующая организация. Я туда обращался, но они по сути покрывают УК и теплопоставщика и больше ничего не делают. Развивать тему в этом направлении смысла не вижу. Факта обращения и бездействия с их стороны мне достаточно.

BV написал:
хех, скорее вы потратите годы, если случайно не повезет

Это понятно. Пока сделал запрос. Посмотрим.
Кстати, теплопоставщик на запрос предоставил параметры (ТУ или что-то типа того) конкретно для моего дома.

BV написал:
Как раз наоборот, за пару дней... А судами - поседеешь

Подхожу я к сантехнику, даю n денег и прошу подключить на подачу. Он делает. Через пару дней соседи с 1 этажа идут в УК и жалуются. УК их динамит раз, два, три... потом они идут к этому же сантехнику и дают ему денег n+500, к примеру. И он снова переваривает стояки. Потом моя очередь повышать ставки, затем их и т.д. Смысл?

В данной ситуации у меня нет цели решить свой вопрос любой ценой. Для начала я хочу выяснить, как должно быть правильно (пусть даже этот вариант меня и не устроит) и от этого отталкиваться дальше. Если мне скажут, что подача должна быть через все батареи и так должно быть по документам/гостам/снипам - окей, оставляем так и ищем дальше причину. А если же скажут, что подача должна быть через транзит, а розлив через обратку - тогда нужно переделать все на такую схему, а недовольные пусть решают свои проблемы сами.

По поводу судов - я не спешу. Поверьте намучились уже вдоволь. Кроме меня есть еще куча стариков в подъезде, которые даже не представляют, что в квартире может быть тепло. Недавно ходил к соседу настраивать кондиционер на обогрев. Одинокий дедушка (80+ лет) спит в верхней одежде. Глянул на термометр в комнате, а там +16 (не знаю, правда или нет, но было не жарко у него).

BV написал:
Еще,
все ваши предшественники с орлиным взором.... сначала горели вожделением и порывом, потом ... в их ветках их больше не видели. Все абсолютно.

Я сюда пришел исключительно с целью получить информацию от специалистов в этой сфере, а не что-то доказать или похвастаться. Тут плакать хочется от этого издевательства, а не хвастаться.

ps. фото скину завтра.

flexible написал:
Кстати, теплопоставщик на запрос предоставил параметры (ТУ или что-то типа того) конкретно для моего дома.

Температурный график (+ давления подача обратка + расход в кг/час - в журнале)

flexible написал:
Подхожу я к сантехнику, даю n денег и прошу подключить на подачу. Он делает. Через пару дней соседи с 1 этажа идут в УК и жалуются. УК их динамит раз, два, три... потом они идут к этому же сантехнику и дают ему денег n+500, к примеру. И он снова переваривает стояки. Потом моя очередь повышать ставки, затем их и т.д. Смысл?

Скидываетесь с соседом, даете сантехнику, он регулирует и настраивает так, чтобы на всех этажах было хорошо.
Все системы ЦО так работают, в этом нет ничего необычного.

flexible написал:
Если мне скажут, что подача должна быть через все батареи и так должно быть по документам/гостам/снипам - окей, оставляем так и ищем дальше причину.

Смотрите в подвале по другим подьездам в доме - у вас должно быть аналогично. Это самый простой путь понять как оно было когда построили.

flexible написал:
Я сюда пришел исключительно с целью получить информацию от специалистов в этой сфере, а не что-то доказать или похвастаться.

Я совсем не об этом. Скорее всего упираются в стену и вся энергия стихает. Можете поискать темы - их не одна.
А если вдруг повезло и чего-то добились - почему бы не дать обратную связь? Или не добились...

Регистрация: 09.12.2020 Симферополь Сообщений: 19

BV написал:
Скидываетесь с соседом, даете сантехнику, он регулирует и настраивает так, чтобы на всех этажах было хорошо.
Все системы ЦО так работают, в этом нет ничего необычного.

Конечно вариант, но почему оно так не работало никогда? За это время сменилось наверное уже сотню сантехников, мастеров и т.д. При этом каждый год поступает куча жалоб в различные инстанции. Неужели просто не хотели сделать? Не знаю...

BV написал:
Смотрите в подвале по другим подьездам в доме - у вас должно быть аналогично. Это самый простой путь понять как оно было когда построили.

Спасибо! Скоро собираемся пройтись со сторонним специалистом.

По фото (прошу прощения за качество). У меня последний этаж, как ниже - я не знаю (возможно у них нет перемычек). 2 батареи подключены по схеме, как на 1 фото. 2 как на втором фото (обе у меня в квартире).

flexible написал:
но почему оно так не работало никогда? За это время сменилось наверное уже сотню сантехников, мастеров и т.д. При этом каждый год поступает куча жалоб в различные инстанции. Неужели просто не хотели сделать? Не знаю...

Всем все пох. Болото. Временщики. Психология. Общественное сознание.

flexible написал:
По фото (прошу прощения за качество).

для понимания - более чем.
Совершенно типовая схема старых домов. Кучу таких видел. И по капремонтам участвовал надзором от жильцов.

flexible написал:
(возможно у них нет перемычек)

Когда был чугун или конвекторы без кранов (труба с оребрением) - перемычки были не нужны.
Если Ал или БИМ радиаторы - перемычки обязательны.
Ал или БИМ не работают нормально как на схеме хоть с перемычками, хоть без.
Поэтому, когда меняют старые на АЛ или БИМ и есть перемычки и не греет - народ с му..ками сантехниками ставят краны на байпас-перемычки и перекрывают их "чтобы вода шла в радиаторы" - при этом чуть лучше греет, но создается сопротивление движению воды и вода движется медленнее и к последним остывает...
Потом начинается дальнейший маразм типа насосов и кто-во-что...
Даже по схеме "вода снизу через батареи наверх" существует три работающих схемы подключения радиаторов без кранов на байпасе, когда всем этажам хватает тепла.
Но ни санты, ни люди не включают голову. И гл инж как правило ни хрена не понимает в отоплении. И все тупо не знают как и что делать.
Поэтому, чтобы стояк начал работать - в первую очередь пройтись по квартирам и убрать всю навороченную хрень - краны на байпасах, либо установить байпасы - если Ал или Бим радиаторы.
Второе - чтобы грело у всех - сделать схемы включения радиаторов - соответствующие направления движения воды или универсальные.
И есть две схемы (из всего 4х возможных для Ал и БИМ, некрасивые схемы с перехлестом труб - не рассматриваем), которые нормально работают при любом направлении.
Третье - отбалансировать стояки в доме, чтобы всем стоякам доставалось воды грубо поровну (точнее по количеству радиаторов на них, еще точнее с учетом мощности - кухонным меньше, комнатным - больше)

При желании, тремя бригадами по 3-4 чел за неделю полностью меняется ВСЯ система отопления 5ти этажного 5ти подьездного дома, если все жильцы пускают для проведения работ и не ставят палки в колеса.

А привести систему в порядок, без замены - хватит 1й бригады на 1 неделю.

По опыту - главная проблема в капремонте - жильцы отказники и местные сумашедшие.
Мне лично, и старшей дома - вызывали наряд полиции, когда мы ходили с осмотром при приемке работ.

Удачи....

Есть я, регулярно оплачивающий счета, выставленные теплопоставщиком и вынужденный при этом мерзнуть.

Счета вы оплачиваете по факту предоставления услуг за прошлый месяц.
За то что вы мерзнете или паритесь в этом месяце, вы еще ни копейки не заплатили.

В этой схеме взаимоотношений ни поставщик, ни УК не заинтересованы в решении проблемы. Им по сути все равно. Поставщик начисляет регулярно оплату и расторгнуть такие отношения практически не реально. УК ничего не получает (за отопление) и ей тоже все равно, буду ли я платить теплопоставщику или не буду.

Проблема появится как только температура в помещениях упадёт ниже +18°
До того как это будет зафиксированно в акте, существует ваша хотелка,
которая их ни к чему не обязывает

. Температура батарей +35-38 градусов (сверху, а снизу вообще холодные). Объективно что может нагреть такая батарея? Я свои телом больше нагреваю.

Какая такая?
Способность поддерживать заданную температуру в помещении определяется теплопотерями здания (стенами), расходом теплоносителя и мощностью радиаторов. Конкретно в моём доме при температуре конвекторов в 30° люди открывают балконы.

Подхожу я к сантехнику, даю n денег и прошу подключить на подачу. Он делает. Через пару дней соседи с 1 этажа идут в УК и жалуются. УК их динамит раз, два, три... потом они идут к этому же сантехнику и дают ему денег n+500, к примеру. И он снова переваривает стояки. Потом моя очередь повышать ставки, затем их и т.д. Смысл?

А вы за себя думайте, может у вас в доме на подаче задвижка прикрыта.
Не стоит забывать о том, что ресурсники наоборот заинтересованы вдуть калорий по максимуму, это их деньги, а УК никак вообще не заинтересованы, будь их воля вас бы давно поджарили.

Я не сторонник решения вопросов подобным образом. Так можно решать до бесконечности. Сантехник просто не будет вылезать из подвала, а потом и жить туда переедет из-за высокой доходности.

Тут недавно обнаружил у сантехника в слесарке упаковку Hennessy xo
Не справляется с доходами, однако.

Aтос написал:
Конкретно в моём доме при температуре конвекторов в 30° люди открывают балконы.

слабо верится...

Регистрация: 09.12.2020 Симферополь Сообщений: 19

Aтос написал:
Счета вы оплачиваете по факту предоставления услуг за прошлый месяц.
За то что вы мерзнете или паритесь в этом месяце, вы еще ни копейки не заплатили.

Серьезно? Выставленные счета - это те, которые уже были выставлены, а не те, которые будут выставлены. Читайте внимательнее.

Aтос написал:
Проблема появится как только температура в помещениях упадёт ниже +18°
До того как это будет зафиксированно в акте, существует ваша хотелка,
которая их ни к чему не обязывает

Температура в жилом помещении неоднократно фиксировалась ниже +18 градусов, о чем есть куча актов (как минимум за последние 10 отопительных сезонов). Дальше то что, греться этими актами? Читайте внимательнее.

Выставленные счета - это те, которые уже были выставлены, а не те, которые будут выставлены. Читайте внимательнее.

Вы не переплачиваете, по любому
Если в недопоставят тепла то счёт будет меньше.

Дальше то что, греться этими актами?

Коллега BV вам уже писал
Жаловаться в жилинспекцию и местные органы власти - чем больше шума,
и чем выше он доходит - тем ближе результат.

Регистрация: 09.12.2020 Симферополь Сообщений: 19

Aтос написал:
Если в недопоставят тепла то счёт будет меньше.

Да уж. Счетчик стоит на доме. В дом тепло поступает, но конкретно до моей квартиры не доходит (и до многих других). Поэтому по общедомовому счетчику я тепло в теории получаю и за это теоретическое тепло мне ежемесячно в отопительный период выставляют счета в соответствии с моей площадью. Платят все одинаково, а распределяется тепло не одинаково (причем очень существенно). Понимаете это? Если бы на моей квартире стоял счетчик, то да - вопросов нет. Я бы платил по этому счетчику 3 копейки и не жаловался. Я готов поставить на каждый стояк счетчик, но мне это не дают сделать.

А счет безусловно меньше, вы правы! Ровно на те теплопотери, которые бы могли быть при нормальном отоплении моей квартиры. И эта экономия раскидывается на всех, т.е. где-то по 2,37 рубля на каждого.

Нашел очень интересный документ. Возможно кому-то понадобится: Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Там есть ответы на 90% моих вопросов.