BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 130040

05.04.2023 в 16:26:38

Shljach написал: Это как раз та причина, почему БМР не работают нормально при подаче снизу Эта причина леко компенсируется, и без ущерба циркуляции взамен. В идеале, чтоб не использовать балансирующие удлинители протока, элементы БМР должны быть по диаметру трубок калиброванными (с завода выходить номерными) и по внутреннему диаметру вертикальных трубок линейно возрастать. То есть первая секция на вводе должна быть по вертикапльному протоку самая узкая, а последняя наоборот широкая, а все промежуточные в порядке удаления от ввода, также должны диаметр свой линейно повышать с определённым шагом, упираясь в последний - максимальный по протоку элемент. Это безусловно идеальный случай при балансировке протоков, но полнейшая утопия для серийных производств, поскольку в этом случае левые или правые по вводу батареи, при производстве - продаже, для потребителя получаются не взаимозаменяемыми.

Shljach, нахрен не нужно, радиаторы до 12-14 секций работают всеми секциями даже при боковом подключении подача в верхний коллектор. От 14 - диагональ, подача сверху.

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 130040

05.04.2023 в 16:31:20

Shljach написал: подключение относительно тонкотрубных радиаторов БМР по факту - суммарному эквиваленту сечений, получаются настолько широкотрубными, что стандартная разводка отопительных стояков, по напорной подаче теплоносителя не в состоянии прокачивать такие избыточные по диаметрам радиаторы полность. И если древний чугун в этом случае для подводящей трубы 20 мм., представляет собой всего лишь объёмный ресивер, то БМР такой же по определению ресивер, только уже не просто интегрирующий нагрев, а геометрически фазированный. Вот и получается, что первым секция по темлообмену достаётся всё, а дальним уже ничего, хотя они также полноценно объёмно заполнены теплоносителем, который просто слишком медленно циркулирует в этом по прежнему объёмном ресивере.

Shljach, если коротко - в БМР нет нескольких гравитационных циркуляционные колец из-за высокого сопротивления каналов, а в чугуне их может быть несколько.

0
Shljach
Shljach
Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

05.04.2023 в 16:31:47

нахрен не нужно, радиаторы до 12-14 секций работают всеми секциями даже при боковом подключении подача в верхний коллектор. Открою секрет который вы не знаете, они так хорошо и прогреваются потому, что циркуляция теплоносителя по скорости обмена при таком подключении в них минимальная, вот именно тут и получается столь ненавистное вам - гидравлическое сопротивление. Количество и качество в физической корреляции всегда обеспечивают такой результат. У варианта БМР с нижними вводом, всё в точности наоборот и сопротивление протоку минимальное, но всё не взятое батареей тепло уходит вверх по каскаду соседям, в точности как и с широким байпасом.

0
ВТБ!
ВТБ!
Дилетант

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 26121

05.04.2023 в 16:36:24

Shljach написал: Открою секрет который вы не знаете, простому они так хорошо и прогреваются, что циркуляция по скорости обмена при таком подключении в них минимальная, вот именно тут и получается столь ненавистной вам - гидравлическое сопротивление.

Ужасающее невежество.

0

Следование моим советам вредит кошельку

BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 130040

05.04.2023 в 16:38:16

Shljach написал: Да еще с учетом того, что гидравлическое сопротивление 4х трубок больше одной, с таким же сечением. И даже с учётом всех совокупных паразитных эффектов гидродинамики, общее проходное сечение элементов в 10-ти секционном БМР, в разы превышает подводчщую стандартную трубу в 3/4 дюйма. Так что, дальнейшие речи про повышенное гидравлическое сопротивление биметалла в каскаде стояка - это уже просто смешно. Этот тип радиаторов во всех смыслах избыточен даже без байпасов, собственно поэтому БМР с байпасами уже и совсем перестают прогревается.

Shljach, БМР разные. Но в общем - согласен.

Можно посчитать просто по сечениям без гидравлики.

0
ВТБ!
ВТБ!
Дилетант

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 26121

05.04.2023 в 16:41:47

BV написал: если коротко - в БМР нет нескольких гравитационных циркуляционные колец из-за высокого сопротивления каналов

То ли терминология для меня непривычная, то ли с пониманием у меня сегодня плохо. Имеется ввиду отсутствие циркуляции внутри отдельных каналов? Когда при тепловой инверсии остывшая вода "стекает" внутри канала, а замещающая её горячая вода может подниматься навстречу в этом же канале?

0

Следование моим советам вредит кошельку

Shljach
Shljach
Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

05.04.2023 в 16:51:12

то ли с пониманием у меня сегодня плохо. Оно у всех так, у кого базовый интеллект не сформировался к 14-ти годам возраста. Хотя и не в тему, но советую как-нибудь на досуге прослушать, эти выводы удивительно верные: https://m.youtube.com/watch?v=XAYygeDPtsE

0
BV
BV
Резидент

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 130040

05.04.2023 в 16:57:36

ВТБ! написал:

Shljach написал: Открою секрет который вы не знаете, простому они так хорошо и прогреваются, что циркуляция по скорости обмена при таком подключении в них минимальная, вот именно тут и получается столь ненавистной вам - гидравлическое сопротивление.

Ужасающее невежество.

ВТБ!, угу :)

0
Shljach
Shljach
Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

05.04.2023 в 17:01:06

Имеется ввиду отсутствие циркуляции внутри отдельных каналов? Когда при тепловой инверсии остывшая вода "стекает" внутри канала, а замещающая её горячая вода может подниматься навстречу в этом же канале? Это слабая косвенная причина, а главная - это банально слабая напорная производительность отопительного стояка, вода не может энергично циркуляционно продавливать дальние от ввода трубки, когда она уже ушла вверх - была шунтирована первыми на вводе четырьмя секциями батареи. Именно в этом случае достигается минимальное гидравлическое сопротивление потоку, но при недопустимо плохом общем тепловом балансе прогрева батареи. А всеми тут любимый верхний ввод, прогревается максимально, но при этом и также максимально и тормозит поток. Достаточно несколько таких радиатора - перевёртышей, в общем однотрубном стояке, чтобы считать его убитым.

0
Inter
Inter
Резидент

Регистрация: 09.01.2016

Новосибирск

Сообщений: 3689

05.04.2023 в 17:09:50

BV написал: А в текущей ситуации вообще-то имеем чугун :) и убрать байпасс - будет работать лучше.

Вы сквозь монитор заразились что-ли? Ну уберет ТС байпас, станет первая секция его роль выполнять. Несколько иначе в ней гидравлика выглядит, теплоотдача от неё чуть выше будет, чем от стальной трубы-это мизер и совсем не решение проблемы. Ещё и не отключить радиатор как жарко станет. Это путь тупик.

BV написал: Но главная проблема не в схеме, а в стояке.

Ясен пень

А вот это зря было

BV написал: Курица - согласен

Человек навстречу пошел... вот установит она клиновые задвижки, сбалансирует стояки (может даже где в квартирах трэш ликвидирует)... И вопрос по кухне будет закрыт.

0
Shljach
Shljach
Местный

Регистрация: 04.01.2023

Москва

Сообщений: 652

05.04.2023 в 17:15:27

Ужасающее невежество. Ребят, просто однажды ваш паровоз пошёл не по тем рельсам, и теперь перекладывать колею для вас сложно.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу